Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Корякского автономного округа от 08.06.2000 № 144-оз
"О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
(принят Думой Корякского автономного округа 30.05.2000)

Официальная публикация в СМИ:
"Народовластие", № 77 от 27.09.2000


Утратил силу в связи с принятием Закона Корякского автономного округа от 29.04.2004 № 287-оз.



08 июня 2000 года № 144-оз

   ------------------------------------------------------------------


КОРЯКСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Принят Думой Корякского
автономного округа
30 мая 2000 года

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает систему законодательства Корякского автономного округа, единые требования к законам и иным нормативным правовым актам органов государственной власти, определяет порядок их подготовки, рассмотрения, принятия, опубликования , вступления в силу, толкования и отмены, а также определяет способы разрешения юридических коллизий.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

1. Нормативный правовой акт - официальный письменный документ, принятый в определенной настоящим Законом форме уполномоченным на то органом государственной власти автономного округа либо путем референдума и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.
2. Нормы права (правовые нормы) - официально установленные органами государственной власти автономного округа общеобязательные предписания постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение и исполнение органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами на всей территории автономного округа.
3. Правотворчество автономного округа - направленная на достижение целей всестороннего и комплексного развития автономного округа в интересах его населения, организационно оформленная деятельность органов государственной власти автономного округа в рамках их компетенции по созданию нормативных правовых актов, их изменению и отмене.
4. Проект нормативного правового акта - документ, содержащий предварительный текст нормативного правового акта, внесенный в установленном порядке на рассмотрение нормотворческого органа.

Статья 3. Нормотворческие органы государственной власти
автономного округа

Нормотворческими органами Корякского автономного округа являются:
- Дума Корякского автономного округа;
- Губернатор Корякского автономного округа;

Статья 4. Субъекты права законодательной инициативы

Субъектами права законодательной инициативы Корякского автономного округа являются:
- депутаты Думы автономного округа, Губернатор автономного округа, прокурор округа, Председатель Суда Корякского автономного округа, органы местного самоуправления, общественно - политические организации, находящиеся в округе и зарегистрированные в установленном законом порядке.

Статья 5. Система нормативных правовых актов Корякского
автономного округа

1. В систему нормативных правовых актов автономного округа, подпадающих под действие настоящего Закона, входят:
Устав (Основной Закон) Корякского автономного округа, законы Корякского автономного округа, кодексы, имеющие нормативный характер постановления, распоряжения, регламенты, положения, правила.
2. Особыми видами нормативных правовых актов являются договоры нормативного характера, заключенные от имени Корякского автономного округа, соглашения, заключенные органами государственной власти.
3. Органы государственной власти Корякского автономного округа не вправе издавать нормативные правовые акты в формах, не предусмотренных настоящей статьей.

Статья 6. Правовые основания разработки нормативных правовых
актов

Нормативные правовые акты автономного округа разрабатываются на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, Устава и законодательства Корякского автономного округа и не должны им противоречить.

Статья 7. Правовое регулирование по предметам ведения
Корякского автономного округа

1. Корякский автономный округ как субъект Российской Федерации самостоятельно и в полном объеме осуществляет правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, по предметам ведения автономного округа.
2. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом автономного округа, изданным в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, действует нормативный правовой акт Корякского автономного округа.
3. В случае, если федеральными законами, договорами либо соглашениями между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Корякского автономного округа устанавливается возможность исполнения органами государственной власти автономного округа отдельных полномочий Российской Федерации, автономный округ исполняет эти полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа, принятыми на основании и во исполнение указанных федеральных законов, договоров либо соглашений.

Статья 8. Правовое регулирование по предметам совместного
ведения Российской Федерации и Корякского автономного округа

По предметам совместного ведения Российской Федерации и Корякского автономного округа автономный округ принимает законы и иные нормативные правовые акты в соответствии с федеральными законами, принятыми по предметам совместного ведения.
До принятия соответствующего федерального закона по предметам совместного ведения Российской Федерации и Корякского автономного округа автономный округ осуществляет собственное правовое регулирование.
При издании в последующем нормативных правовых актов Российской Федерации по данным вопросам законы и иные нормативные правовые акты автономного округа приводятся в соответствие с федеральными нормативными актами.

ГЛАВА 2. ВИДЫ И ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НОРМОТВОРЧЕСКИХ ОРГАНОВ
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Статья 9. Устав Корякского автономного округа

Устав Корякского автономного округа - основной Закон Корякского автономного округа не должен противоречить Конституции Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в автономном округе, не должны противоречить Уставу Корякского автономного округа.
Устав Корякского автономного округа закрепляет основополагающие принципы правового регулирования в Корякском автономном округе и является правовой основой законодательства автономного округа.

Статья 10. Законы Корякского автономного округа

Закон Корякского автономного округа - нормативный правовой акт, регулирующий наиболее значимые и устойчивые общественные отношения, принимаемый Думой Корякского автономного округа в соответствии с установленным настоящим Законом порядком либо путем референдума.
К сфере исключительного регулирования законами автономного округа относятся:
- порядок организации и проведения выборов Губернатора и депутатов Думы автономного округа;
- порядок формирования органов законодательной и исполнительной власти автономного округа;
- правовой статус государственных служащих органов государственной власти и муниципальных служащих органов местного самоуправления;
- порядок утверждения и прекращения договоров Корякского автономного округа;
- порядок формирования и расходования окружного бюджета;
- установление мер административной ответственности;
- установление всех видов окружных налогов и других обязательных платежей в окружной бюджет;
- определение порядка разграничения государственной собственности автономного округа и муниципальной собственности;
- иные вопросы, законодательное регулирование которых прямо предусмотрено федеральными законами, Уставом автономного округа и законами автономного округа.
Законы автономного округа не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и Уставу автономного округа.
Законы автономного округа могут быть приняты по любому вопросу компетенции автономного округа, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Уставом Корякского автономного округа.

Статья 11. Кодексы Корякского автономного округа

Кодекс Корякского автономного округа - нормативный правовой акт Корякского автономного округа, содержащий и систематизирующий весь или основной массив правовых норм, регулирующих определенную сферу общественных отношений.
Кодекс автономного округа вводится в действие законом автономного округа.
Кодексам должны соответствовать все другие нормативные правовые акты, издаваемые в автономном округе в сфере общественных отношений, регулируемых кодексом.

Статья 12. Нормативные правовые акты Думы автономного округа

Регламент Думы Корякского автономного округа является правовым актом, определяющим порядок деятельности Думы автономного округа.
Регламент Думы автономного округа утверждается постановлением Думы и вступает в силу с момента его принятия или в иной установленный Думой автономного округа срок.
Постановление Думы автономного округа - нормативный правовой акт, принятый Думой автономного округа по вопросам, отнесенным к ее компетенции в соответствии с законодательством автономного округа.

Статья 13. Нормативные правовые акты Губернатора Корякского
автономного округа

Губернатор Корякского автономного округа в пределах своих полномочий и во исполнение Устава Корякского автономного округа и действующего законодательства автономного округа издает постановления и распоряжения.
Нормативные правовые акты Губернатора Корякского автономного округа издаются в форме постановлений,
Распоряжения Губернатора Корякского автономного округа принимаются по организационным, оперативным и хозяйственным вопросам и не могут носить нормативного характера.

Статья 14. Договоры Корякского автономного округа

Договор Корякского автономного округа является особым видом нормативных правовых актов, регулирующих отношения автономного округа с Российской Федерацией, Камчатской областью, а также иными субъектами Российской Федерации.
Договоры между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Корякского автономного округа - правовая форма разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Корякского автономного округа.
Договоры, заключенные от имени Корякского автономного округа Губернатором Корякского автономного округа, подлежат утверждению Думой автономного округа.
Договоры автономного округа, утвержденные Думой автономного округа, являются составной частью правовой системы автономного округа.
Заключение договоров автономного округа производится в порядке, установленном соответствующим законом автономного округа.

Статья 15. Соглашения Корякского автономного округа

Между федеральными органами исполнительной власти и Губернатором Корякского автономного округа могут заключаться соглашения о передаче друг другу части своих полномочий, соглашения могут заключаться между органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

ГЛАВА 3. ПОДГОТОВКА, ОФОРМЛЕНИЕ, ЭКСПЕРТИЗА
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Статья 16. Требования, предъявляемые к нормативным правовым
актам

Нормативный правовой акт Корякского автономного округа должен отвечать следующим требованиям:
- соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и международным договорам Российской Федерации;
- принятие акта уполномоченным на то органом в пределах его компетенции;
- принятие акта в порядке и форме, установленных настоящим Законом;
- обеспеченность реализации предписаний акта (финансово - экономическая, организационная и т.д.);
- наличие в акте предписаний, обеспечивающих согласованность этого акта с другими нормативными правовыми актами;
- наличие логически построенной структуры;
- единство терминологии;
- общепризнанность терминов;
- наличие обязательных реквизитов.

Статья 17. Обязательные реквизиты нормативного правового акта

Нормативный правовой акт должен содержать следующие обязательные реквизиты:
- герб автономного округа;
- полное наименование органа, принявшего акт;
- наименование формы нормативного правового акта;
- заголовок, обозначающий предмет регулирования;
- регистрационный номер;
- дата и место принятия;
- удостоверительная подпись полномочного лица;
- печать.

Статья 18. Основные правила законодательной техники

Текст нормативного правового акта излагается простым и ясным литературным языком. Как правило, не допускается употребление устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор. В акте даются определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.
В законах автономного округа нормативные предписания излагаются в виде статей, обозначаемых словом "статья" и арабской цифрой. Статьи могут подразделяться на абзацы, именуемые частями. Части статьи могут нумероваться арабскими цифрами и иметь свои абзацы. В частях статей могут содержаться пункты и подпункты.
Статьи имеют единую сквозную нумерацию арабскими цифрами в пределах всего акта.
Статьи близкого содержания значительных по объему нормативных правовых актов объединяются в главы. В необходимых случаях главы могут объединяться в разделы. Разделы и главы имеют заголовки и нумеруются.
В иных нормативных актах автономного округа нормативные предписания излагаются в виде пунктов, имеющих порядковый номер. Пункты могут подразделяться на подпункты.
В случае необходимости в нормативном правовом акте воспроизводятся отдельные положения из нормативных правовых актов более высокой юридической силы со ссылкой на такие акты.
Ссылки в статьях (пунктах) акта на другие его статьи (пункты), а также на иные действующие нормативные правовые акты или их части применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь правовых норм либо избежать повторений.
Если для развития и конкретизации положении нормативного правового акта необходимо принятие других нормативных правовых актов в основном тексте акта или в акте о введении его в действие, предусматривается поручение соответствующим органам подготовить и принять в установленные нормотворческим органом сроки такие акты.
Если с принятием нормативного правового акта необходимо внести изменения или дополнения в ранее принятые нормативные правовые акты, в конце проекта в качестве самостоятельных статей (пунктов) излагается текст изменений и дополнений.
Нормативные правовые акты автономного округа или их части, противоречащие положениям вновь принятого нормативного правового акта, подлежат признанию утратившими силу.

Статья 19. Планирование нормотворческой деятельности в
автономном округе

В целях создания единой и непротиворечивой системы законодательства Корякского автономного округа, обеспечения гласности в нормотворческой деятельности, совершенствования процесса подготовки нормативных правовых актов, координации деятельности нормотворческих органов, во избежание дублирования правового регулирования общественных отношений в нормотворческой деятельности применяется текущее и перспективное планирование. Текущие планы подготовки нормативных правовых актов составляются на срок не более года, перспективные - на срок до 2 - 4 лет.
В перспективных планах могут определяться направления развития законодательства, мероприятия по кодификации и иному упорядочению нормативных правовых актов, подготовка систематизированных изданий.
Планы подготовки проектов нормативных правовых актов предусматривают разработку проектов наиболее важных и трудоемких актов и не исключают подготовки проектов вне плана по поручению нормотворческого органа.
В целях оперативного руководства нормотворческими работами могут утверждаться соответствующими нормотворческими органами автономного округа ежеквартальные и полугодовые рабочие планы (планы - графики) подготовки проектов нормативных правовых актов автономного округа.
Планы подготовки проектов нормативных правовых актов нормотворческих органов утверждаются соответственно Думой автономного округа и Губернатором автономного округа.

Статья 20. Предложения о разработке нормативных правовых
актов

Субъекты права законодательной (правотворческой) инициативы Корякского автономного округа вправе вносить в соответствующий нормотворческий орган предложения о разработке нормативных правовых актов.
Письменное предложение субъекта права законодательной (правотворческой) инициативы Корякского автономного округа о разработке нормативного правового акта направляется руководителю соответствующего правотворческого органа.
Письменное предложение должно содержать:
- статус (вид) предлагаемого к разработке нормативного правового акта;
- обоснование необходимости принятия данного нормативного правового акта с указанием предмета правового регулирования, а в случае необходимости - концепции нормативного правового акта, в которой дается характеристика и цели будущего акта, излагаются его основные положения, анализируются предполагаемые последствия проектируемых норм, приводится примерная структура акта.

Статья 21. Создание комиссии по подготовке проектов законов и
иных нормативных правовых актов автономного округа

Субъект права законодательной инициативы может создавать комиссии по подготовке проекта из числа работников соответствующего органа государственной власти, депутатов Думы автономного округа и представительных органов местного самоуправления, квалифицированных специалистов, ученых.
Разработка проектов нормативных правовых актов организуется на основе сбора и анализа информации, проведения расчетов, социологических исследований, оценки вариантов и выбора наилучшего.

Статья 22. Подготовка проектов нормативных правовых актов
специалистами

Правотворческий орган может заключить договор о подготовке первоначального проекта нормативного правового акта с научными учреждениями, отдельными учеными, специалистами или их творческими коллективами.
Правотворческий орган вправе поручать подготовку альтернативных проектов нескольким органам, учреждениям, организациям, отдельным лицам, а также объявлять конкурсы на лучший проект.

Статья 23. Публичные депутатские слушания проектов
нормативных правовых актов

При разработке проектов нормативных правовых актов нормотворческими органами могут проводиться публичные депутатские слушания по данным проектам с привлечением заинтересованных организаций и лиц, а также соответствующих специалистов и экспертов. Замечания и предложения по итогам публичных депутатских слушаний учитываются при доработке проектов.

Статья 24. Обсуждение проектов нормативных правовых актов
через средства массовой информации

Проекты нормативных правовых актов, непосредственно затрагивающие интересы населения Корякского автономного округа, могут выноситься соответствующими нормотворческими органами на обсуждение через средства массовой информации округа.
Поступившие письменные предложения и замечания в адрес соответствующего нормотворческого органа учитываются при доработке проекта.

Статья 25. Экспертиза нормативных правовых актов

Экспертиза проектов нормативных правовых актов автономного округа - юридическое и (или) специализированное исследование, производимое учеными и специалистами по поручению нормотворческого органа с целью оценки качества проекта нормативного акта и выявления возможных последствий их принятия и действия.
Экспертиза принятых нормативных правовых актов автономного округа может проводиться в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а при необходимости - по решению окружных органов власти, в том числе по предложению органов местного самоуправления, в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
Проекты нормативных правовых актов, вносимые на рассмотрение Думы автономного округа по вопросам обеспечения конституционных прав, свобод и обязанностей граждан Российской Федерации, правового статуса органов государственной власти автономного округа, общественных объединений, бюджета автономного округа, налогообложения, финансовых обязательств органов государственной власти, экологической безопасности, борьбы с правонарушениями, затрагивающим права и интересы коренных малочисленных народов Севера, как правило, подлежит юридической, а также специализированной экспертизе в зависимости от профиля проекта.
Проекты нормативных правовых актов о введении или отмене окружных налогов, предоставлении налоговых льгот, выпуске окружных ценных бумаг под обязательства окружного бюджета, другие законопроекты, влекущие расходы за счет окружного бюджета, рассматриваются в Думе автономного округа только при наличии заключения Губернатора Корякского автономного округа.
Проекты нормативных правовых актов органов государственной власти Корякского автономного округа, затрагивающие интересы органов местного самоуправления, подлежат предварительному согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.
Проекты нормативных правовых актов не могут быть приняты нормотворческими органами к рассмотрению без визы юридической службы соответствующего органа.

Статья 26. Процедура экспертизы и статус экспертов
нормативных правовых актов

В качестве экспертов могут привлекаться организации и лица, не принимавшие непосредственного участия в подготовке соответствующего проекта, а также практические работники органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов, другие лица.
Организация и лица, участвующие в проведении независимой научной экспертизы проекта нормативного правового акта, вправе:
а) получать от органов государственной власти автономного округа материалы и документы, связанные с подготовкой проекта;
б) участвовать в депутатских слушаниях, в работе комиссии Думы автономного округа при обсуждении соответствующего проекта;
в) присутствовать при обсуждении проекта на заседании Думы автономного округа.
Экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов производится, как правило, в месячный срок с момента ее назначения. После производства необходимых исследований составляется заключение, которое направляется в правотворческий орган на имя его руководителя в двух экземплярах. Заключение по проекту нормативного правового акта, направленное в правотворческий орган, подлежит обязательному рассмотрению.
В заключении эксперта должны быть указаны:
а) дата и место составления заключения;
б) фамилия, имя, отчество, образование, специальность, ученая степень и звание, занимаемая должность эксперта (экспертов) и стаж работы по специальности;
в) ссылка на решение, на основании которого проведена экспертиза;
г) вопросы, поставленные перед экспертом (группой экспертов), его мотивированные ответы и выводы;
д) информация о проведенных экспертных исследованиях;
е) выводы, научно - практические предложения (заключения) по поставленным вопросам, а также возможные варианты правильного нормативного правового решения по проекту или действующему нормативному правовому акту.
Проекты законодательных актов, внесенные на рассмотрение Думой автономного округа и прошедшие экспертизу, рассматриваются в Думе при наличии экспертного заключения, заключения юридической службы Думы автономного округа.

ГЛАВА 4. ПРИНЯТИЕ, ОПУБЛИКОВАНИЕ, ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ
И ДЕЙСТВИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Статья 27. Право законодательной инициативы

Право законодательной инициативы в соответствии с настоящим Законом осуществляется в форме внесения субъектами права законодательной инициативы в Думу Корякского автономного округа:
а) проектов законов автономного округа (далее - законопроекты) и поправок к ним;
б) предложений о разработке и принятии новых законов автономного округа;
в) предложений о разработке новых федеральных законов для внесения их проектов Думой автономного округа в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
г) законопроектов о внесении поправок в действующие законы либо признании их утратившими силу;
д) предложений о внесении поправок в Устав автономного округа;
е) предложений о внесении поправок к проектам федеральных законов.
Не предусмотренные законодательством автономного округа в качестве субъектов права законодательной инициативы органы государственного управления автономного округа, общественные объединения, учреждения, организации и граждане вправе участвовать в законотворческом процессе путем представления субъектам законодательной инициативы разработанных ими законопроектов.

Статья 28. Осуществление законодательной инициативы
Губернатором Корякского автономного округа

Губернатор автономного округа осуществляет право законодательной инициативы непосредственно.
Губернатор автономного округа может назначить своего официального представителя при рассмотрении в Думе автономного округа законопроекта, внесенного Губернатором. Назначение официального представителя Губернатора автономного округа при рассмотрении законопроектов в Думе автономного округа оформляется распоряжением Губернатора.

Статья 29. Порядок внесения законопроектов в Думу автономного
округа

Законопроекты вносятся в Думу автономного округа субъектами права законодательной инициативы с сопроводительным письмом, содержащим:
а) название законопроекта;
б) обоснование необходимости его принятия;
в) характеристику законопроекта, включающую изложение его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноза социально - экономических и иных последствий его принятия;
г) информацию о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования; перечень законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного закона;
д) предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;
е) финансово - экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
При осуществлении права законодательной инициативы органами местного самоуправления к законопроекту прилагается копия решения соответствующего органа о внесении законопроекта в качестве законодательной инициативы и назначении своего официального представителя по данному законопроекту.
К законопроектам о введении, реструктуризации либо отмене налогов, освобождении от их уплаты, выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств автономного округа, других законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств окружного бюджета, обязательно прилагается заключение Губернатора автономного округа.
Непосредственно в текст внесенного в Думу автономного округа законопроекта должны быть включены следующие положения:
а) о сроках и порядке вступления закона автономного округа в силу;
б) об отмене, изменении, дополнении ранее принятых законов автономного округа и других нормативных правовых актов автономного округа в связи с принятием данного закона.
Проект закона автономного округа, пояснительные записки к нему и необходимые приложения вносятся в Думу автономного округа не позднее чем за 14 календарных дней до дня рассмотрения на заседании Думы автономного округа.
Проект закона и другие материалы к нему подлежат обязательной регистрации.

Статья 30. Регистрация поступивших законопроектов

Законопроект, внесенный в Думу автономного округа в качестве законодательной инициативы, вместе с сопроводительными материалами подлежит регистрации в общем отделе аппарата Думы автономного округа, после чего он передается в юридический отдел Думы автономного округа для установления соответствия порядка внесения данного законопроекта требованиям настоящего Закона.
Законопроект, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона и подлежащий рассмотрению Думой, направляется председателем Думы в соответствующий комитет, который назначается ответственным по законопроекту.
В случае направления законопроекта в несколько комитетов председатель Думы определяет из числа этих комитетов ответственный комитет по законопроекту.
Законопроект, непосредственно затрагивающий права и интересы коренных малочисленных народов Севера, направляется председателем Думы также в Ассоциацию коренных малочисленных народов Севера для предварительного рассмотрения.
Подготовленное Ассоциацией заключение, содержащее предложения и замечания по законопроекту, передается ответственному комитету.
Заключение ответственного комитета Думы должно содержать предложение о принятии законопроекта к рассмотрению Думой автономного округа или его отклонении. Заключение комитета должно быть мотивировано.
Ответственный комитет может принять решение об отклонении законопроекта только в случае, если:
а) регулируемые им вопросы не отнесены к ведению Корякского автономного округа, а также к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
б) он противоречит общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации.
Законопроект, внесенный с нарушением требований настоящего Закона, рассмотрению не подлежит и в течение пяти дней со дня поступления возвращается внесшему его субъекту законодательной инициативы для выполнения соответствующих требований.

Статья 31. Порядок внесения законопроектов на заседание Думы

Законопроект, подготовленный к рассмотрению депутатами, ответственным комитетом Думы автономного округа, и материалы к нему направляются председателю Думы для внесения его в повестку дня заседания Думы автономного округа. Депутаты и ответственный комитет также представляет предложения о приглашении лиц на рассмотрение законопроекта в первом чтении.

Статья 32. Принятие нормативных правовых актов

Принятие законов и других нормативных правовых актов Думой Корякского автономного округа осуществляется в соответствии с Уставом автономного округа, Регламентом Думы и настоящим Законом.
Принимаемые законопроекты могут быть вынесены на всенародное обсуждение либо приниматься путем референдума. Порядок подведения итогов обсуждения и результатов референдума определяется законодательством округа.

Статья 33. Подписание Губернатором автономного округа
принятых законов автономного округа

Принятый Думой автономного округа закон автономного округа в течение пяти дней со дня его принятия направляется в установленном порядке председателем Думы автономного округа Губернатору автономного округа для подписания и обнародования.
Текст закона автономного округа, принятого Думой автономного округа, исполняется в двух экземплярах на специальном бланке с указанием реквизитов, установленных настоящим Законом.
Два экземпляра в установленном порядке направляются Губернатору Корякского автономного округа.
Губернатор автономного округа в течение семи дней с момента поступления закона автономного округа подписывает закон и обнародует его.
До истечения срока, установленного для подписания и обнародования закона, Губернатор может возвратить закон Думе автономного округа со своими предложениями. Возврат должен быть мотивирован. При возвращении закона Губернатор либо предлагает новую редакцию закона в целом или отдельных его частей, либо сообщает о нецелесообразности или незаконности принятия данного закона.
Губернатор автономного округа в течение пяти дней с момента поступления подписывает и обнародует отклоненный им ранее закон автономного округа в случае его принятия Думой автономного округа в прежней редакции большинством голосов не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы автономного округа.
Губернатор автономного округа подписывает каждый из полученных экземпляров текста закона автономного округа, при этом указывается место и дата подписания. Один экземпляр в официальном порядке направляется в Думу автономного округа, второй - в Управление делами Администрации Корякского автономного округа.

Статья 34. Обязательность опубликования нормативных правовых
актов

Законы и иные нормативные правовые акты, составляющие нормативную правовую систему Корякского автономного округа, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения.
Нормативные правовые акты, затрагивающие права и интересы граждан, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Статья 35. Официальное опубликование нормативных правовых
актов

Официальным опубликованием законов автономного округа или иных нормативных правовых актов, составляющих нормативную систему Корякского автономного округа, считается публикация его полного текста в официальном печатном органе Корякского автономного округа.
Официальное опубликование нормативных правовых актов автономного округа частично либо в изложении не допускается.
О допущенных при официальном опубликовании нормативных правовых актов автономного округа ошибках и опечатках производится официальное извещение в том же издании в 14 - дневный срок с момента опубликования с указанием правильного прочтения или приведение м полного текста нормативного правового акта в правильной редакции.
Если нормативный правовой акт не опубликован официально до указанной в нем даты вступления в силу, то днем его вступления в силу является день официального опубликования.

Статья 36. Официальный печатный орган Корякского автономного
округа

Официальным печатным органом Корякского автономного округа, в котором публикуются законы Корякского автономного округа, постановления Думы автономного округа, постановления Губернатора, а также иные нормативные правовые акты, являются "Ведомости" - Думы Корякского автономного округа, газета "Народовластие".
При официальном опубликовании нормативного правового акта указываются его реквизиты, не допускается изменение и сокращение его текста.

Статья 37. Неофициальное опубликование текста нормативного
правового акта автономного округа

Средства массовой информации и издательства вправе опубликовать тексты нормативных правовых актов автономного округа без согласия правотворческого органа при условии обязательной ссылки на официальный печатный орган.

Статья 38. Повторное опубликование нормативного правового
акта

Нормативный правовой акт нормотворческого органа, в который были внесены изменения и дополнения, подлежит повторному опубликованию в полном объеме либо изменений и дополнений.

Статья 39. Порядок вступления в силу нормативных правовых
актов

Закон автономного округа вступает в силу с момента его официального опубликования, если самим законом не установлен другой порядок вступления его в силу.
Закон автономного округа по вопросам административной ответственности вступает в силу на всей территории автономного округа одновременно по истечении семи дней со дня официального опубликования.
Иные нормативные правовые акты нормотворческих органов вступают в силу с даты принятия, если самими актами не предусмотрен иной срок вступления их в силу.

Статья 40. Дата принятия нормативных правовых актов

Датой принятия закона и иного нормативного правового акта Думой Корякского автономного округа считается день принятия его в окончательной редакции, что подтверждается контрольным экземпляром данного акта с подписью должностного лица.
Датой принятия иных нормативных правовых актов считается день подписания акта руководителем соответствующего нормотворческого органа.

Статья 41. Действие нормативных правовых актов автономного
округа

Нормативный правовой акт автономного округа не распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу, то есть не имеет обратной силы, за исключением случаев, когда он устраняет или смягчает ответственность за правонарушения, либо когда в самом акте о введении его в действие предусматривается, что он распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу.
Придание обратной силы нормативному правовому акту округа не допускается, если он предусматривает введение или усиление юридической ответственности за действия, которые на момент их совершения не влекли ответственности или предусматривали более мягкий вид ответственности.
Нормативный правовой акт округа действует бессрочно, если в самом акте о введении его в действие не предусмотрено иное. До истечения срока действия временного нормативного правового акта орган, издавший его, может принять решение о продлении действия нормативного правового акта на новый срок или придании ему бессрочного характера.
В нормативном правовом акте о его введении в действие может быть указан срок, в течение которого он сохраняет свое действие. До истечения этого срока нормотворческий орган округа, принявший нормативный правовой акт, может принять решение о продлении его действия или о придании ему бессрочного характера. Нормативный правовой акт (его часть) округа прекращает свое действие в случаях:
- истечения срока действия, на который он (часть акта) вводился в действие;
- принятия нового нормативного правового акта по тем же вопросам, или которому противоречат положения ранее принятого акта (его части);
- признания нормативного правового акта (его части) утратившим силу органом, принявшим этот акт;
- отмены нормативного правового акта уполномоченным органом государственной власти в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством Российской Федерации;
- приостановления действия акта (его части) органом, принявшим этот акт, либо иным уполномоченным на то органом государственной власти;
- признания нормативного правового акта (или его части) неконституционным в установленном законом порядке или противоречащим Уставу Корякского автономного округа.
Действие нормативного правового акта округа распространяется на граждан, предприятия, учреждения, организации, находящиеся на территории Корякского автономного округа, за исключениями, установленными действующими федеральными законами Российской Федерации.
В соответствии с подписанными Российской Федерацией международными соглашениями и общепризнанными нормами международного права нормативные правовые акты округа могут не распространяться на находящихся на территории округа дипломатических представителей и других сотрудников представительств иностранных государств и международных организаций.
Законы Корякского автономного округа, постановления Думы Корякского автономного округа, постановления Губернатора распространяют свое действие на всю территорию автономного округа, если в самих нормативных правовых актах не предусмотрено другое.
Нормативные правовые акты автономного округа действуют на основе принципа верховенства актов, обладающих более высокой юридической силой. В случае коллизии между нормативными правовыми актами субъекты правоотношений обязаны руководствоваться нормой акта, обладающего более высокой юридической силой.
В случае коллизии между нормативными правовыми актами, обладающими одинаковой юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее.

ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В
УСТАВ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Статья 42. Субъекты права законодательной инициативы по
внесению изменений в Устав автономного округа

С законодательной инициативой по внесению изменений в Устав автономного округа могут входить:
- не менее одной трети депутатов Думы автономного округа;
- Губернатор автономного округа;
- не менее одной трети органов местного самоуправления районов, сел и поселков округа.
Количество голосов депутатов, вносящих предложение о внесении изменений в Устав автономного округа, устанавливается голосованием на заседании Думы либо путем сбора подписей.
Органы местного самоуправления направляют в Думу автономного округа соответствующие решения.
Изменения в Устав автономного округа могут быть внесены законом, принятым на окружном референдуме.

Статья 43. Требования к предложению о внесении изменений в
Устав

1. Предложение о внесении изменений в Устав автономного округа должно содержать либо текст новой статьи (части или пункта статьи) Устава автономного округа, либо текст новой редакции статьи (части или пункта статьи) Устава, либо положение об исключении статьи (части или пункта статьи) из Устава автономного округа.
2. Если вносимые изменения в Устав автономного округа требуют изменения других статей, то предложение о внесении изменений в Устав должно содержать также текст новой редакции или предложение об изменении текста статей (частей, пунктов статей) Устава автономного округа, необходимость изменения либо дополнения которых вытекает из их внутренней взаимосвязи.
3. Если из текста Устава автономного округа исключается глава, статья, часть или пункт статьи, исключаемый текст статьи заменяется словами: "Исключен (исключена) законом о внесении изменений в Устав Корякского автономного округа". При этом номера или буквы, обозначающие исключаемые пункты, сохраняются.

Статья 44. Принятия предложения о внесении изменений в Устав
автономного округа к рассмотрению Думой автономного округа

1. Поступившее предложение о внесении изменений в Устав автономного округа, оформленное в соответствии с требованиями настоящего Закона, направляется в комитет Думы автономного округа, к ведению которого отнесены вопросы конституционного законодательства.
Комитет проводит предварительное рассмотрение проекта закона с участием инициаторов законопроекта, Губернатора или уполномоченного им лица и представителей других комитетов Думы автономного округа.
По результатам рассмотрения указанный комитет вносит предложение о принятии к рассмотрению Думой автономного округа проекта закона о внесении изменений в Устав либо предложение о возвращении его инициатору в случае несоблюдения требований, установленных настоящим Законом.

Статья 45. Рассмотрение Думой автономного округа проекта
закона автономного округа о внесении изменений в Устав
автономного округа

Рассмотрение законопроекта о внесении изменений в Устав автономного округа осуществляется Думой автономного округа в трех чтениях.
В ходе обсуждения законопроекта депутаты Думы заслушивают доклад инициатора каждого изменения в Устав, содоклад соответствующего комитета, выступление Губернатора или уполномоченного им лица, депутатов, экспертов и иных лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
Изменения в Устав автономного округа обсуждаются и голосуются каждое в отдельности в порядке, предусмотренном Регламентом Думы автономного округа. Изменения в Устав считаются принятыми, если за них проголосовали не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы автономного округа.

Статья 46. Вступление в силу закона автономного округа о
внесении изменений в Устав автономного округа

Постановление Думы автономного округа о результатах рассмотрения закона о внесении изменений в Устав автономного округа в течение пяти дней со дня его принятия направляется председателем Думы автономного округа Губернатору автономного округа для подписания и обнародования.
Губернатор автономного округа в течение семи дней со дня направления Думой автономного округа одобренного закона подписывает и обнародует принятый закон.
При официальном опубликовании закона автономного округа об изменениях и дополнениях к Уставу автономного округа указываются наименование закона, дата его принятия Думой автономного округа, дата его подписания Губернатором автономного округа и регистрационный номер.
Закон о внесении изменений и дополнений в Устав автономного округа вступает в силу со дня его официального опубликования, если самим законом не установлена дата вступления в силу.

ГЛАВА 6. ТОЛКОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Статья 47. Понятия толкования нормативных правовых актов

Толкование нормативных правовых актов - это деятельность по разъяснению содержания нормативного правового акта в целях практической реализации его положений.
Результатом толкования нормативных правовых актов округа должна быть полная определенность смысла толкуемого нормативного правового акта или отдельных его положений.
Толкование нормативного правового акта округа может быть официальным и неофициальным.

Статья 48. Официальное толкование нормативных правовых актов

Официальное толкование нормативных правовых актов округа - это властно - обязательное разъяснение законов и иных нормативных правовых актов или их предписаний правомочным правотворческим органом автономного округа.
Официальное толкование нормативных правовых актов округа дается в случае обнаружения неясностей в содержании нормативного правового акта или противоречивой практики их применения.
Официальное толкование нормативных правовых актов округа дается в форме актов - разъяснений.

Статья 49. Официальное толкование Устава Корякского
автономного округа

До принятия Закона Корякского автономного округа "Об Уставном Суде Корякского автономного округа" официальное толкование норм Устава Корякского автономного округа может давать только Дума Корякского автономного округа.

Статья 50. Официальное толкование законов автономного округа

Официальное толкование вступивших в силу законов автономного округа в соответствии с Уставом автономного округа осуществляет Дума автономного округа как по собственной инициативе, так и по запросам субъектов права законодательной инициативы.
Толкование Устава Корякского автономного округа оформляется постановлением Думы автономного округа.
Запрос об официальном толковании законов автономного округа излагается в письменной форме с указанием наименования закона и его положений, подлежащих толкованию, и направляется на имя председателя Думы автономного округа.
Постановления Думы автономного округа по вопросам официального толкования законов автономного округа вступают в силу с момента их официального опубликования.

Статья 51. Официальное толкование иных нормативных правовых
актов автономного округа

Официальное толкование нормативных правовых актов осуществляется исключительно теми нормотворческими органами, которыми они принимались.

Статья 52. Неофициальное толкование

Неофициальное толкование - толкование нормативных правовых актов округа органами, организациями и лицами, не обладающими правом официального толкования.

ГЛАВА 7. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ
И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Статья 53. Государственный учет нормативных правовых актов
автономного округа

1. Все нормативные правовые акты, принятые нормотворческими органами округа, подлежат государственному систематизированному учету по хронологическому и отраслевому признакам.
Государственный систематизированный учет включает в себя централизованный сбор и регистрацию нормативных правовых актов автономного округа, создание и поддержание в контрольном состоянии их фондов и централизованную информацию об этих актах.

Статья 54. Систематизация нормативных правовых актов
автономного округа

Нормотворческие органы автономного округа периодически издают собрания и сборники законов и иных нормативных правовых актов либо дают поручения об их издании иным органам и организациям.

ГЛАВА 8. ФИНАНСИРОВАНИЕ
НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 55. Порядок финансирования законотворческой
деятельности

Финансирование законотворческих работ осуществляется из бюджета автономного округа на основании утвержденных законотворческими органами планов подготовки нормативных правовых актов.

ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 56. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

Статья 57. Приведение нормативных правовых актов автономного
округа в соответствии с настоящим Законом

Предложить Губернатору Корякского автономного округа привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Губернатор
Корякского автономного округа
В.Т. БРОНЕВИЧ

п.г.т.Палана
08 июня 2000 года
№ 144-оз


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru