Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Камчатской области от 16.09.1994 № 258
"О СОЗДАНИИ КАМЧАТСКОГО ЦЕНТРА МОНИТОРИНГА СЕЙСМИЧЕСКОЙ И ВУЛКАНИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 1994 года № 258

О СОЗДАНИИ КАМЧАТСКОГО ЦЕНТРА МОНИТОРИНГА
СЕЙСМИЧЕСКОЙ И ВУЛКАНИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ

Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.1992 г. № 261 о создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях и в соответствии с решением Научного совета при администрации Камчатской области от 14.06.94 г.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать Камчатский Центр мониторинга сейсмической и вулканической активности на правах самостоятельной организации в структуре Камчатской подсистемы Российской системы по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях.
Предоставить Центру статус юридического лица.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Камчатском Центре мониторинга сейсмической и вулканической активности.
3. Выделить из областного бюджета по статье "Прочие расходы штаб ГО" целевым назначением Камчатскому Центру мониторинга Сейсмической и вулканической активности 126 млн. рублей для его работы в четвертом квартале 1994 года.
4. Финансовому управлению администрации области начиная с 1095 года предусматривать в бюджете области средства на содержание Камчатского Центра мониторинга сейсмической и вулканической активности.
5. Группу непрерывного мониторинга краткосрочных предвестников при Штабе по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Камчатской области передать в подчинение Камчатскому Центру мониторинга сейсмической и вулканической активности.
6. Распоряжение главы администрации от 30.01.92 г. № 129-p считать утратившим силу.
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Б.П. Синченко.

Глава администрации
Камчатской области
В.А.БИРЮКОВ





Приложение
к Постановлению главы
администрации Камчатской области
от 16.09.1994 № 258

ПОЛОЖЕНИЕ
О КАМЧАТСКОМ ЦЕНТРЕ МОНИТОРИНГА
СЕЙСМИЧЕСКОЙ И ВУЛКАНИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Камчатский Центр мониторинга сейсмической и вулканической активности (далее именуемый - Центр) является звеном Камчатской подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС), Центр действует на основе положения на правах самостоятельной бюджетной организации со статусом юридического лица, имеет расчетные счета в банках.
Центр находится в непосредственном подчинении председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Камчатской области.
В своей деятельности Центр руководствуется:
- положением о Российской системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (утвер. постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.92 г. № 261);
- положением о Камчатской подсистеме Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (утвер. постановлением администрации Камчатской области от 07.08.92 г. № 165);
- постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11.05.93 г. № 444 о федеральной системе сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений;
- положением о федеральной системе сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений (ФССН) (утвер. постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 25.12.93 г, № 1346).

ЗАДАЧИ ЦЕНТРА

Основными задачами Центра являются:
- обеспечение единой научной и технической политики при проведении работ по прогнозу землетрясений, вулканических извержений и цунами в целях наиболее эффективного использования научного потенциала, технических средств и информационных ресурсов организаций, входящих в территориальную подсистему ФССН;
- комплексный геофизический мониторинг на территории Камчатской области в целях прогноза землетрясений и вулканических извержений на основе данных объединенной территориальной системы наблюдений;
- обеспечение организаций и служб Камчатской подсистемы ФССН требуемой сейсмометрической и геофизической информацией;
- мониторинг вулканической активности Камчатки на основе данных объединенной территориальной системы наблюдений, оперативное обеспечение необходимой информацией заинтересованных организаций;
- выдача прогнозных оценок по сейсмической и вулканической опасности для Администрации области и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России ) на основе комплексного анализа сейсмологических и геофизических данных территориальной системы наблюдений.

СТРУКТУРА ЦЕНТРА

Структура Центра разрабатывается и постоянно совершенствуется исходя из основных направлений деятельности и текущих задач Центра и утверждается директором.
Руководство деятельностью Центра осуществляет директор. Директор назначается и освобождается от должности главой администрации Камчатской области в соответствии с действующим законодательством.
Структурными подразделениями Центра являются отделы, в состав которых могут входить тематические группы. Структурные подразделения действуют в соответствии с положениями о них, утверждаемыми директором Центра.
При Центре создается Межведомственный научно - технический совет (МНТС), полномочия и принципы формирования которого определяются отдельным положением, утверждаемым председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям Камчатской области.
Председателем МНТС является директор Центра, а в его отсутствие - первый заместитель директора Центра.

ФУНКЦИИ ЦЕНТРА

а) Координирующие и руководящие функции;
- координация работ по функционированию и развитию территориальной системы геофизических и сейсмологических наблюдений, прогноза землетрясений, вулканических извержений и цунами;
- координация проводимых на территории области работ по выполнению федеральной целевой программы развития системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений;
- определение приоритетности направлений развития территориальной системы сейсмологических наблюдении и прогноза землетрясений;
- научная и техническая оценка проектов по развитию территориальной системы сейсмического и геофизического мониторинга, прогноза землетрясений, вулканических извержений и цунами, экспертиза отчетов о выполнении НИР по прогнозной тематике; разработка рекомендаций по реализации проектов и внедрению в практику результатов научно - исследовательских работ;
- оценка эффективности используемых методов геомониторинга, прогноза землетрясений и вулканических извержений, разработка рекомендаций по внедрению в практику новых методов с учетом специфики Камчатского региона.
б) Служебные функция:
- автоматизированный сбор комплекса сейсмологических и геофизических данных, получаемых службами и организациями, входящими в Камчатскую подсистему ФССН, а также другими организациями, ведущими работы по геомониторингу , прогнозу землетрясений и вулканических извержений на территории Камчатской области;
- создание и поддержка регионального банка сейсмометрических и геофизических данных;
- регулярный комплексный анализ оперативных прогностических данных и выдача прогнозных оценок для администрации области и МЧС России;
- участие в межрегиональном и международном обмене геофизической информацией;
- участие в разработке наиболее эффективных для Камчатского региона методов геофизического мониторинга, прогноза землетрясений и вулканических извержений;
- создание технических средств для автоматизированных сетей сбора и обработки прогностических данных.

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕНТРА

Источниками финансирования Центра являются:
- средства бюджета Камчатской области;
- средства, выделяемые из бюджета Российской Федерации на обеспечение работ РСЧС и ФССН;
- средства, выделяемые по целевым федеральным и республиканским программам, направленных на развитие РСЧС и ФССН;
- средства специальных фондов, выделяемых из бюджета Российской Федерации и бюджета Камчатской области и предназначенных для Финансирования РСЧС;
- средства на проведение целевых научно - исследовательских работ, выделяемые по отдельным проектам и программам.

ПРАВА ЦЕНТРА

Центр имеет право:
- прямого доступа к информации о характере сейсмической активности в камчатском регионе, получаемой организациями геофизической службы РАН с целью ее использования для оперативного комплексного анализа геодинамической обстановки, прогноза землетрясений, вулканических извержений и возникновения цунами;
- оперативного получения от организаций геофизической службы РАН, входящих в территориальную подсистему ФССН, информации о месте, времени и интенсивности землетрясений с магнитудой 3,5 и более на территории Российской Федерации и с магнитудой 5,0 и более за рубежом;
- оперативного получения от подразделений сейсмической службы Минобороны России, входящих в территориальную подсистему ФССН, информации о месте, времени и интенсивности землетрясений с магнитудой 4,0 и более на территории Российской Федерации и с магнитудой 5,0 и более за рубежом;
- оперативного получения от подразделений службы мониторинга геологической среды Роскомнедр, входящих в территориальную подсистему ФССН, информации об изменениях геофизических и гидрогеохимических параметров, наблюдаемых в целях прогноза землетрясений;
- оперативного получения от камчатской службы инженерно - сейсмометрических наблюдений Госстроя России информации о последствиях происшедших в камчатском регионе землетрясений, а также данных инженерно - сейсмометрических наблюдений;
- принятия решений о финансировании на конкурсной основе проектов по тематике работ Центра на основании рекомендаций МНТС в пределах выделенных Центру на эти цели средств;
- определять требуемые режимы функционирования территориальной подсистемы ФССН в зависимости от геодинамической обстановки в регионе;
- определять основные требования по унификации и сопряжению аппаратных и программных средств сбора и обработки измерительной информации территориальной подсистемы ФССН;
- определять основные требования по согласованию методик измерений в рамках территориальной подсистемы ФССН.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЦЕНТРА С ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

1. Взаимоотношения Центра с другими организациями в целом регламентируются:
- положением о Российской системе предупреждения и действиям в чрезвычайных ситуациях (утвер. постановлением Правительства РФ от 18.04.1992 г. № 261);
- положением о Камчатской подсистеме Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (утвер. постановлением администрации Камчатской области от 07.08.1992 г. № 165); положением о Федеральной системе сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений (утвер. постановлением Правительства РФ от 25.12.1993 г. № 1346).
2. Регламент обмена необходимыми сейсмометрическими и геофизическими данными между Центром и другими службами и организациями, входящими в территориальные подсистемы РСЧС и ФССН, определяется соответствующим положением.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

1. Всю полноту ответственности за выполнение возложенных настоящим Положением на Центр задач и функций несет директор Центра.
2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru