Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета народных депутатов Камчатской области от 26.02.2002 № 74
"О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ОТ 19 ФЕВРАЛЯ 2002 ГОДА "О СОСТОЯНИИ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2002 года № 74

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ОТ 19
ФЕВРАЛЯ 2002 ГОДА "О СОСТОЯНИИ И ПЕРСПЕКТИВАХ
РАЗВИТИЯ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА
КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев рекомендации депутатских слушаний "О состоянии и перспективах развития рыбохозяйственного комплекса Камчатской области", проведенных комитетом по рыбной промышленности и флоту 19 февраля 2002 года, Совет народных депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять к сведению рекомендации депутатских слушаний от 19 февраля 2002 года "О состоянии и перспективах развития рыбохозяйственного комплекса Камчатской области".
2. Предложить комитетам Совета народных депутатов, администрации Камчатской области, администрациям муниципальных образований Камчатской области использовать настоящие рекомендации в своей работе.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на председателя комитета по рыбной промышленности и флоту Гриня Ю.Н.

Председатель Совета
народных депутатов
Н.Я.ТОКМАНЦЕВ










РЕКОМЕНДАЦИИ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ
от 19 февраля 2002 года по вопросу
"О состоянии и перспективах развития рыбохозяйственного
комплекса Камчатской области"

Заслушав и обсудив сообщение губернатора Камчатской области Машковцева М.Б., доклад заместителя губернатора Камчатской области Чистякова А.Б. и выступления депутатов Камчатского областного Совета народных депутатов, руководителей рыбопромышленных организаций, глав администраций муниципальных образований, специалистов, представителей общественных организаций, участники депутатских слушаний отмечают, что рыбохозяйственный комплекс Камчатской области в 2002 году оказался в критическом состоянии, результатом которого может стать разрушение самого рыбохозяйственного комплекса, производственной и социальной сфер Камчатской области, ее экономики в целом.
Природно-ресурсная база отрасли в прикамчатских морях, выраженная в общем допустимом улове за год (ОДУ) резко сократилась. Объем реально распределенных региональных и приобретенных на федеральных аукционах квот предприятиями рыбопромышленного комплекса Камчатки в 6 раз ниже фактического объема промысла рыбы в конце 1980-х годов и в 3 раза ниже объема промысла в 2001 году.
Большое количество крупно и средне-тоннажных судов, не имея перспектив быть занятыми на промысле, стоят в порту и готовятся к распродаже. Не менее половины работников рыбохозяйственного комплекса, а это около 10 тыс. человек становятся безработными. Начаты процедуры банкротства ранее ведущих орденоносных предприятий отрасли - Управление тралового и рефрижераторного флота, Жестяно-баночной фабрики.
Участники депутатских слушаний отмечают, что основными причинами наступившего кризиса стали процессы, развивавшиеся в течение 1990-х годов:
- потеря управляемости отраслью на федеральном и региональном уровнях;
- дезорганизация и неэффективность управления наукой, сохранностью и воспроизводством водных биологических ресурсов;
- дробление отрасли на большое количество мелких субъектов, отсутствие управления которыми привело к хаосу в использовании водных биологических ресурсов и разграблению природно-сырьевой базы отрасли;
- бессистемность и противоречивость правовой базы, отсутствие федерального Закона о рыболовстве, должных обеспечивать рациональное функционирование рыбохозяйственной деятельности, охраны и воспроизводства рыбных ресурсов;
- реализация принципов пользования природными ресурсами через механизм платности (в частности, через рыбные аукционы на федеральном уровне), через механизмы узкофискальной направленности, не учитывающие интересы общества и повышения эффективности рыбного хозяйства;
- непродуманное внедрение таких форм обновления основных фондов, как бербоут-чартер, лизинг, способствовавшее неэффективному для российской экономики внедрению иностранного капитала;
- легкомысленная сверхконцентрация рыбодобывающего, в особенности крупнотоннажного флота в дальневосточных морях;
Эти и другие общероссийского уровня тенденции государственной политики привели к крупномасштабным негативным экономическим и социальным последствиям во всех рыбодобывающих регионах и в рыбной отрасли в целом, все это привело к сокращению естественного животного белка в продовольственном балансе населения Российской Федерации. С мощной разрушительной силой эти последствия проявились в монопромышленной рыбохозяйственной Камчатской.
Дальнейшее разрушение единственной районообразующей отрасли Камчатки приведет к полному разрушению не только прямо связанных с ней отраслей хозяйства: энергетики, судоремонта, инфраструктуры, но и к разрушению экономики области и Корякского автономного округа в целом.
Уже в феврале текущего года бюджетная сфера ощущает значительный недобор налоговых поступлений, а прогнозы показывают, что доходная часть бюджета Камчатской области за 2002 год может оказаться почти в 2 раза меньше запланированной.
На фоне незагруженности добывающего флота и перерабатывающих мощностей рыбного хозяйства можно ожидать нового всплеска промышленного и бытового браконьерства, имеющего исключительно пагубные не только экономические и природоресурсные, но и экологические и социальные последствия.

Оценивая состояние рыбохозяйственного комплекса, а вместе с ним и экономики Камчатской области в целом участники депутатских слушаний

РЕКОМЕНДУЮТ:

1. Областному Совету народных депутатов усилить законотворческую работу, направленную на сохранение, воспроизводство и рациональное использование водных биологических ресурсов рек, морей и океана, омывающих Камчатский полуостров.
2. Областному Совету народных депутатов совместно с администрацией Камчатской области:
2.1. Решить вопрос в Правительстве РФ о выделении Камчатской области в 2003 году квот на промысел рыбы и морепродуктов в объеме не менее 700 тысяч тонн по видам 2000 года.
2.2. Изучить вопрос необходимости закрытия промысла на реках Камчатка, Большая, Налычева.
2.3. Решить вопрос в Правительстве РФ о запрете промысла в Охотском море супер-траулерами испанской постройки.
3. Администрации Камчатской области до 10 апреля текущего года предоставить областному Совету народных депутатов для рассмотрения на очередной апрельской сессии мероприятия по организации прибрежного лова донных пород рыб и морепродуктов, эффективному проведению лососевой путины и загрузки всех береговых рыбоперерабатывающих мощностей в путину 2002 года.
4. Совету народных депутатов Камчатской области поддержать предложение комитета по рыбной промышленности и флоту Совета народных депутатов Камчатской области, о возможности проведения областного референдума с выражением недоверия политике Правительства РФ в управлении рыбным хозяйством Камчатской области и приурочить его к выборам депутатов в Петропавловск-Камчатскую городскую Думу.
5. Комитету Совета народных депутатов Камчатской области по рыбной промышленности и флоту проработать вопрос регулирования Законодательством Российской Федерации и Камчатской области оборота икры на территории Камчатской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru