Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Камчатской области от 25.02.2000 № 62
(ред. от 10.04.2000)
"О МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 19 февраля 2001 года в связи с изданием Постановления Администрации Камчатской области от 19.02.2001 № 34.



АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2000 года № 62

О МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Администрации Камчатской области
от 10.04.2000 № 97)

Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1998 № 862 "О Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999 - 2001 годах"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую Методику формирования межбюджетных отношений в Камчатской области.
2. Финансовому управлению администрации Камчатской области учитывать положения Методики формирования межбюджетных отношений в Камчатской области при подготовке проектов областного бюджета.

Губернатор области
В.А.БИРЮКОВ





Утверждена
Постановлением губернатора
Камчатской области
от 25.02.2000 № 62

МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

Назначение Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Камчатской области (ФФПМО) - выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Камчатской области.
В перспективе финансовая помощь из ФФПМО должна будет распределяться на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих минимальные государственные социальные стандарты и социальные нормативы по вопросам местного значения.

1. Объем и критерии распределения средств Фонда финансовой
поддержки муниципальных образований в Камчатской области

1.1. Обьем средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований в Камчатской области (далее - ФФПМО) формируется исходя из консолидированного бюджета с исключением местных налогов, целевых налогов, установленных законодательством Российской Федерации и Камчатской области для муниципальных образований, части федеральных регулирующих налогов, а также общеобластных расходов, расходов по целевым федеральным дотациям, субвенциям, взаимным расчетам и расходов областного бюджета.
1.2. Первая часгь ФФПМО распределяется между муниципальными образованиями, для которых приведенные к сопоставимому виду среднедушевые валовые налоговые ресурсы (ВНР) не превышают среднего по муниципальным образованиям показателя, пропорционально отклонению приведенных валовых налоговых ресурсов от среднего по муниципальным образованиям уровня.
Вторая часть ФФПМО распределяется между муниципальными образованиями для субсидирования коммунальных услуг предоставляемых населению и направляется на закупку топлива в виде угля, нефтепродуктов, дров, а также газа и геотермальных вод. Распределение средств производится пропорционально приведенным коммунальным расходам муниципальных образований к общим коммунальным расходам по области
1.3. Для приведения валовых налоговых ресурсов к сопоставимому виду среднедушевые валовые налоговые ресурсы муниципальных образований делятся на величину районного индекса бюджетных расходов.
1.4. В состав второй части финансовой помощи (дотаций) из ФФПМО включаются целевые средства на финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов и топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов.

2. Оценка валовых налоговых ресурсов муниципальных
образований Камчатской области.

2.1. Валовые налоговые ресурсы (ВНР) муниципальных образований - основанная на показателях экономической деятельности оценка потенциальных налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования.
2.2. Учитывая тот факт, что в статистической отчетности 1997 года, 1998 года, 1999 годов, а так же в отчетности муниципальных образований нет данных о валовом продукте (добавленной стоимости) по отраслям экономики муниципльных образований за валовый налоговый ресурс (ВНР) 1998 года принимаются налоговые поступления финансового года отчетность по которому принята Министерством финансов РФ.
2.3. Исходные значения ВНР корректируются на изменения налогового и бюджетного законодательства на планируемый финансовый год.
Полученные в результате вышеизложенных корректировок базовые значения ВНР умножаются на средний коэффициент роста налоговых доходов.
2.4. Среднедушевые ВНР муниципальных образований, используемые при расчете финансовой помощи (дотаций), определялись по формуле:

мо мо
ВНР душ.i = ВНР / № , где
мо
мо
ВНР - объем ВНР муниципальных образований (с учетом
коэффициента роста);
№ - численность наличного населения данного
мо
муниципального образования по состоянию на 1 января предыдущего финансового года.

3. Расчет индекса бюджетных расходов

3.1 Индекс бюджетных расходов (ИБР) показывает, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном муниципальном образовании по сравнению со средним по Камчатской облает уровнем для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.
ИБР для конкретного муниципального образования рассчитывается по формуле:

ИБР , = (R / № ) : (P / № ) (1), где
мо мо мо о о

ИБР - суммарные бюджетные расходы муниципального
мо
образования по учтенному кругу отраслей (направлений, расходных
статей, кроме расходов на коммунальное хозяйство, содержание сети
и персонала учреждений социальной защиты, текущих детских
компенсаций);
№ - численность населения муниципального образования:
мо
Р - суммарные бюджетные расходы муниципальных образований в
о
Камчатской области по учтенному кругу отраслей (направлений,
расходных статей);
№ - численность населения Камчатской области;
о
3.2. Суммарные бюджетные расходы муниципальных образований рассчитываются как сумма нормативных расходов по следующим отраслям:
Образование, в том числе начальное и среднее образование, дошкольное образование; здравоохранение; культура и искусство; общественный транспорт; правоохранительная деятельность; управление; прочие отрасли, а также дополнительных видов расходов в соответствии с п. 3.8. настоящей Методики.
(п. 3.2. в ред. Постановления Администрации Камчатской области от 10.04.2000 № 97)
3.3. Нормативные расходы на жилищно-коммунальное хозяйство используются при распределении 2-ой части ФФПМО. При расчете указанных расходов используются скорректированные федеральные стандарты предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальным образованиям Камчатской области.
Нормативные расходы в муниципальных образованиях на жилищно-коммунальное хозяйство рассчитывались по формуле:

ЖКХ жку мо
Rмо = 12 х v х (I-f) x С х F (2), где
мо б
жку
С - скорректированный федеральный стандарт предельной
мо
стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг в Камчатской
области (в расчете на месяц);

жку
С = С х К x К (7), где
мо ф mq кл

С - федеральный стандарт стоимости жилищно-коммунальных
ф
услуг для Камчатской области (30.8 руб./м2);
i
K - коэффициент транспортной доступности муниципального
тq
образования.

i mqi мо мо mqi
K = К x SUM F / SUM (F х К ) (6), где
mq баз б б баз

тqi
К - коэффициент относительной транспортной доступности
баз
населенных пунктов в зависимости от отдаленности от г. Петропавловска-Камчатского и дорожного сообщения с ним

Петропавловск-Камчатское ГМО 1
Елизовское РМО, Вулканное ПМО 1,05
Усть-Большерецкое РМО 1,2
Мильковское РМО 1,25
Усть-Камчатское РМО. Быстринское РМО 1,6
Алеутское РМО 1,8
Соболевское РМО 2,0

мо
F - благоустроенная жилая площадь муниципального
б
образования.
моi
К - коэффициент климатических условий
кл

моi
К = Н / Н (8), где
кл мо о

Н - продолжительность отопительного сезона в данном
мо
муниципальном образовании:
Н - продолжительность отопительного сезона в среднем по
о
области (277 дней).
v - коэффициент роста цен;
f - установленный на планируемый год норматив оплаты
населением жилищно-коммунальных услуг;
3.4. Расчет нормативных расходов бюджетов муниципальных образований по другим социально значимым отраслям (направлениям) проводится по следующей методологии:
Базовая формула расчетов нормативных расходов для i-ro муниципального образования имеет следующий вид:

норм корр
Ri =Ki х Ч х qi х Pi(3), где
мо

корр
Ki - корректирующий коэффициент стоимости предоставления
условной единицы бюджетных услуг;
Ч - норматив финансирования данного вида услуг в расчете на
мо одного потребителя в среднем по муниципальным
образованиям;
qi - поправочный коэффициент;
Pi - число потребителей данного вида бюджетных услуг в
муниципальном образовании.

При расчете нормативных расходов по отрасли "Образование" применить коэффициент 2 для расчета полной структуры отрасли.
Если показатель расчетных нормативных расходов для i-го муниципального образования при сравнении с плановыми показателями предыдущего финансового года с учетом коэффициента инфляции имеет значительные расхождения, то применяется следующая формула расчета нормативных расходов:

норм попр. мо
Ri = Пл1999 х 1.2(3а), где

мо
Пл1999 - плановые ассигнования утвержденные
представительными органами власти муниципальных образований за
предыдущий финансовый год;

1,2 - коэффициент удорожания материальных затрат, для расходов по отрасли "Правоохранительная деятельность" применить коэффициент удорожания материальных затрат равный 1,3.
Расчет нормативных расходов по показателю "Расходы прочих разделов" рассчитаны как разница общего объема плановых ассигнований и показателей учтенных расчетных расходов, с применением формулы (За).
(п. 3.4. в ред. Постановления Администрации Камчатской области от 10.04.2000 № 97)

3.5 Корректирующий коэффициент стоимости предоставления
корр
условной единицы бюджетных услуг (Ki ) рассчитывается для
каждого муниципального образования по формуле:

корр ЗП u mд ку mд
Ki = 0,5 х К + 0,3 х Ki х Кi + 0.2 х Ki х Кi х
i
кл
х Кi (4), где

зп
Ki - коэффициент заработной платы;
u
Ki - коэффициент уровня потребительских цен;

Ki - коэффициент транспортной доступности;
ку
Ki - коэффициент стоимости коммунальных услуг;
кл
Ki - коэффициент климатических условий.

Коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:

ЗП рай сев
К == Кi + Кi (5), где

рай
Ki - установленный федеральными нормативно-правовыми
актами районный коэффициент к заработной плате работников
непроизводственных отраслей;
Kiсев - надбавка к заработной плате по районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.
В расчетах используются среднее арифметическое значение коэффициента уровня цен.
Минимальное значение коэффициента уровня цен принимается равным 0,9. Коэффициент транспортной доступности рассчитывается по формуле 6 п. 3.3
Коэффициент стоимости коммунальных услуг рассчитывается по формуле:

ку жку жку
Кi = С / С (7а), где
мо о

жку
С - предельная нормативная стоимость предоставления
мо
жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв.м. жилой площади в
данном муниципальном образовании;
жку
C - предельная нормативная стоимость предоставления
о
жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв.м. жилой площади в
среднем по Камчатской области.
Коэффициент климатических условий определяется по формуле 8 п. 3.3
3.6. В качестве поправочных коэффициентов используются:

- для начального и общего среднего (школьного) образования - поправочный коэффициент на средний размер школ:

qs = Sо / Sмо, где

Sмо - среднее число учащихся на 1 общеобразовательную школу в данном муниципальном образовании (чел.);
So - среднее число учащихся на 1 общеобразовательную школу по Камчатской области (чел.).
- для здравоохранения - поправочный коэффициент на возрастную структуру населения:

gн = F / F , где
мо о

F - суммарный удельный вес населения в возрасте до 18 лет и
мо
пенсионеров в общей численности населения данного муниципального
образования (%.);
F - суммарный удельный вес населения в возрасте до 18 лет и
о
пенсионеров в общей численности населения в целом по Камчатской области (%).
(в ред. Постановления Администрации Камчатской области от 10.04.2000 № 97)
3.7. При оценке нормативных расходов на начальное и среднее образование муниципальных образований, финансирующих учреждения начального и среднего специального профессионального образования, в расчеты включается среднегодовое число учащихся данных учреждений по годовому отчету представленному Министерству финансов РФ с применением повышающего коэффициента к региональному нормативу расходов на одного учащегося общеобразовательных школ.
3.8. Дополнительно в состав бюджетных расходов для расчета ИБР включаются расходы на реализацию федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также расходы на содержание переданных в муниципальную собственность жилья и объектов социально-культурной сферы, не обеспеченных источниками финансирования, расходы на содержание финансовых органов, военкоматов.
(в ред. Постановления Администрации Камчатской области от 10.04.2000 № 97)
Бюджетные расходы на реализацию федеральных Законов "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", новой сети учреждений социальной защиты населения и работников органов социальной защиты населения по пересчету пенсий и социальных пособий включаются в расходы областного бюджета.
3.9. Расходы на реализацию закона "О ветеранах" определялись по формуле:

корр корр
V = VR х (К * Р ) / SUM (К х Р ), (9) где
мо мо мо мо

VR - общий по Камчатской области объем расходов на реализацию
федерального закона "О ветеранах"
корр
К - корректирующий коэффициент стоимости предоставления
мо
условной единицы бюджетных услуг для данного муниципального
образования;
Р - численность пенсионеров в данном муниципальном
мо
образовании;
корр
SUM (К х Р ) - сумма соответствующего произведения по
мо мо
муниципальным образованиям.

4. Расчет финансовой помощи (дотаций) муниципальным
образованиям Камчатской области из ФФПМО.

4.1 Приведенные к сопоставимым условиям среднедушевые валовые налоговые ресурсы (ВНР) муниципальных образований рассчитываются по формуле:

мо мо мо
ВНР = ВНР / ИБР , где
npi душ
мо
ВНР - среднедушевые ВНР муниципальных образований,
душ
рассчитанные в соответствии с разделом 2 настоящей Методики.
мо
ИБР - индекс бюджетных расходов для муниципальных образований Камчатской области рассчитанный в соответствии с разделом 3 настоящей Meтодики.
4.2. Первая часть финансовой помощи (легаций) рассчитывается по формуле и предполагает доведение обеспеченности расходов бюджетов муниципальных образований доходными источниками до среднего по Камчатской области:

T(l)i == y х FFР х дельтаВНРi / SUM BHP (lO), где
мо мо

FFP - общий объем ФФПМО (без компенсационных выплат);
мо
у - доля первой части ФФПМО в его общем объеме;

дельтаBHPi - объем средств, недостающий данному муниципальным
образованиям для повышения его приведенных среднедушевых ВНР до
среднего по муниципальным образованиям (при условии, что
дельтаBHPi > 0)
SUM ВНР - суммарный объем средств, недостающий
мо
муниципальным образованиям для повышения приведенных среднедушевых
ВНР до среднего по муниципальным образованиям уровня.
дельтаВHPi рассчитывается по формуле:

мо
дельтаBHPi = (ВНР - ВНР ) х ИБР х № (11), где
мо nр мо мо

ВНРмо - средний уровень приведенных среднедушевых ВНР по
муниципальным образованиям.
мо
ВНР - приведенные среднедушевые ВНР данного
пр
муниципального образования;
ИБР - индекс бюджетных расходов для данного муниципального
мо
образования;
№ - численность населения данного муниципального
мо
образования.
4.3 Вторая часть финансовой помощи (дотации) рассчитывается
по формуле:

мо
T(2)i = (Y х FFP + D ) х V х К , (12) где
с3 мо сез

Y - доля второй части ФФПМО;
FFP- общий объем ФФПМО;
D - финансовая поддержка федеральным бюджетом Северного
с3
завоза в Камчатской области;
V - удельный вес нормативных расходов на
мо
жилищно-коммунальное хозяйство данного муниципального образования
в общих нормативных расходах на жилищно-коммунальное хозяйство
муниципальных образований области.

жкх жкх
V = R / SUM R , где
мо мо мо

жкх
R - нормативные расходы на жилищно-коммунальное
мо
хозяйство в муниципальном образовании, расчет см. формула 2 п.3.3;
мо
К - коэффициент сезонности, учитывающий возможности
сез
завоза топлива, материалов в зависимости от погодных и других
условий муниципального образования.

i сезi мо моi сезi
К = К х SUM F / SUM (F х К ), где
сез баз б б баз

сезi
К - коэффициент относительной возможности завоза
баз
грузов в населенные пункты Камчатской области

Пеnропавловск-Камчатское ГМО, Елизовское РМО, Вулканное ПMO,
Бысгринское РМО 1
Усть-Большерецкое РМО, Мильковское РМО 1,1
Усть-Камчатское РМО, Соболевское РМО 1,3
Алеутское РМО 2.0
моi
F - благоустроенная жилая площадь муниципального
б
образования.
4.4. Рассчитанные по настоящей Методике средства финансовой помощи (дотации) из ФФПРМО утверждаются Законом Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год в абсолютных суммах и перечисляются муниципальным образованиям в соответствии с поквартальной росписью расходов областного бюджета ежемесячно в размере 1/3 объема средств, предусмотренных на соответствующий квартал.
Порядок перечисления и использования средств, выделяемых в соответствии с п.п. 1.4., 4.3. настоящей методики устанавливается постановлением губернатора Камчатской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru