Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Корякского автономного округа от 10.07.2002 № 145-оз
"О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ И ПРИЕМА ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
(принят Думой Корякского автономного округа 19.06.2002)

Официальная публикация в СМИ:
"Народовластие", № 60, 20.07.2002






10 июля 2002 года № 145-оз

   ------------------------------------------------------------------


ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ЗАКОН

О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ
ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
И ПРИЕМА ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В
ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ КОРЯКСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Принят Думой
Корякского автономного округа
19 июня 2002 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования

1. Настоящий Закон регулирует основания и порядок передачи объектов государственной собственности Корякского автономного округа (далее - окружной собственности) в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности в окружную собственность.
2. Порядок передачи объектов окружной собственности в муниципальную собственность в процессе разграничения государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Корякского автономного округа и муниципальную собственность определяется федеральным законодательством.
3. Действие настоящего Закона распространяется на передачу:
имущества, закрепленного за окружными государственными и муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и учреждениями на праве 24 оперативного управления, право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом которых прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными и окружными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Корякского автономного округа для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению администрации Корякского автономного округа или органа местного самоуправления муниципального образования;
пакетов акций (паев) и долей в установленных капиталах хозяйственных обществ, находящихся в окружной собственности или муниципальной собственности, передача которых возможна в установленном законодательством порядке;
объектов недвижимости;
объектов окружной собственности, находящихся за пределами Корякского автономного округа, в соответствии с соглашениями, договорами, по другим основаниям, а также на основе федеральных и окружных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и округа;
объектов социально-культурной сферы.
4. Действие настоящего Закона не распространяется на передачу:
объектов в процессе разграничения государственной собственности;
природных объектов (земли, недр, водоемов, растительного и животного мира и других);
средств окружного и местных бюджетов;
окружных и муниципальных ценных бумаг, финансовых активов в банковских учреждениях;
имущества органов государственной власти Корякского автономного округа и органов местного самоуправления;
объектов, включенных в перечень объектов окружной собственности, не подлежащих отчуждению, утверждаемый Думой Корякского автономного округа.
5. Передача объектов окружной собственности в муниципальную собственность и прием объектов муниципальной собственности в окружную собственность производится по их оценочной стоимости, определяемой в порядке, установленном федеральным законодательством.
6. Порядок передачи в муниципальную собственность средств окружного бюджета, культурных ценностей, природных объектов определяется отдельными окружными законами. Законами Корякского автономного округа может быть установлен особый порядок передачи иных объектов окружной собственности.

Статья 2. Формы передачи объектов

1. Передача объектов окружной собственности, обеспечивающих реализацию государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется на основании окружного закона о передаче таких полномочий.
2. В целях обеспечения решения социально-экономических вопросов местного и окружного значения объекты окружной собственности могут передаваться в муниципальную собственность, а объекты муниципальной собственности могут приниматься в собственность на безвозмездной или компенсационной основе.
Передача объектов окружной собственности в муниципальную собственность и прием объектов муниципальной собственности в окружную собственность осуществляется на основании договоров, заключаемых между администрацией Корякского автономного округа (уполномоченным ею органом) и соответствующими органами местного самоуправления.

Глава 2. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ ОКРУЖНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

Статья 3. Порядок передачи объектов окружной собственности, обеспечивающих выполнение отдельны государственных полномочий

1. В случае наделения законом Корякского автономного округа органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в муниципальную собственность могут передаваться объекты окружной собственности, обеспечивающие реализацию указанных полномочий.
2. Передача объектов окружной собственности производится в соответствии с перечнями объектов окружной собственности, передаваемых в муниципальную собственность (далее - перечни).
3. Пообъектные перечни составляются администрацией Корякского автономного округа с учетом предложений органов местного самоуправления.
Порядок подготовки, форма перечней и требования к их содержанию определяются положением, утверждаемым губернатором Корякского автономного округа.
Не позднее 60 дней со дня поступления предложений органов местного самоуправления о включении отдельных объектов окружной собственности в перечни, администрацией Корякского автономного округа принимается одно из следующих решений:
о внесении объектов в перечни;
об отказе во внесении объектов в перечни.
Решение об отказе во внесении объектов в перечни должно быть мотивированным. Решение подписывается губернатором Корякского автономного округа и направляется соответствующему органу местного самоуправления.
4. По представлению администрации Корякского автономного округа перечни объектов окружной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, утверждаются законом Корякского автономного округа о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

Статья 4. Порядок передачи объектов окружной собственности в муниципальную собственность

1. Предложения администрации Корякского автономного округа о передаче объектов окружной собственности в муниципальную собственность направляются на согласование в органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образовании.
2. Предложения органов местного самоуправления о передаче объектов окружной собственности в муниципальную собственность направляются в администрацию Корякского автономного округа, которая рассматривает их в соответствии с утвержденным ею порядком и он направляет свое решение соответствующему органу местного самоуправление.
3. Для принятия решения о передаче объекта окружной собственности в муниципальную собственность, администрация Корякского автономного округа направляет в порядке законодательной инициативы в Думу Корякского автономного округа проект постановления Думы, а также представляет:
решение органа местного самоуправления о согласии на принятие объекта окружной собственности в муниципальную собственность;
проект договора на передачу объекта окружной собственности в муниципальную собственность;
утвержденный губернатором Корякского автономного округа и главой местного самоуправления перечень передаваемого имущества, являющийся неотъемлемой частью договора;
справку о балансовой и оценочной стоимости передаваемого имущества на момент согласования перечня;
финансово-экономические расчеты, обосновывающие целесообразность передачи объекта окружной собственности;
размер компенсации за передаваемое имущество и способ расчетов, источники финансирования в случае передачи объекта окружной собственности на компенсационной основе.
4. При наличии согласия Думы Корякского автономного округа на передачу объектов окружной собственности в муниципальную собственность, администрация Корякского автономного округа (уполномоченный ею орган) заключает с органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования договор о передаче объектов окружной собственности в муниципальную собственность и осуществляет необходимые действия по передаче объектов в соответствии с действующим законодательством.

Статья 5. Порядок передачи имущества окружных государственных унитарных предприятий и учреждений в муниципальную собственность

1. Имущество окружных государственных унитарных предприятий и учреждений, изъятое собственником данного имущества в установленном порядке, передается в муниципальную собственность единым имущественным комплексом в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Предложения администрации Корякского автономного округа о передаче имущества окружных государственных унитарных предприятий и учреждений, изъятого собственником данного имущества в установленном порядке в муниципальную собственность, направляются на согласование в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
3. Предложения органов местного самоуправления о приеме имущества окружных государственных унитарных предприятий и учреждений, изъятого собственником данного имущества в установленном порядке в муниципальную собственность направляются в администрацию Корякского автономного округа, которая рассматривает их и направляет свое решение соответствующему органу местного самоуправления.
4. Для принятия решения о передаче имущества окружных государственных унитарных предприятий и учреждений, изъятого собственником данного имущества в установленном порядке в муниципальную собственность. администрация Корякского автономного округа направляет в Думу Корякского автономного округа в порядке законодательной инициативы проект постановления Думы, а также представляет:
решение органа местного самоуправления о согласии принять окружного унитарного предприятия или учреждения, изъятое собственником данного имущества в установленном порядке в муниципальную собственность;
проект договора на передачу имущества, изъятого у окружного государственного унитарного предприятия или учреждения собственником данного имущества в уставном порядке в муниципальную собственность;
утвержденный губернатором Корякского автономного округа и главой местного самоуправления перечень передаваемого имущества, являющийся неотъемлемой частью договора;
справку о балансовой и оценочной стоимости активов окружного государственного унитарного предприятия (учреждения), имущество которого передается в муниципальную собственность на момент согласования перечня передаваемого имущества;
заверенные в налоговом органе годовые балансовые отчеты предприятия (учреждения) за последние три года деятельности (если предприятие существует менее трех лет - за время его существования);
финансово-экономические расчеты, обосновывающие целесообразность передачи имущества окружного государственного унитарного предприятия или учреждения, изъятого собственником данного имущества в уставном порядке, в муниципальную собственность на компенсационной основе;
размер компенсации за передаваемое имущество и способ расчетов, источники финансирования в случае передачи имущества окружных государственных унитарных предприятий и учреждений, изъятого собственником данного имущества в установленном порядке в муниципальную собственность на компенсационной основе.
При передаче имущества предприятий, имеющих просроченную более чем на три месяца задолженность по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, перед кредиторами, а также по заработной плате, представляются также следующие документы:
перечень мероприятий (бизнес-план), обеспечивающих, в том числе погашение в течение определенного срока задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, перед кредиторами, а также по заработной плате (с указанием источников финансирования необходимых мероприятий);
заключение структурного подразделения администрации Корякского автономного округа, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасти, по представленному перечню мероприятий (бизнес-плану)
соглашение между администрацией Корякского автономного округа (уполномоченным ею органом) и соответствующим органом местного самоуправления о порядке и сроках погашения задолженности.
5. При наличии согласия Думы Корякского автономного округа на передачу имущества окружных государственных унитарных предприятий и учреждений, изъятого собственником данного имущества в установленном порядке в муниципальную собственность, администрация Корякского автономного округа (уполномоченный ею орган) заключает с органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования договор о передаче имущества окружных государственных унитарных предприятий и учреждений в муниципальную собственность и осуществляет необходимые действия по передаче имущества в соответствии с действующим законодательством.
6. Договоры о передаче имущества окружных государственных унитарных предприятий и учреждений, изъятого собственником данного имущества в установленном порядке в муниципальную собственность, должны содержать условия сохранения профиля их деятельности, численности работающих и предоставленных им социальных гарантий в течение сроков, оговоренных данными договорами, и предусматривать возможность расторжения договора по решению суда по требованию одной из сторон в случае невыполнения этих условий.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРИЕМА ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ В ОКРУЖНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

Статья 6. Порядок приема объектов муниципальной собственности в окружную собственность

1. Предложения органов местного самоуправления о передаче объектов муниципальной собственности в окружную собственность направляются в Администрацию Корякского автономного округа.
2. Предложения администрации Корякского автономного округа о приеме объектов муниципальной собственности в окружную собственность направляются на согласование в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
3. Для принятия решения о приеме объектов муниципальной собственности в окружную собственность, администрация Корякского автономного округа направляет в Думу Корякского автономного округа в порядке законодательной инициативы проект постановления Думы, а также представляет:
решение органа местного самоуправления о согласии на передачу объектов муниципальной собственности в окружную собственность;
проект договора на прием объекта муниципальной собственности в окружную собственность, утвержденный губернатором Корякского автономного округа и главой местного самоуправления перечень передаваемого имущества, являющийся неотъемлемой частью договора;
справку о балансовой и оценочной стоимости имущества на момент согласования перечня;
финансово-экономические расчеты, обосновывающие целесообразность приема объектов муниципальной собственности в окружную собственность;
размер компенсации за передаваемое имущество и способ расчетов, источники финансирования в случае приема объектов муниципальной собственности в окружную собственность на компенсационной основе;
проект закона Корякского автономного округа о внесении изменений и дополнений в закон Корякского автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год при отсутствии соответствующих расходов в законе об окружном бюджете на приобретение данного объекта муниципальной собственности на компенсационной основе на момент представления документов.
4. При наличии согласия Думы Корякского автономного округа на прием объектов муниципальной собственности в окружную собственность, администрация Корякского автономного округа (уполномоченный орган) заключает с органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования договор о приеме объектов муниципальной собственности в окружную собственность и осуществляет необходимые действия по приему объектов в соответствии с действующим законодательством.
При приеме объектов муниципальной собственности в окружную собственность на компенсационной основе и отсутствии соответствующих расходов в законе Корякского автономного округа об окружном бюджете на приобретение данных объектов муниципальной собственности, администрация Корякского автономного округа (уполномоченный ею орган) заключает с органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования договор о приеме объектов муниципальной собственности в окружную собственность после вступления в силу закона Корякского автономного округа о внесении соответствующих изменений и дополнений в закон Корякского автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год.

Статья 7. Порядок приема имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений в окружную собственность

1. Имущество муниципальных унитарных предприятий и учреждений, изъятое собственником данного имущества в установленном порядке, принимается в окружную собственность единым имущественным комплексом в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Предложения органов местного самоуправления о передаче имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений, изъятого собственником данного имущества в установленном порядке в окружную собственность, направляются в администрацию Корякского автономного округа, которая рассматривает их и направляет свое решение соответствующему органу местного самоуправления.
3. Предложения администрации Корякского автономного округа о приеме имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений, изъятого собственником данного имущества в установленном порядке в окружную собственность направляются на согласование в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
4. Для принятия решения о приеме имущества муниципального унитарного предприятия или учреждения, изъятого собственником данного имущества в установленном порядке в окружную собственность, администрация Корякского автономного округа направляет в Думу Корякского автономного округа в порядке законодательной инициативы проект постановления Думы, а также представляет:
решение органа местного самоуправления о согласии на передачу имущества муниципального унитарного предприятия или учреждения, изъятого собственником данного имущества в установленном порядке в окружную собственность:
проект договора на прием имущества, изъятого у муниципального унитарного предприятия или учреждения собственником данного имущества в установленном порядке в окружную собственность;
утвержденный губернатором Корякского автономного округа и главой местного самоуправления перечень передаваемого имущества, являющийся неотъемлемой частью договора;
справку о балансовой и оценочной стоимости активов муниципального унитарного предприятия (учреждения), имущество которого передается в окружную собственность, на момент согласования перечня передаваемого имущества;
заверенные в налоговом органе годовые балансовые отчеты предприятия (учреждения) за последние три года деятельности (если предприятие существует менее трех лет - за время его существования);
финансово-экономические расчеты, обосновывающие целесообразность приема имущества муниципального унитарного предприятия или учреждения, изъятого собственником данного имущества в установленном порядке в окружную собственность;
размер компенсации за передаваемое имущество и способ расчетов, источники финансирования в случае приема имущества муниципального унитарного предприятия или учреждения, изъятого собственником в установленном порядке в окружную собственность на компенсационной основе;
проект закона Корякского автономного округа о внесении изменений и дополнений в закон Корякского автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год при отсутствии соответствующих расходов в законе Корякского автономного округа об окружном бюджете на приобретение имущества данного муниципального унитарного предприятия (учреждения) на компенсационной основе на момент представления документов.
При передаче имущества муниципального унитарного предприятия или учреждения, имеющего просроченную более чем на три месяца задолженность по обязательным платежам в бюджет всех уровней и государственные внебюджетные фонды, перед кредиторами, а также по заработной плате, представляются также документы:
перечень мероприятий (бизнес-план), обеспечивающих, в том числе погашение в течение определенного срока задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, перед кредиторами, а также по заработной плате (с указанием источников финансирования необходимых мероприятий);
заключение структурного подразделения администрации Корякского автономного округа, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, по представленному перечню мероприятий (бизнес-плана);
соглашение между администрацией Корякского автономного округа (уполномоченным ею органом) и соответствующим органом местного самоуправления о порядке сроках погашения задолженности.
5. При наличии согласия Думы Корякского автономного округа на прием имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений, изъятого собственником данного имущества в установленном порядке в окружную собственность, администрация Корякского автономного округа (уполномоченный ею орган) заключает с органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования договор о приеме имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений в окружную собственность и осуществляет необходимые действия по приему имущества в соответствии с действующим законодательством.
При приеме имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений, изъятого собственником данного имущества в установленном порядке в окружную собственность на компенсационной основе и отсутствии соответствующих расходов в законе Корякского автономного округа об окружном бюджете на приобретение имущества данных муниципальных унитарных предприятий администрация Корякского автономного округа (уполномоченный ею орган) заключает с органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования договор о приеме имущества муниципальных унитарных предприятий (учреждений), изъятого собственником данного имущества в установленном порядке, после вступления в силу закона Корякского автономного округа о внесении соответствующих изменений и дополнений в закон Корякского автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год.
6. Договоры о приеме имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений, изъятого собственником данного имущества в установленном порядке в окружную собственность должны содержать условия сохранения профиля их деятельности, численности работающих и предоставленных им социальных гарантий в течение сроков, оговоренных данными договорами, и предусматривать возможность расторжения договора по решению суда по требованию одной из сторон.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 8. Особые условия передачи и приема объектов собственности

1. При передаче объектов недвижимости окружной собственности в муниципальную собственность и приеме объектов недвижимости муниципальной собственности в окружную собственность, права на земельные участки, на которых они расположены, передаются в установленном порядке вместе с указанными объектами.
2. Передача объектов окружной собственности в муниципальную собственность и прием объектов муниципальной собственности в окружную собственность, обремененных правами третьих лиц, производятся с предварительного уведомления данных лиц в письменной форме в соответствии с действующим законодательством.

Статья 9. Оформление передачи и приема объектов собственности

1. Объекты окружной собственности передаются в муниципальную собственность, а объекты муниципальной собственности принимаются в окружную собственность по актам приема-передачи в установленные договорами сроки.
Акты приема-передачи подписываются балансодержателями в сроки, установленные договорами, и утверждаются губернатором Корякского автономного округа и главами соответствующих муниципальных образований.
Сделки по передаче объектов недвижимости, передаваемые из окружной собственности в муниципальную собственность или принимаемые из муниципальной собственности в окружную собственность, подлежат государственной регистрации в установленном порядке по месту нахождения объектов.
2. Сведения об объектах окружной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, а также объектах муниципальной собственности, принимаемых в окружную собственность, подлежат внесению в соответствующие реестры окружной и муниципальной собственности в порядке, установленном законодательством Корякского автономного округа.

Статья 10. Порядок разрешения споров

Споры, возникающие в связи с передачей объектов окружной собственности в муниципальную собственность и приемом объектов муниципальной собственности в окружную собственность, разрешаются с использованием согласительных процедур (образование на паритетных началах согласительных комиссий, рабочих групп, проведение совещаний с участием заинтересованных сторон) либо в судебном порядке.

Статья 11. Вступление Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Корякского автономного округа
В.А.ЛОГИНОВ

п.г.т. Палана
10 июля 2002 года
№ 145-оз


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru