Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Корякского автономного округа от 27.04.2000 № 128-оз
"О ПОРЯДКЕ ОТЗЫВА ДЕПУТАТА ДУМЫ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
(принят Думой Корякского автономного округа 19.04.2000)

Официальная публикация в СМИ:
"Народовластие", № 86, 28.10.2000






27 апреля 2000 года № 128-оз

   ------------------------------------------------------------------


ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ЗАКОН

О ПОРЯДКЕ ОТЗЫВА ДЕПУТАТА ДУМЫ
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Принят Думой Корякского
автономного округа
19 апреля 2000 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Право отзыва депутата

1. Право отзыва депутата избирателями является одним из средств контроля избирателей за осуществлением депутатов своих полномочий, закрепленных законодательством.
2. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата, создания препятствий его законной деятельности.
3. Право отзыва используется в случаях, когда невозможны либо исчерпаны иные средства обеспечения деятельности депутата, соответствующей закону.
4. Право отзыва не может быть использовано в течение первых 12 месяцев со дня избрания и в течение последних 6 месяцев перед истечением срока, на который избран соответствующий депутат.

Статья 2. Сфера применения настоящего Закона

1. Настоящий Закон применяется в связи с возбуждением вопроса об отзыве депутата, избранного в Думу Корякского автономного округа по одномандатному, многомандатному, общеокружному избирательным округам.

Статья 3. Термины, используемые в настоящем Законе

1. В настоящем Законе используются следующие термины:
отзыв депутата - досрочное прекращение полномочий депутата на основе специально назначенного голосования избирателей соответствующего избирательного округа, проводимого в соответствии с настоящим Законом, а также с соблюдением требований, установленных федеральными законами и законами Корякского автономного округа;
основания отзыва - определенные настоящим Законом условия, при наличии которых возможно возбуждение вопроса об отзыве депутата;
возбуждение вопроса об отзыве депутата - проявление инициативы гражданами, политическими партиями, организациями и движениями (далее - политические общественные объединения) с целью последующего проведения голосования избирателей по отзыву депутата.
2. В настоящем Законе используются также другие термины в их значениях, определенных статьей 2 Федерального закона Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Статья 4. Принципы проведения голосования по отзыву депутата

1. К голосованию по отзыву депутата Думы Корякского автономного округа применяются требования Федерального закона Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которому гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Участие гражданина Российской Федерации в голосовании по отзыву депутата является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в голосовании по отзыву, а также на его свободное волеизъявление.
3. Проведение голосования по отзыву депутата одновременно с любыми выборами или референдумом не допускается.
4. Деятельность комиссий по проведению голосования по отзыву депутата при подготовке и проведении голосования, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов голосования по отзыву осуществляется открыто и гласно.
5. Если по результатам голосования по отзыву депутат не был отозван, следующее проведение голосования по отзыву возможно только по истечении 12 месяцев со дня предшествующего голосования.

Статья 5. Право граждан на участие в голосовании по отзыву
депутата

1. Гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающий на территории соответствующего избирательного округа, имеет право участвовать в голосовании по отзыву депутата, а также в иных действиях, связанных с отзывом депутата, предусмотренных федеральными законами, законами Корякского автономного округа, настоящим Законом, и проводимых законными методами.
2. Гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в голосовании по отзыву депутата, а также в иных действиях, связанных с отзывом депутата, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
3. Не имеют права участвовать в голосовании по отзыву депутата, а также в иных действиях, связанных с отзывом депутата, граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
4. Граждане Российской Федерации участвуют в голосовании по отзыву депутата, а также в иных действиях, связанных с отзывом депутата, на равных основаниях.
5. Гражданин Российской Федерации голосует соответственно за отзыв депутата или против отзыва депутата непосредственно.
6. Голосование по отзыву депутата является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.

Глава 2. ОСНОВАНИЯ ОТЗЫВА ДЕПУТАТА

Статья 6. Перечень оснований отзыва депутата

1. Депутат может быть отозван при наличии одного либо нескольких оснований, перечисленных в пункте 2 настоящей статьи.
2. Основаниями отзыва депутата являются:
а) невыполнение депутатских полномочий;
б) нарушение законодательства Российской Федерации и (или) Корякского автономного округа;
в) утрата доверия избирателей;
г) совершение действий, порочащих звание депутата.
3. Отзыв депутата по иным основаниям, кроме указанных в настоящем Законе, запрещается.

Статья 7. Невыполнение депутатских полномочий

1. Под невыполнением депутатских полномочий как основанием отзыва депутата понимается систематическое (более трех раз), без уважительных причин и умышленное уклонение депутата от осуществления своих прав и обязанностей, предусмотренных законодательством, в том числе неучастие в заседаниях Думы Корякского автономного округа, работе его комитетов и комиссий, отказ от выполнения или невыполнение их поручений.
2. Факт систематического, без уважительных причин и умышленного уклонения депутата от осуществления своих прав и обязанностей констатируется решением Думы Корякского автономного округа.

Статья 8. Нарушение законодательства Российской Федерации и
Корякского автономного округа

1. Под нарушением законодательства Российской Федерации и (или) Корякского автономного округа как основанием отзыва понимается однократное грубое нарушение законодательства либо многократное (систематическое) нарушение законодательства депутатом. Факты нарушения депутатом законодательства должны быть установлены либо подтверждены судом или иным компетентным органом в порядке, определенном законом.
2. Отзыв по данному основанию не освобождает депутатов от ответственности за допущенное нарушение законодательства.
3. В случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата его полномочия прекращаются досрочно по решению Думы Корякского автономного округа. В этом случае вопрос об отзыве депутата не возбуждается и голосование по отзыву не проводится.

Статья 9. Утрата доверия избирателей

1. Под утратой доверия избирателей как основанием для отзыва понимается неудовлетворенность избирателей деятельностью депутата, связанная, совокупно или по отдельности, с такими причинами, как невыполнение депутатом предвыборной программы, официально объявленное депутатом изменение своей политической ориентации, при условии, что она была одним из определяющих факторов при его избрании отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений.
2. Утрата доверия не может быть использована в качестве основания отзыва, если невыполнение предвыборной программы и пожеланий избирателей, прекращение контактов с ними имели место по объективным, не зависящим от депутата причинам.
3. Утрата доверия не может служить основанием отзыва, если вопрос об отзыве депутата возбуждается исключительно по причине несогласия с его политическими взглядами.

Статья 10. Совершение действий, порочащих звание депутата

1. Под совершением действий, порочащих звание депутата, как основанием отзыва понимается совершение депутатом поступков, грубо нарушающих общепринятые нормы морали и (или) депутатской этики.
2. Факт (факты) грубого нарушения депутатом общепринятых норм морали и (или) депутатской этики подтверждается решением соответствующего комитета, комиссии Думы либо самого представительного органа.

Глава 3. ПОРЯДОК ВОЗБУЖДЕНИЯ ВОПРОСА ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА

Статья 11. Субъекты права на возбуждение вопроса об отзыве
депутата

1. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата обладают граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего избирательного округа и обладающие избирательным правом, а также политические общественные объединения.
2. Граждане Российской Федерации реализуют право на возбуждение вопроса об отзыве депутата коллективно.
3. Право на возбуждение вопроса об отзыве депутата реализуют созданные в установленном порядке в Корякском автономном округе структурные подразделения общероссийских или межрегиональных политических общественных объединений, а также региональные политические общественные объединения.
4. Члены и участники иных общественных объединений реализуют право на возбуждение вопроса об отзыве депутата либо в качестве граждан в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, либо, обращаясь к политическим общественным объединениям, указанным в пункте 3 настоящей статьи.

Статья 12. Реализация гражданами права на возбуждение вопроса
об отзыве депутата

1. Граждане - инициаторы отзыва депутата подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в Избирательную комиссию Корякского автономного округа.
2. Заявление подается от инициативной группы численностью не менее 50 избирателей, с соблюдением требований, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 11 настоящего Закона. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и места жительства (домашнего адреса) каждого.
3. В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве (с учетом статей 6 - 10 настоящего Закона); сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.
4. К заявлению могут быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве.

Статья 13. Реализация политическим общественным объединением
права на возбуждение вопроса об отзыве депутата

1. Политическое общественное объединение - инициатор отзыва депутата подает заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в Избирательную комиссию Корякского автономного округа. Заявление подписывается руководителем политического общественного объединения Корякского автономного округа. К заявлению прилагается решение общего собрания или руководящего органа соответствующего политического общественного объединения о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву.
2. В решении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве (с учетом статей 6 - 10 настоящего Закона); данные о числе членов политического общественного объединения или его руководящего органа, принимавших участие в принятии решения, и о результатах голосования; сведения об уполномоченном представителе политического общественного объединения.
3. К заявлению могут быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве.

Статья 14. Рассмотрение заявления инициативной группы,
политического общественного объединения Избирательной
комиссией Корякского автономного округа

1. Заявление инициативной группы граждан, политического общественного объединения о возбуждении вопроса об отзыве депутата должно быть рассмотрено Избирательной комиссией Корякского автономного округа в срок, не превышающий 14 дней со дня получения заявления.
2. Избирательная комиссия незамедлительно по получении заявления информирует о нем депутата и по его требованию представляет депутату копию заявления, решения и приложенных к нему документов. Ознакомившись с ними, депутат вправе представить в избирательную комиссию в письменном виде аргументы в свою защиту.
3. Избирательная комиссия информирует Думу Корякского автономного округа о полученном заявлении, решении. Дума Корякского автономного округа вправе определить свою позицию по вопросу о возбуждении отзыва и изложить ее в решении, которое доводится до сведения избирательной комиссии и депутата.
4. Избирательная комиссия Корякского автономного округа обсуждает поступившее заявление на своем заседании с приглашением уполномоченных представителей соответственно инициативной группы, политического общественного объединения и принимает решение о разрешении сбора подписей избирателей за доведение голосования об отзыве депутата либо об отказе в таком разрешении. Решения избирательной комиссии должны быть мотивированными.
5. Если избирательная комиссия разрешает сбор подписей, она принимает решение о регистрации инициативной группы или политического общественного объединения как уполномоченных организовывать сбор подписей и выдает им регистрационные свидетельства. При обращении нескольких инициативных групп или политических общественных объединений регистрационное свидетельство выдается тем из них, кто обратился в избирательную комиссию первым.
6. О принятых решениях избирательная комиссия информирует депутата и Думу Корякского автономного округа
7. Решения избирательной комиссии могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.

Статья 15. Сбор подписей в поддержку проведения голосования
по отзыву депутата

1. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата организует инициативная группа, политическое общественное объединение. Все расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет средств инициативной группы, политического общественного объединения.
2. Инициативная группа, политическое общественное объединение самостоятельно определяет лиц, собирающих подписи избирателей под требованием о проведении голосования по отзыву депутата. Запрещается самовольный сбор подписей.
3. Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, в котором избран депутат. Участие администраций предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в сборе подписей, равно как и принуждение граждан в процессе сбора подписей и вознаграждение за внесение подписи не допускаются. Сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы запрещается. Грубое или неоднократное нарушение этих запретов может быть основанием для признания соответствующей избирательной комиссией либо судом собранных подписей недействительными и (или) отмены решения о назначении голосования по отзыву депутата.
4. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации. Инициативная группа, политическое общественное объединение может заключить с лицом, собирающим подписи граждан договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется за счет средств инициативной группы, политического общественного объединения.
5. Образец подписного листа утверждается Избирательной комиссией Корякского автономного округа.
6. Граждане участвуют в сборе подписей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата лично. Гражданин, ставя подпись в данном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.
7. Каждый подписной лист подписывается лицом, занимавшимся сбором подписей, а также уполномоченным представителем инициативной группы, политического общественного объединения, с указанием их фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа.

Статья 16. Сроки сбора подписей

1. Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем получения регистрационного свидетельства в Избирательной комиссии Корякского автономного округа.
2. Сбор подписей заканчивается по истечении 30 дней со дня начала подписей.

Глава 4. НАЗНАЧЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА

Статья 17. Количество подписей в поддержку проведения
голосования по отзыву депутата

Количество подписей, необходимых для назначения голосования по отзыву депутата, не может быть менее 2 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа в период проведения выборов данного депутата.

Статья 18. Представление подписных листов в Избирательную
комиссию Корякского автономного округа

В день, следующий за днем окончания сбора подписей, инициативная группа, общественное объединение представляют в Избирательную комиссию Корякского автономного округа итоговый протокол, в котором указываются даты начала и окончания сбора подписей, количество собранных подписей, дата составления протокола. Протокол подписывает уполномоченный представитель инициативной группы, политического общественного объединения. К протоколу прилагаются пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, каждый из которых должен быть оформлен в соответствии с требованиями статьи 15 настоящего Закона.

Статья 19. Решение Избирательной комиссии Корякского
автономного округа о назначении голосования по отзыву
депутата

1. Избирательная комиссия Корякского автономного округа осуществляет проверку представленных документов. По решению избирательной комиссии может быть проведена проверка достоверности всех подписей, имеющихся в подписных листах, либо не менее половины этих подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). В случае, если окажется что недостоверны более 15 процентов проверяемых подписей или, что собранного количества достоверных подписей недостаточно для решения вопроса о назначении голосования по отзыву. Избирательная комиссия Корякского автономного округа отказывает в назначении голосования по отзыву депутата.
2. Недостоверными являются подписи, внесенные в подписные листы не самими конкретными гражданами, а также подписи, в которых отсутствуют, искажены, либо неоднократно воспроизведены данные, указанные в части 6 статьи 15 настоящего Закона.
3. При установлении достаточности собранного числа подписей и их достоверности Избирательная комиссия Корякского автономного округа принимает решение о назначении голосования по отзыву депутата по соответствующему избирательному округу и определяет дату голосования.
4. Голосование но отзыву проводится не ранее 45 дней и не позднее 60 дней, начиная со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссии.
5. Голосование по отзыву депутата может быть назначено только на календарный выходной день. Не допускается назначение голосования на праздничный день. При определении даты голосования учитываются местные обычаи, традиции, а также религиозные праздники.
6. Решение Избирательной комиссии Корякского автономного округа о назначении голосования по отзыву депутата или об отказе в назначении голосования в трехдневный срок после его принятия доводится до сведения инициативной группы, политического общественного объединения, депутата Думы Корякского автономного округа. Решение доводится также до сведения избирателей соответствующего избирательного округа через средства массовой информации.
7. В случае, если депутат подал заявление о досрочном прекращении своих полномочий и принято решение Думы Корякского автономного округа о его удовлетворении, со дня принятия этого решения кампания по отзыву депутата прекращается по решению Избирательной комиссии Корякского автономного округа на любой стадии. Дума Корякского автономного округа обязана принять решение по заявлению депутата не позднее чем за сутки до дня голосования и незамедлительно проинформировать о своем решении Избирательную комиссию Корякского автономного округа.
8. В случае, если инициативная группа, политическое общественное объединение аннулируют свое обращение в Избирательную комиссию Корякского автономного округа об отзыве депутата, кампания по отзыву депутата по решению Избирательной комиссии Корякского автономного округа прекращается на любой стадии. Письменное заявление об аннулировании обращения об отзыве депутата, составленное и подписанное с учетом требований статей 12 и 13 настоящего Закона, должно быть подано инициативной группой, политическим общественным объединением в Избирательную комиссию Корякского автономного округа не позднее чем за сутки до дня голосования.

Глава 5. УЧАСТКИ ГОЛОСОВАНИЯ. СПИСКИ УЧАСТНИКОВ
ГОЛОСОВАНИЯ. КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА

Статья 20. Участки голосования

1. Для проведения голосования по отзыву депутата и подсчета голосов участников голосования в семидневный срок после принятия решения Избирательной комиссией Корякского автономного округа о назначении голосования по отзыву образуются участки по проведению голосования по отзыву депутата (далее - участки голосования).
2. Участки голосования образуются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Корякского автономного округа, для образования избирательных участков при выборах депутатов Думы Корякского автономного округа.

Статья 21. Списки участников голосования по отзыву депутата

1. При проведении голосования по отзыву депутата в целях реализации прав граждан - участников голосования, их ознакомления с данными о себе, а также в целях проведения участковыми комиссиями голосования по отзыву депутата не позднее чем за 15 дней до дня голосования составляются и представляются для всеобщего ознакомления и дополнительного уточнения списки участников голосования по отзыву депутата.
2. Составление списков участников голосования, их представление для всеобщего ознакомления, внесение уточнений в списки и рассмотрение заявлений граждан о невключении, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Корякского автономного округа, производится по процедуре, аналогичной для списков избирателей при выборах депутатов Думы Корякского автономного округа.

Статья 22. Система и статус комиссий по проведению
голосования по отзыву депутата

1. Подготовку и проведение голосования по отзыву депутата организуют:
- Избирательная комиссия Корякского автономного округа;
- окружная избирательная комиссия данного избирательного округа, действующая в соответствующий период в качестве окружной комиссии по проведению голосования по отзыву депутата (далее - окружная комиссия);
- территориальные (районные) избирательные комиссии, действующие в соответствующий период в качестве территориальных комиссий по проведению голосования по отзыву депутата (далее - территориальные комиссии);
- участковые избирательные комиссии, действующие в соответствующий период в качестве участковых комиссий по проведению голосования по отзыву депутата (далее - участковые комиссии).
2. Члены окружной территориальной и участковой комиссии с правом решающего голоса имеют статус, равный статусу членов соответственно окружной, территориальной и участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса, определенный законодательством для избирательных комиссий по выборам в Думу Корякского автономного округа.
3. Депутат, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, инициативная группа, политическое общественное объединение, возбудившие вопрос об отзыве депутата, могут назначить в состав Избирательной комиссии Корякского автономного округа, окружной, территориальных и участковых комиссий по одному члену этих комиссий с правом совещательного голоса.
Члены комиссии с правом совещательного голоса могут быть назначены на период со дня, следующего за днем принятия решения Избирательной комиссии Корякского автономного округа о назначении голосования по отзыву депутата, и до дня официального опубликования результатов голосования.
Члены комиссий с правом совещательного голоса имеют статус, равный статусу членов соответствующих избирательных комиссий с правом решающего голоса, определенный законодательством для избирательных комиссий по выборам в Думу Корякского автономного округа.
4. При подготовке и проведении голосования по отзыву депутата комиссии руководствуются своим статусом, полномочиями и порядком деятельности, определенными Федеральным законом Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Корякского автономного округа "О выборах депутатов Думы Корякского автономного округа".

Глава 6. ГАРАНТИИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КАМПАНИИ ПО
ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА

Статья 23. Равенство участников кампании по отзыву депутата

Все участники кампании по отзыву депутата обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Законом.

Статья 24. Гарантии для инициативной группы, политического
общественного объединения

1. При наличии регистрационного свидетельства Избирательной комиссии Корякского автономного округа о регистрации члены инициативной группы получают от указанной комиссии удостоверения членов инициативной группы. Начиная с этого момента, они вправе осуществлять разъяснительную и иную законную деятельность, связанную со сбором подписей в поддержку назначения голосования по отзыву депутата. Администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять членам инициативной группы по их просьбе, подтвержденной письменным обращением уполномоченного представителя инициативной группы, неоплачиваемый отпуск на любой срок в период со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссии о регистрации инициативной группы, и до дня официального опубликования общих итогов голосования.
2. Политическое общественное объединение вправе определить круг лиц, которым поручается от имени политического общественного объединения разъяснительная и иная законная деятельность, связанная со сбором подписей в поддержку назначения голосования по отзыву депутата. Администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять указанным лицам по их просьбе, подтвержденной письменным обращением уполномоченного представителя политического общественного объединения, неоплачиваемый отпуск на любой срок в период со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссии о регистрации политического общественного объединения как уполномоченного на организацию сбора подписей, и до дня официального опубликования общих итогов голосования.

Статья 25. Гарантии для депутата

1. Со дня, следующего за днем принятия решения Избирательной комиссии Корякского автономного округа о разрешении сбора подписей в поддержку назначения голосования по отзыву, депутат вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве.
2. В случае, если депутат осуществляет свои полномочия на неосвобожденной основе, администрация предприятия, учреждения, организации, командир воинской части, руководитель органа внутренних дел, в которых работает, служит депутат, обязаны по его заявлению, рапорту освободить депутата от работы, службы в период со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссии о назначении дня голосования по отзыву депутата, и до дня официального опубликования общих итогов голосования в любой день и на любое время в течение этого срока. В этом случае Избирательная комиссия Корякского автономного округа за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, выплачивает депутату денежную компенсацию. Вид, размер и порядок выплаты компенсации депутату соответствуют виду, размеру и порядку выплаты компенсаций, установленных для кандидата в депутаты Думы Корякского автономного округа.
3. Депутат, в отношении которого возбуждается вопрос о проведении голосования по отзыву, со дня, следующего за днем принятия решения Избирательной комиссии Корякского автономного округа о назначении дня голосования по отзыву, может назначить до 15 доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется Избирательной комиссией Корякского автономного округа незамедлительно на основании письменного заявления депутата и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом.
4. Доверенные лица получают от Избирательной комиссии Корякского автономного округа удостоверения о праве осуществлять агитацию и иную законную деятельность, способствующую голосованию граждан против отзыва депутата, представлять интересы депутата в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, политическими общественными объединениями, избирательными комиссиями, их должностными лицами, а также с гражданами.
5. Доверенные лица должны обладать правом на участие в голосовании по отзыву депутата.
Доверенными лицами не могут быть должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, командиры воинских частей, а также члены избирательных комиссий и комиссий по проведению голосования по отзыву.
6. В период со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссии о назначении для голосования по отзыву, и до дня официального опубликования общих итогов голосования администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск на любой срок. Депутат вправе в любое время отозвать доверенных лиц, уведомив об этом Избирательную комиссию Корякского автономного округа, которая аннулирует выданные данным доверенным лицам удостоверения.

Глава 7. АГИТАЦИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЕ В ПЕРИОД
КАМПАНИИ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА

Статья 26. Право на агитацию

1. Депутат имеет право на свободную агитацию за сохранение его мандата и голосование граждан против отзыва в допускаемых законом формах и законными методами в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Корякского автономного округа и настоящим Законом
2. Инициативная группа, политическое общественное объединение имеют право свободной агитации за голосование граждан за отзыв депутата в допускаемых законом формах и законными методами в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Корякского автономного округа и настоящим Законом.
3. Граждане Российской Федерации, политические общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в голосовании по отзыву, за отзыв или против отзыва депутата.
4. Агитация при проведении кампании по отзыву депутата начинается со дня принятия решения Избирательной комиссией Корякского автономного округа о назначении голосования по отзыву и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.

Статья 27. Финансирование

1. Финансирование деятельности Избирательной комиссии Корякского автономного округа, территориальной комиссии и участковых комиссий, связанной с возбуждением вопроса об отзыве и проведением голосования по отзыву депутата, осуществляется за счет средств окружного бюджета Корякского автономного округа, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов Думы Корякского автономного округа.
2. Финансирование мероприятий, проводимых в агитационных целях инициативной группой, политическим общественным объединением и депутатом, не может осуществляться за счет окружного бюджета Корякского автономного округа. Инициативная группа, политическое общественное объединение, возбудившие вопрос об отзыве депутата, обязаны создавать собственные фонды для финансирования кампании по отзыву (против отзыва) после письменного уведомления окружной комиссии. Создание фондов, определение источников и предельных размеров их средств, порядок распоряжения средствами, контроль и отчетность в части использования средств фондов осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Корякского автономного округа "О выборах депутатов Думы Корякского автономного округа" для избирательного фонда кандидата в депутаты.

Глава 8. ГОЛОСОВАНИЕ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА

Статья 28. Помещение для голосования

1. Голосование по отзыву проводится в помещении, предоставляемом участковой комиссии.
2. Помещение предоставляется и оборудуется в соответствии с правилами, установленными для помещений для голосования на выборах Федеральным законом Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Корякского автономного округа "О выборах депутатов Думы Корякского автономного округа".

Статья 29. Бюллетень для голосования

1. Для участия в голосовании по отзыву депутата участник голосования получает бюллетень для голосования по отзыву.
2. Избирательная комиссия Корякского автономного округа не позднее чем за 25 дней до голосования определяет общие требования и порядок изготовления бюллетенем для голосования по отзыву депутата, а также осуществляет общий контроль за изготовлением бюллетеней на всех стадиях и их передачей в соответствующие комиссии.
3. Форма и текст бюллетеня для голосования по отзыву депутата утверждаются окружной комиссией в срок не позднее 20 дней до дня голосования. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне.
4. В бюллетене для голосования помещается отдельными горизонтальными строками следующий текст:
"За отзыв депутата _______________ (фамилия, имя, отчество депутата)".
"Против отзыва депутата ____________ (фамилия, имя, отчество депутата)".
Против каждой строки помещаются пустые квадраты. Внизу бюллетеня помещается разъяснение для участников голосования следующего содержания:
"Если вы голосуете за отзыв депутата, поставьте какой-либо знак в верхнем квадрате; если вы голосуете против отзыва депутата, поставьте какой-либо знак в нижнем квадрате. Если вы не поставите знака ни в одном из квадратов либо поставите знаки в обоих квадратах, ваш бюллетень будет признан недействительным".
5. Бюллетени для голосования изготовляются по распоряжению и под наблюдением окружной комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования и являются документами строгой отчетности. Число бюллетеней, изготовляемых для проведения голосования по отзыву, не должно более чем на 3 процента превышать число зарегистрированных участников голосования.
6. Бюллетени для голосования по отзыву типография после выбраковки передает по акту членам окружной комиссии. После передачи бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники типографии в присутствии членов окружной комиссии, доверенных лиц депутата, членов инициативной группы, уполномоченного представителя политического общественного объединения, возбудивших вопрос об отзыве депутата, уничтожают отбракованные и лишние бюллетени, о чем составляется акт, который подписывается всеми присутствующими лицами.
7. Окружная комиссия, получившая бюллетени для голосования из типографии, передает их по акту в территориальные комиссии, которые передают бюллетени в таком же порядке непосредственно участковым комиссиям.
Передача бюллетеней для голосования в территориальные комиссии осуществляется не позднее чем за 10 дней, а в участковые комиссии - не позднее чем за 4 дня до дня голосования.
Число бюллетеней, передаваемых по акту каждой участковой комиссии, определяется окружной комиссией. При этом число бюллетеней, передаваемых участковой комиссии, не может более чем на 0,5 процента превышать число участников голосования, включенных в списки по соответствующему участку для голосования на день передачи бюллетеней.
8. На лицевой стороне бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые заверяются печатью участковой комиссии.
9. В исключительных случаях на участках по проведению голосования по отзыву, образованных в отдаленных и труднодоступных местностях, при наличии технических средств допускается изготовление бюллетеней и другой документации по проведению голосования по отзыву непосредственно участковой комиссией. Решение об изготовлении бюллетеней и другой документации с указанием необходимого тиража принимается участковой комиссией по согласованию с окружной комиссией.
10. При решении вопросов, связанных с содержанием и изготовлением бюллетеней для голосования по отзыву и не урегулированных настоящим Законом, применяются требования Федерального закона Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закона Корякского автономного округа "О выборах депутатов Думы Корякского автономного округа".

Статья 30. Порядок голосования

1. Голосование по отзыву депутата проводится в календарный выходной день. Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени.
2. О времени и месте голосования участковые комиссии обязаны оповестить участников голосования не позднее чем за 5 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом.
3. Каждый участник голосования голосует лично, голосование за других участников голосования не допускается.
4. Бюллетени для голосования по отзыву депутата выдаются участникам голосования, включенным в списки участков голосования, по предъявлении паспорта или заменяющего его документа.
5. Выдача открепительных удостоверений при проведении голосования по отзыву не проводится. Порядок досрочного голосования определяется статьей 32 настоящего Закона.
6. При получении бюллетеня голосования по отзыву депутата участник голосования проставляет в списке участников голосования серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа. С согласия участника голосования либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего паспорт документа могут быть внесены в список членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Участник голосования проверяет правильность произведенной записи и расписывается.
7. Голосование проводится путем нанесения участником голосования в бюллетене для голосования любого знака в квадраты, относящиеся к выбору варианта решения.
8. Бюллетень для голосования по отзыву депутата заполняется участником голосования в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц.
9. Заполненные бюллетени для голосования опускаются участниками голосования в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования.
10. При решении других вопросов, связанных с порядком голосования и не урегулированных настоящим Законом, применяются требования Федерального закона Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закона Корякского автономного округа "О выборах депутатов Думы Корякского автономного округа".

Статья 31. Наблюдатели

1. Депутат, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, инициативная группа, политическое общественное объединение, возбудившие вопрос об отзыве депутата, могут назначить наблюдателей в Избирательную комиссию Корякского автономного округа, окружную, территориальную и участковые комиссии.
2. Наблюдатель уполномочен вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью соответствующей комиссии в период проведения голосования и установления его итогов, включая действия но проверке правильности установления итогов и результатов голосования.
3. Наблюдатели и лица, вступающие с ними в отношения, действуют с соблюдением правил, установленных федеральным законодательством и законодательством Корякского автономного округа для наблюдателей на выборах депутатов Думы Корякского автономного округа.

Статья 32. Досрочное голосование и голосование вне помещения
для голосования

1. Участнику голосования, который в день голосования будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти в участковую комиссию на участке голосования, на котором он включен в список участников голосования, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно.
2. Избирательная комиссия Корякского автономного округа вправе принять решение о разрешении проведения досрочного голосования, но не ранее чем за 10 дней до дня голосования, в отдаленных и труднодоступных местностях на одном и более участках голосования.
3. Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании участникам голосования, которые внесены в списки участников голосования на данном участке голосования и не могут по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности и другим причинам) прибыть в помещение для голосования.
4. Досрочное голосование и голосование вне помещения проводится по правилам досрочного голосования и голосования вне помещения для голосования при выборах депутатов Думы Корякского автономного округа, предусмотренным Федеральным законом Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Корякского автономного округа "О выборах депутатов Думы Корякского автономного округа". При этом досрочное голосование обеспечивается в срок за 10 - 4 дня до дня голосования в помещении территориальной комиссии, не ранее чем за 3 дня до дня голосования - в помещении участковой комиссии.

Статья 33. Протокол участковой комиссии об итогах голосования

1. Участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования на соответствующем участке голосования.
2. Протокол об итогах голосования составляется с включением данных и в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Корякского автономного округа "О выборах депутатов Думы Корякского автономного округа" для протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования по выборам депутатов Думы Корякского автономного округа.
3. Избирательная комиссия Корякского автономного округа при необходимости принимает решение об уточнении данных, включаемых в протокол об итогах голосования, и порядка его составления.

Статья 34. Подсчет голосов участников голосования на участке
для голосования

1. Подсчет голосов участников голосования по отзыву депутата осуществляется открыто и гласно членами участковой комиссии с правом решающего голоса.
2. Подсчет голосов участников голосования начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели.
3. При подсчете голосов участковой комиссией вправе присутствовать наблюдатели, а также члены окружной комиссии, члены вышестоящих избирательных комиссий, депутат или его доверенные лица, члены или уполномоченный представитель инициативной группы, политического общественного объединения, возбудивших вопрос об отзыве депутата. Для присутствия на заседании указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. При подсчете голосов также вправе присутствовать представители средств массовой информации.
4. Подсчет голосов и составление протокола об итогах голосования производятся в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Корякского автономного округа "О выборах депутатов Думы Корякского автономного округа" для подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковыми избирательными комиссиями при выборах депутатов Думы Корякского автономного округа.
5. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса незамедлительно направляется в территориальную комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. В случае, если избирательный округ, в котором проводится голосование по отзыву депутата, составляет лишь часть территории района, первый экземпляр протокола направляется в окружную комиссию.
К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, поступившие в комиссию жалобы (заявления) на нарушения федеральных законов, законов Корякского автономного округа, настоящего Закона, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения комиссии и составленные участковой комиссией акты. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.
6. Второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной законодательством документацией, связанной с подготовкой и проведением голосования, включая бюллетени для голосования по отзыву, а также печать участковой комиссии хранятся секретарем участковой комиссии в опечатанном виде в охраняемом помещении до окончания работы комиссии.
7. Третий экземпляр протокола (его копия) вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией.
8. Использование технических средств подсчета голосов допускается в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Корякского автономного округа "О выборах депутатов Думы Корякского автономного округа" для подсчета голосов при выборах депутатов Думы Корякского автономного округа.

Статья 35. Обработка итогов голосования в территориальной,
окружной комиссии и в Избирательной комиссии Корякского
автономного округа

1. Первые экземпляры протоколов об итогах голосования участковых комиссий немедленно после их подписания членами комиссии поступают в территориальную комиссию, определяющую результаты голосования по отзыву депутата в районе.
2. На основании протоколов об итогах голосования участковых комиссий территориальная комиссия после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через 1 день со дня голосования устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий, осуществляют непосредственно члены территориальной комиссии с правом решающего голоса. По итогам голосования территориальная комиссия составляет протокол, в который заносятся данные о числе участковых комиссий на соответствующей территории, о числе поступивших протоколов участковых комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные по позициям протоколов участковых комиссий.
3. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов территориальной комиссии с правом решающего голоса, поступившие в комиссию жалобы (заявления) на нарушения федеральных законов, законов Корякского автономного округа, настоящего Закона, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения комиссии и составленные территориальной комиссией акты. Заверенные копии указанных документов и решений территориальной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.
4. Подсчет голосов и составление протокола об итогах голосования производятся территориальной комиссией в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Корякского автономного округа "О выборах депутатов Думы Корякского автономного округа" для подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования территориальными избирательными комиссиями при выборах депутатов Думы Корякского автономного округа.
5. Первый экземпляр протокола территориальной комиссии после его подписания вместе с первым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования, а также первым экземпляром акта о числе бюллетеней для голосования, полученных территориальной комиссией от окружной комиссии и вторыми экземплярами актов о числе бюллетеней для голосования, выданных территориальной комиссией участковым комиссиям в соответствии с пунктом 7 статьи 29 настоящего Закона, незамедлительно направляются в окружную комиссию.
6. Второй экземпляр протокола вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования и списком членов данной комиссии с правом совещательного голоса, списками наблюдателей, членов вышестоящих избирательных комиссий, депутата или его доверенных лиц, члена или уполномоченного представителя инициативной группы, уполномоченного представителя политического общественного объединения, возбудивших вопрос об отзыве депутата, присутствовавших при установлении итогов голосования и составления протокола, а также с другой документацией, предусмотренной федеральным законодательством и законодательством Корякского автономного округа, хранится секретарем указанной комиссии в охраняемом помещении.
7. Третий экземпляр протокола и третий экземпляр сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления и снятия копий членам территориальной комиссии, составившей протокол, членам окружной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, депутату и иным лицам, указанным в п. 6 настоящей статьи.
8. На основании данных протоколов об итогах голосования, поступивших от территориальных комиссий, либо непосредственно от участковых комиссий в соответствии с пунктом 5 статьи 33 настоящего Закона, после предварительной проверки правильности их составления, окружная комиссия путем суммирования содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования в округе. Суммирование данных, содержащихся в протоколах территориальных или соответственно участковых комиссий, осуществляют непосредственно члены окружной комиссии с правом решающего голоса.
9. По итогам голосования окружная комиссия составляет протокол, в который заносятся данные о числе участковых комиссий в округе, о числе поступивших от них протоколов, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные по строкам протоколов участковых комиссий, установленным федеральным законодательством и законодательством Корякского автономного округа.
10. Протокол окружной комиссии составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами комиссии с правом решающего голоса. К протоколу приобщается составляемая в трех экземплярах сводная таблица об итогах голосования в округе, включающая в себя полные данные всех поступивших в комиссию протоколов об итогах голосования. Член окружной комиссии с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
11. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов окружной комиссии, а также поступившие в комиссию жалобы (заявления) на нарушения соответствующих федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Корякского автономного округа, настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений окружной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.
12. Первый экземпляр протокола окружной комиссии после его подписания незамедлительно направляется вместе с первым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования в Избирательную комиссию Корякского автономного округа.
13. Второй экземпляр протокола вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования и списком членов данной комиссии с правом совещательного голоса, списками наблюдателей, членов вышестоящих избирательных комиссий, депутата или его доверенных лиц, члена или уполномоченного представителя инициативной группы, уполномоченного представителя политического общественного объединения, возбудивших вопрос об отзыве депутата, присутствующих при установлении итогов голосования и составлении протокола, а также с другой документацией, предусмотренной федеральным законодательством и законодательством Корякского автономного округа, хранится секретарем указанной комиссии в охраняемом помещении.
14. Третий экземпляр протокола и третий экземпляр сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления и снятия копии членам окружной комиссии и членам Избирательной комиссии Корякского автономного округа с правом совещательного голоса, наблюдателям, депутату и иным лицам, указанным в п. 13 настоящей статьи.
15. В случае, если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы и направления их первых экземпляров в Избирательную комиссию Корякского автономного округа окружная комиссия выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых комиссий), она вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае окружная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный". Указанный протокол незамедлительно направляется в Избирательную комиссию Корякского автономного округа.
16. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из окружной комиссии. Избирательная комиссия Корякского автономного округа вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов окружной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов участников голосования на соответствующем участке голосования по отзыву в округе. Повторный подсчет голосов проводится в присутствии члена (членов) Избирательной комиссии Корякского автономного округа с правом решающего голоса окружной комиссией или Избирательной комиссией Корякского автономного округа. Избирательная комиссия Корякского автономного округа, осуществляющая проведение повторного подсчета голосов участников голосования по отзыву, извещает об этом членов окружной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, депутата и иных лиц, указанных в п. 13 настоящей статьи, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов участников голосования по отзыву. По итогам повторного подсчета голосов участников голосования Избирательная комиссия Корякского автономного округа составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов".

Статья 36. Порядок определения результатов голосования по
отзыву

1. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из территориальных или участковых комиссий, окружная комиссия путем сложения содержащихся в них данных определяет результаты голосования в округе. Члены окружной комиссии с правом решающего голоса устанавливают результаты голосования лично. О результатах голосования в соответствии со статьей 35 настоящего Закона составляются в трех экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса.
2. Голосование признается окружной комиссией несостоявшимся в случае, если число избирателей, принявших участие в голосовании по отзыву, меньше числа избирателей, принимавших участие в выборах депутата, против которого производится процедура отзыва.
Если голосование признано окружной комиссией несостоявшимся,
повторное голосование не проводится.
3. Окружная комиссия признает итоги голосования недействительными:
а) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления участников голосования;
б) если голосование признано недействительным не менее чем на одной четвертой части участков голосования по отзыву;
в) по решению суда.
При признании итогов голосования по отзыву депутата недействительными, проводится повторное голосование в порядке и сроки, установленные для повторных выборов депутатов Думы Корякского автономного округа.
4. Депутат считается отозванным, если за его отзыв подано более половины числа голосов участников голосования и при условии, что это число равно или больше числа голосов избирателей, поданных за его избрание.
Число граждан, принявших участие в голосовании по отзыву, определяется по тем же правилам, как и при выборах депутатов Думы Корякского автономного округа.

Статья 37. Установление и опубликование общих итогов и
результатов голосования по отзыву депутата

1. Избирательная комиссия Корякского автономного округа обрабатывает протокол окружной комиссии в соответствии со статьей 35 настоящего Закона, проверяет при необходимости соблюдение законности при проведении голосования по отзыву и достоверность фактических данных, устанавливает и оформляет своим протоколом общие итоги и результаты голосования по отзыву депутата.
2. Об итогах и результатах голосования Избирательная комиссия Корякского автономного округа в трехдневный срок извещает в письменной форме Думу Корякского автономного округа, депутата, уполномоченного представителя инициативной группы, политического общественного объединения, возбудивших вопрос об отзыве депутата.
3. Избирательная комиссия Корякского автономного округа в семидневный срок со дня установления итогов и результатов голосования официально публикует в средствах массовой информации итоги и результаты голосования по отзыву с указанием оснований возбуждения вопроса об отзыве, даты проведения голосования, числа зарегистрированных граждан, имевших право на участие в голосовании, фактического числа участников голосования, количества голосов, поданных "за" и "против" отзыва, общего результата голосования.

Статья 38. Прекращение полномочий депутата

Полномочия депутата прекращаются с ноля часов дня, следующего за днем установления Избирательной комиссией Корякского автономного округа итогов и результатов голосования, если комиссией установлено, что необходимым количеством голосов депутат отозван.

Глава 11. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ,
СВЯЗАННЫХ С ГОЛОСОВАНИЕМ ПО ОТЗЫВУ.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН
НА УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ И ГОЛОСОВАНИИ ПО ОТЗЫВУ

Статья 39. Обжалование решений и действий (бездействия),
связанных с голосованием по отзыву

1. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" суд общей юрисдикции Корякского автономного округа может отменить решение Избирательной комиссии Корякского автономного округа об итогах и результатах голосования по отзыву в соответствующем избирательном округе в случае, если допущенные в ходе подготовки и проведения голосования нарушения настоящего Закона, а также избирательного законодательства, применявшегося к процедуре отзыва, не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников голосования.
2. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) Избирательной комиссии Корякского автономного округа, окружной, территориальных и участковых комиссий по проведению голосования по отзыву депутата и их должностных лиц, нарушающие право граждан на участие в голосовании по отзыву депутата, в установленном порядке могут быть обжалованы в суд.
3. Решения и действия (бездействие) Избирательной комиссии Корякского автономного округа, окружной и участковых комиссий по проведению голосования по отзыву депутата и их должностных лиц, нарушающие право граждан на участие в голосовании по отзыву депутата, могут быть обжалованы соответственно в вышестоящую комиссию по проведению голосования по отзыву депутата, вышестоящую избирательную комиссию.

Статья 40. Ответственность за нарушение прав граждан на
участие в мероприятиях и голосовании по отзыву

Лица, препятствующие осуществлению прав на участие в мероприятиях и голосовании по отзыву, несут такую же ответственность, как и за нарушение избирательных прав граждан.

Глава 12. ВСТУПЛЕНИЕ ЗАКОНА В СИЛУ

Статья 41.

Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального
опубликования.

Губернатор
Корякского автономного округа
В.Т.БРОНЕВИЧ

п.г.т. Палана
27 апреля 2000 года
№ 128-оз


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru