Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Корякского автономного округа от 10.06.2002 № 139-оз
"ОБ ОСНОВАХ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В КОРЯКСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"
(принят Думой Корякского автономного округа 29.05.2002)

Официальная публикация в СМИ:
"Народовластие", № 51, 19.06.2002


Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 14 данного документа).



10 июня 2002 года № 139-оз

   ------------------------------------------------------------------


ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ЗАКОН

ОБ ОСНОВАХ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
В КОРЯКСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Принят Думой
Корякского автономного округа
29 мая 2002 года

Настоящий Закон устанавливает порядок подготовки кадров для Корякского автономного округа в соответствии с потребностями Корякского автономного округа за счет средств окружного и местных бюджетов.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа кадровой политики в Корякском автономном округе

Правовой основой для проведения кадровой политики в округе являются:
Конституция Российской Федерации;
федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации;
Устав, законы и иные нормативные правовые акты Корякского автономного округа.

Статья 2. Принципы проведения кадровой политики в Корякском автономном округе

Кадровая политика, проводимая на территории Корякского автономного округа, осуществляется на принципах:
а) плановой подготовки кадров с учетом потребностей Корякского автономного округа;
б) обеспечения подготовленных специалистов рабочими местами и, при необходимости, жильем;
в) гласности и коллегиального обсуждения вопросов подготовки кадров для округа.

Статья 3. Органы, участвующие в формировании и проведении кадровой политики в Корякском автономном округе

1. Участие в формировании и проведении кадровой политики в округе принимают Дума Корякского автономного округа (далее - Дума округа), Администрация Корякского автономного округа (далее - Администрация округа) и органы местного самоуправления.
2. Для организации работы по подготовке кадров создаются Комиссия Корякского автономного округа и районные комиссии по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров (далее - окружная, районные комиссии).

Статья 4. Государственная программа подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

1. Государственная программа подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров (далее - окружная программа) разрабатывается сроком на 5-7 лет и вносится в Думу округа Губернатором одновременно с проектом окружного бюджета на очередной год.
2. Органы местного самоуправления разрабатывают свои программы (далее - местные программы), которые являются составной частью окружной программы.
3. Губернатор ежегодно представляет отчет о ходе выполнения окружной программы одновременно с проектом окружного бюджета на очередной год.

Статья 5. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров

1. Подготовка кадров предусматривает направление на учебу в образовательные учреждения граждан, прошедших конкурс документов, успешно сдавших вступительные экзамены и получивших право на оплату учебы из средств окружного, местного бюджетов.
2. Переподготовка, повышение квалификации предусматривает направление органами государственной власти, органами местного самоуправления соответственно государственных, муниципальных служащих в соответствующие образовательные учреждения согласно ежегодно утверждаемым планам переподготовки и повышения квалификации.

Статья 6. Резерв кадров в органах государственной власти и органах местного самоуправления

1. Резерв кадров ежегодно утверждается руководителями органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2. В Резерв кадров включаются:
а) государственные, муниципальные служащие;
б) лица, замещающие государственные, муниципальные должности (категория "А"), находящиеся в отставке;
в) государственные, муниципальные служащие, уволенные в связи с сокращением штатов;
г) граждане, направляемые на учебу в соответствии с окружной, местными программами за счет средств окружного, местных бюджетов. В Резерв кадров могут включаться граждане, обучающиеся по собственной инициативе по специальности, необходимой для органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3. Структурные подразделения Администрации округа, органов местного самоуправления ведут Резерв кадров, в который могут включаться работники предприятий, организаций, учреждений, находящихся на территории округа.
4. При наличии вакантных мест в органах государственной власти, органах местного самоуправления приоритетным правом поступления на государственную, муниципальную службу обладают граждане, зачисленные в Резерв кадров.
5. Администрация округа, органы местного самоуправления обязаны вести учет граждан, направляемых на учебу в соответствии с окружной, местными программами за счет средств окружного, местных бюджетов, с целью обеспечения им стажировки и трудоустройства после окончания ими образовательного учреждения и получения специальности.

Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ВОПРОСАХ ПРОВЕДЕНИЯ
КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В КОРЯКСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Статья 7. Компетенция Думы Корякского автономного округа

1. Дума округа осуществляет законодательное регулирование вопросов, связанных с кадровой политикой в округе.
2. Дума округе:
а) утверждает по представлению Губернатора окружную программу;
б) ежегодно заслушивает отчет Губернатора о выполнении программы;
в) осуществляет контроль за целевым использованием средств, предусматриваемых на подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров;
г) направляет депутатов Думы округа для участия в работе окружной комиссии по подготовке кадров;
д) разрабатывает и ежегодно утверждает план подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров из числа государственных служащих Думы округа;
е) ведет Резерв кадров на замещение государственных должностей государственной службы в Думе Корякского автономного округа.
3. План переподготовки и повышения квалификации кадров и Резерв кадров утверждаются ежегодно постановлением Думы округа.

Статья 8. Компетенция Администрации Корякского автономного округа

1. Администрация округа:
а) осуществляет анализ потребности кадров в округе, состояние работы, ее эффективность по проведению мероприятий, связанных с организацией подготовки кадров:
б) разрабатывает окружную программу с учетом предложений Думы округа, органов местного самоуправления и вносит ее на утверждение в Думу округа одновременно с проектом закона Корякского автономного округа об окружном бюджете;
в) ежегодно готовит отчет о ходе выполнения программе,,
г) ежегодно публикует в средствах массовой информации перечень учебных заведений, специальности, необходимые округу, количество мест, выделяемых округу, условия приема и обучения, условия отбора;
д) публикует список граждан, прошедших конкурс (собеседование), направляемых на обучение за счет бюджетных средств;
е) заключает трехсторонние договоры с образовательными учреждениями и гражданами, направляемыми на учебу, осуществляет финансирование учебы в соответствии с данными договорами:
и) ведет учет граждан, направляемых на учебу, в соответствии с заключенными договорами;
з) выдает премии студентам, обучающимся на "отлично":
и) оказывает материальную помощь студентам из малообеспеченных семей при условии успешной учебы;
к) принимает меры к обеспечению граждан, направляемых на учебу, рабочими местами для прохождения ими учебной практики, стажировки, а также для постоянной работы по окончании учебы
л) принимает меры к возврату бюджетных средств, если гражданин, направленный на учебу, не завершил учебу, либо завершил, но выехал за пределы округа:
м) разрабатывает и представляет Губернатору для утверждения план подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров из числа государственных служащих Администрации округа;
н) разрабатывает и представляет Губернатору предложения по Резерву кадров на замещение государственных должностей государственной службы в Администрации округа.
2. План переподготовки и повышения квалификации кадров и Резерв кадров утверждаются ежегодно распоряжением Губернатора округа.
3. Администрация округа осуществляет финансирование расходов, связанных с подготовкой кадров, в соответствии с постановлением Губернатора.

Статья 9. Комиссия Корякского автономного округа по подготовке кадров

1. Окружная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым Губернатором округа.
2. Состав окружной комиссии формируется из депутатов, представителей Администрации округа, общественности и утверждается постановлением Губернатора.
3. Окружная комиссия:
а) публикует информацию об условиях проведения конкурса;
б) принимает заявления и иные документы граждан, ходатайства районных комиссий;
в) проводит конкурс документов, при необходимости, дополнительно собеседование с гражданами, подавшими заявления;
г) по итогам конкурса принимает решение о допуске победивших конкурсантов к вступительным экзаменам;
д) выдает конкурсантам направление на сдачу вступительных экзаменов;
е) готовит Губернатору предложения по оплате проезда конкурсантам, прибывшим для сдачи экзаменов;
ж) готовит список конкурсантов, поступивших в образовательные учреждения и получивших право на оплату их учебы из средств окружного бюджета для издания соответствующего постановления Губернатора и опубликования его в средствах массовой информации;
з) готовит к заключению договоры с образовательными учреждениями на обучение и гражданами, направляемыми в соответствии с постановлением Губернатора на учебу за счет средств окружного бюджета.
4. Окружная комиссия вправе направлять в представительные органы местного самоуправления свои замечания по работе районных комиссий с рекомендациями по обеспечению надлежащего ведения учета, правильного оформления и своевременного представления документов.
5. Окружная комиссия ежегодно в конце года представляет отчет Губернатору и в Думу округа.

Статья 10. Компетенция органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления:
а) принимают участие в формировании Программы с учетом предложений образовательных учреждений, находящихся на территории муниципального образования, общественности;
б) разрабатывают и утверждают свои программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
в) ведут учет граждан, направляемых на учебу в соответствии с окружными, местными программами;
г) заключают договоры по подготовке кадров с образовательными учреждениями и гражданами, направляемыми на учебу, в соответствии с местными программами, осуществляют финансирование их учебы в соответствии с данными договорами;
д) образуют районную комиссию по подготовке кадров;
е) публикуют список граждан, рекомендуемых к обучению за счет средств местных бюджетов;
з) выдают премии студентам, обучающимся на "отлично";
и) оказывают материальную помощь студентам из малообеспеченных семей при условии успешной учебы;
к) принимают меры к обеспечению граждан, направляемых на учебу рабочими местами для прохождения ими учебной практики, стажировки, а также для постоянной работы по окончанию учебы;
л) принимают меры к возврату бюджетных средств, если гражданин, направленный на учебу, не завершил учебу, либо завершил, но выехал за пределы муниципального образования;
м) ежегодно утверждают план подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров из числа муниципальных служащих органов местного самоуправления;
н) ведут Резерв кадров на замещение муниципальных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления;
о) разрабатывают и представляют Губернатору для утверждения план подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров из числа муниципальных служащих;
п) Резерв кадров и план переподготовки и повышения квалификации кадров ежегодно утверждаются постановлением представительных органов местного самоуправления по представлению главы муниципального образования (главы администрации).
2. Финансирование расходов, связанных с подготовкой кадров, осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым представительными органами местного самоуправления.

Статья 11. Районная комиссия по подготовке кадров

1. Районная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым представительным органом местного самоуправления по представлению Главы муниципального образования.
2. Состав районной комиссии формируется из депутатов, представителей администрации района, общественности и утверждается постановлением представительного органа по представлению Главы муниципального образования.
3. Направления деятельности районной комиссии аналогичны направлениям деятельности окружной комиссии, изложенным в статье 9 настоящего Закона.

Статья 12. Оплата расходов, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров

1. Средства на финансирование окружной программы утверждаются отдельной строкой в Законе Корякского автономного округа "Об окружном бюджете" на очередной год.
2. Средства на финансирование местной программы за счет средств муниципального образования утверждаются отдельной строкой в постановлении представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной год.
3. Средства на финансирование расходов, связанных с переподготовкой и повышением квалификации кадров предусматриваются соответственно в расходах, предусмотренных на содержание Думы Корякского автономного округа, Администрации округа, органов местного самоуправления.

Статья 13. Ответственность за ненадлежащее проведение кадровой политики в округе

1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления несут ответственность за ненадлежащее проведение в интересах округа кадровой политики.
2. В случаях неоднократного издания Губернатором, главами муниципальных образований нормативных правовых актов по вопросам кадровой политики с превышением своих полномочий, а также непринятия мер по возврату средств в бюджет, не обеспечения граждан, окончивших учебное заведение рабочими местами для прохождения ими стажировки, практики, постоянной работы, Дума округа, представительные органы вправе выразить недоверие должностным лицам, в согласовании которых принимала участие.

Статья 14. О вступлении Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

п.г.т. Палана
10 июня 2001 года
№ 139-оз

Губернатор
Корякского автономного округа
В.А.ЛОГИНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru