Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Камчатской области от 14.01.2000 № 10
(ред. от 06.08.2002)
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "САНИТАРНАЯ ОХРАНА ТЕРРИТОРИИ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЗАВОЗА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОСОБО ОПАСНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ, РАСТЕНИЙ, А ТАКЖЕ ГРУЗОВ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА 2000-2002 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован
Первоначальный текст документа также не опубликован
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам






АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2000 года № 10

ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"САНИТАРНАЯ ОХРАНА ТЕРРИТОРИИ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ ЗАВОЗА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОСОБО ОПАСНЫХ
ЗАБОЛЕВАНИЙ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ, РАСТЕНИЙ, А ТАКЖЕ
ГРУЗОВ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
НАСЕЛЕНИЯ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА 2000-2002 ГОДЫ"

(в ред. Постановления Администрации Камчатской области
от 06.08.2002 № 352)

В целях комплексного решения проблем, связанных с санитарной охраной территории Камчатской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Принять областную государственную целевую программу "Санитарная охрана территории Камчатской области от завоза и распространения особо опасных заболеваний людей, животных, растений, а также грузов, представляющих опасность для здоровья населения и окружающей среды на 2000-2002 годы".
2. Установить, что:
- объемы финансирования мероприятий настоящей Программы в соответствующем финансовом году подлежат включению в структуру расходов областного бюджета для утверждения законом Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
- мероприятия Программы, утвержденные законом Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год подлежат финансированию со дня вступления в силу указанного закона и в соответствии с ним.
3. Департаменту финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области и комитету по экономике администрации Камчатской области при подготовке проекта закона Камчатской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Камчатской области "Об областном бюджете на 2002 год" обеспечить выполнение настоящего постановления."
4. Контроль за выполнением настоящей программы возложить на первого заместителя губернатора Камчатской области Бобровник Л.С.
(п. 1, 2, 3, 4 в редакции Постановления Администрации Камчатской области от 19.04.2001 № 91)
(см. текст в предыдущей редакции)

Губернатор области
В.А.БИРЮКОВ





Утверждена
Постановлением Губернатора
Камчатской области
от 14.01.2000 г. № 10

ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
САНИТАРНАЯ ОХРАНА ТЕРРИТОРИИ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЗАВОЗА
И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОСОБО ОПАСНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЛЮДЕЙ,
ЖИВОТНЫХ, РАСТЕНИЙ, А ТАКЖЕ ГРУЗОВ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ
ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
НА 2000-2002 ГОДЫ

г. Петропавловск -Камчатский
1999 год

ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "САНИТАРНАЯ ОХРАНА
ТЕРРИТОРИИ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЗАВОЗА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОСОБО
ОПАСНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ, РАСТЕНИЙ, А ТАКЖЕ ГРУЗОВ,
ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ НА 2000 - 2002 ГОДЫ"

Наименование программы Областная государственная целевая
программа "Санитарная охрана территории
Камчатской области от завоза и
распространения особо опасных
заболеваний людей, животных, растений,
а также грузов, представляющих
опасность для здоровья населения и
окружающей среды на 2000 - 2002 годы".

Государственный заказчик Центр госсанэпиднадзора в Камчатской
области

Разработчики программы Центр госсанэпиднадзора в Камчатской
области
Управление здравоохранения
администрации Камчатской области
Пограничная инспекция по карантину
растений Камчатской области
Пограничный контрольно - ветеринарный
пункт

Цели и задачи программы,
основные целевые
показатели - Цель - охрана территории Камчатской
области от завоза и распространения
особо опасных инфекционных заболеваний
людей, животных, растений, а также
токсических веществ, промышленных
отходов и других потенциально опасных
грузов.

Задачи - совершенствование
государственного санитарно -
эпидемиологического, ветеринарного и
фитосанитарного надзора на
государственной границе в пределах
территории Камчатской области,
государственного контроля за
проведением профилактических и
противоэпидемических мероприятий;

научное и кадровое обеспечение служб
контроля;

создание межведомственной
автоматизированной системы контроля;

материально-технического развитие служб
контроля, лабораторной и госпитальной
базы области.

Сроки реализации
Программы 2000 - 2002 годы

Исполнители программы органы и учреждения здравоохранения,
центры госсанэпиднадзора Камчатской
области, пограничный контрольно -
ветеринарный пункт,
инспекция по карантину растений,
АО "Морской торговый порт",
АО "Морской рыбный порт",
Петропавловское авиапредприятие,
администрация муниципальных
образований,
предприниматели всех форм
собственности;

Объемы и источники Федеральный бюджет
финансирования Областной бюджет
(в ценах 1999г) Бюджеты муниципальных образований
Средства предприятий

ОБОСНОВАНИЕ
ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "САНИТАРНАЯ ОХРАНА
ТЕРРИТОРИИ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЗАВОЗА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОСОБО
ОПАСНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ, РАСТЕНИЙ, А ТАКЖЕ ГРУЗОВ,
ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ НА 2000 - 2002 ГОДЫ"

В системе общегосударственных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия населения Камчатской области, санитарная охрана территории является составной их частью. Она включает комплекс мероприятий по предупреждению завоза особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ, а в случае их выявления на территории области направлена на предупреждение распространения и локализацию их проявлений.
Угроза завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний и грузов, представляющих опасность для здоровья населения и окружающей среды, существует постоянно. Это обусловлено неблагополучием в мире по чуме, холере, контагиозным вирусным лихорадками, малярии и другим инфекциям.
Всемирная организация здравоохранения ежегодно информирует о вспышках и спорадических случаях чумы в 10-14 странах. Хотя вспышки локальны, существует реальная опасность завоза этой инфекции в любую страну мира. Эпидемия чумы в Индии в 1994 году в очередной раз подтвердила значимость санитарной охраны территории России. В 1999 году в 5-ти странах мира, в том числе и в странах СНГ (Казахстан) зарегистрировано 190 случаев заболеваний.
Проблема холеры остается актуальной в связи с продолжающимся пандемическим распространением инфекции по странам и континентам мира. С 1990 года 123 страны мира информировали ВОЗ о 2,5 млн. случаев заболеваний. Ежегодно растет количество стран сообщивших о регистрации (1997 - 47 стран, 1998 - 64 страны) Заболеваемость холерой в 1998 году превышала заболеваемость 1997 года в 2 раза. За истекший период текущего года в 43 странах мира зарегистрировано 145944 случая холеры, что на 45000 случаев больше, чем за аналогичный период 1998 года. Одной из особенностей продолжающейся 7-й пандемии холеры является завоз ее в различные страны мира из эндемичных очагов и стран, неблагополучных по этой инфекции, в том числе в Россию, страны содружества.
В 1999 году резко осложнилась эпидситуация по холере в Китайской народной республике, в результате чего зарегистрирован завоз холеры в Приморский край и Сахалинскую область. На Сахалине (г. Южно-Сахалинске и п. Хомутово) зарегистрировано 11 случаев заболеваний холерой, в том числе у 2-х детей, выявлено 11 вибрионосителей. За период вспышки обследовано 2089 человек, исследовано 405 проб из внешней среды. Для лечения больных и лиц с подозрением на холеру развернуты отделения на 60 коек для взрослых и на 50 - для детей.
В период неблагополучия в Китае, 56 жителей Камчатской области находились в этой стране, и осуществлялся завоз пищевых продуктов, что создавало угрозу завоза холеры в область.
В настоящее время эндемичными по желтой лихорадке являются 34 страны Африки и 9 - Америки. Заболеваемость в 1998 году превышала в 4 раза заболеваемость 1997 года, продолжается рост и в 1999 году.
За последние годы крайне обострилась эпидситуация в Российской Федерации в связи с увеличением числа завозных случаев малярии. В 1997 году выявлено 793 больных малярией, в 1998 году - 1058 больных. Завоз произошел из Таджикистана, Азербайджана, Украины, Молдавии, Грузии и стран Африки. В Камчатской области практически ежегодно регистрируются завозные случаи заболевания малярией. В 1994 году зарегистрировано 11 случаев заболевания малярией, в 1995 -4 случая, в 1997 -1 случай, в 1998 -2 случая, в 1999 году -5 случаев. Завоз заболеваний происходил из Африки, Индии, Азербайджана, Таджикистана.
С каждым годом становится все более сложной обстановка по фитосанитарному состоянию Камчатской области. В результате завоза и распространения на территории области картофельной нематоды в 1998 году заражено более 100 участков земли. Потери от опасного заболевания картофеля составляют 80%, зараженные участки исключаются из севооборота до 10 и более лет.
В область осуществляется постоянный завоз импортной пищевой продукции и сырья. Основными поставщиками, по-прежнему, являются США, Канада, Ю. Корея, КНР. Сертификаты качества имеются не на все партии импортной продукции, в большинстве имеющихся, отсутствуют сведения о применяемых пестицидах. Осуществляется лабораторный контроль поступающей продукции. Нестандарт импортной продукции по химическим и бактериологическим показателям составляет от 2,6 до 4%.
Современный период характеризуется широким партнерством РФ и Камчатской области широкими международными транспортными сообщениями со многими странами, в том числе, с неблагополучными по карантинным заболеваниям. В Камчатской области наибольшее эпидемиологическое значение в завозе инфекций и потенциально опасных грузов принадлежит воздушному и морскому транспорту. Морские транспортные средства имеют неограниченный район плавания и возможность захода в любые порты. Это связано с использованием судов по фрахту, необходимостью заходить в зарубежные порты для технического ремонта. Многие суда загранплавания не заходят в порты Камчатки по 2-3 года, а должности судовых медицинских работников сокращены даже на судах, перевозящих опасные грузы и следующих в неблагополучные по особо опасным инфекциям страны.
В Камчатской области открыты для международных сообщений торговый и рыбные порты, порт Корф для грузовых операций и аэропорт Елизово, инженерное обеспечение которых не соответствует международным медикосанитарным правилам. До настоящего времени не оборудованы санитарный причал в морском порту и санитарная стоянка в аэропорту для проведения противоэпидемических мероприятий при выявлении больных особо опасными инфекциями. Не эффективно проводятся дератизационные мероприятия. Не организованы прием и утилизация твердых бытовых отходов и пищевых отходов с иностранных морских и воздушных судов.
В настоящее время охрана территории от завоза и распространения особо опасных инфекций людей, животных и растений, а также токсических веществ возложена на государственные службы контроля: санитарно -эпидемиологическую, ветеринарную и фитосанитарную. Для своевременного и эффективного проведения мероприятий о санитарной охране территории Камчатской области требуется необходимое информационное и материально - техническое обеспечение названных служб и учреждений здравоохранения, а также координация их действий между собой, а также с таможенной и пограничной и портовыми службам.
В последнее время ухудшилась материальная база лечебно - профилактических учреждений. Практически все лечебно - профилактические учреждения испытывают дефицит лекарственных средств для оказания помощи больным особо опасными инфекциями, не производится своевременная замена солевых растворов с истекшими сроками годности, не имеют достаточного количества противочумных костюмов 1 типа.
Особенно в неудовлетворительном санитарно - техническом состоянии находится инфекционное отделение и бактериологическая лаборатория областной больницы - основного учреждения, проводится выявление и госпитализация больных карантинными инфекциями, изоляция и медицинское наблюдение контактных. Из-за пришедшей в негодность кровли ливневые воды стекают по стенам до первого этажа, в результате чего краска, побелка на стенах местами вспучилась, осыпается, облицовочная плитка местами отстала. В помещении бактериологической лаборатории провалилось перекрытие потолка, все помещения требуют ремонта. Из-за отсутствия средств несвоевременно проводится пополнение лаборатории питательными средами и диагностическими препаратами. В связи с неудовлетворительным санитарно-техническим состоянием приостановлена работа бактериологической лаборатории.
Требует улучшения материальная база единственной в области лаборатория особо опасных инфекций: нет второго автоклава, часть лабораторного оборудования и мебели требует замены.
Проблема санитарной охраны территории требует участия в ее решении федеральных и областных органов исполнительной власти и должна решаться в рамках областной целевой программы.
Мероприятия по санитарной охране территории области от завоза особо опасных инфекций были включены в целевую программу на 1996-1999 годы, срок ее истекает в текущем году. Учитывая актуальность проблемы необходимо принятие новой целевой программы на 2000 -2002 год с привлечением средств областного бюджета и средств предпринимателей.

Цели и задачи программы.

Основной целью является:

охрана территории Камчатской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений, а также токсических веществ, промышленных отходов и других потенциально опасных грузов.

Основными задачами Программы являются:

совершенствование государственного санитарно - эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора на государственной границе в пределах территории Камчатской области, государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий;
научное и кадровое обеспечение служб контроля;
создание межведомственной автоматизированной системы контроля;
материально - технического развитие служб контроля, лабораторной и госпитальной базы области;
подготовка кадров по вопросам эпидемиологии, клиники, диагностики и профилактики особо опасных и карантинных инфекций.

МЕРОПРИЯТИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПРОГРАММОЙ,
БУДУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ В ТЕЧЕНИЕ 2000-2002 ГОДА.

Объекты, мероприятия и работы по реализации программы.

1. Мероприятия, направленные на совершенствование санитарно - эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного контроля:
1.1 Проведение оценки эпидситуации по заболеваемости особо опасными инфекциями в мире, информирование служб контроля, руководителей лечебнопрофилактических учреждений и предприятий, имеющих суда загранплавания.
1.2 Разработка положений о санитарно-карантинном досмотре грузов, о санитарно-карантинном оформлении судов и внедрение их в практику работы
1.3 Разработка в каждом лечебно-профилактическом учреждении Оперативных планов по локализации и предупреждению распространения особо опасных инфекционных заболеваний.

2. Подготовка кадров:

2.1 Проведение теоретической и практической подготовки работников лечебно - профилактических учреждений и центров госсанэпиднадзора, членов экипажей морских и воздушных судов, служб контроля, агентирующих фирм, инструкторов туристических фирм по санитарной охране территории области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний.
2.2 Проведение подготовки врачей эпидемиологов центров госсанэпиднадзора на центральных базах по особо опасным инфекциям.
2.3 Проведение ежегодной стажировки специалистов карантинной инспекции в Приморской лаборатории.

3. Мероприятия по обеспечению готовности предприятий, организаций и учреждений к ликвидации очагов особо опасных инфекций:
3.1 Обеспечение готовности лабораторной базы для диагностики холеры.
3.2 Обеспечение готовности госпитальной базы при регистрации случаев особо опасных инфекций:
- Госпиталь на 32 койки для госпитализации больных холерой, чумой на базе инфекционного отделения областной больницы;
- Провизорный госпиталь для детей на базе детской инфекционной больницы;
- Провизорный госпиталь для взрослых на базе стационарного отделения городской больницы № 4
3.3. Утверждение на подведомственных территориях перечня объектов под госпитальную базу для больных карантинными инфекциями и обеспечить ее готовность.
3.4 Оборудование санитарного причала в морском порту и санитарной стоянки в аэропорту г. Елизово для проведения противоэпидемических мероприятий на судах, имеющих больных с подозрением на заражение особо опасным инфекционным заболеванием.
3.5 Обеспечение каждого судна противочумными костюмами, укладками для забора материала от больного, медикаментами для оказания медицинской помощи и экстренной профилактики больным особо опасными заболеваниями.
3.6 Выполнение заявок лечебно - профилактических учреждений на вакцину против желтой лихорадки и противомалярийные препараты.

4. Мероприятия по научному и кадровому обеспечению служб контроля:
4.1 Подготовка специалистов санитарной службы по вопросам санитарной охраны территории.
4.2 Внедрение современных методов диагностики заболеваний и определение вредных веществ в пищевых продуктах.

5. Мероприятия по улучшению материально-технической базы и приборного обеспечения служб контроля.

6. Проведение санитарно - противоэпидемических, ветеринарных и фитосанитарных мероприятий.
6.1 Осуществлять исследование воды открытых водоемов в местах водопользования на наличие холерных вибрионов.
6.2 Проводить бактериологическое обследование на холеру больных с подозрением на наличие у них заболевания.
6.3 Осуществлять наблюдение за эпизоотическим состоянием популяций грызунов в морских портах, на причалах судоремонтных заводов, аэропорту. Проводить исследование отловленных грызунов на наличие особо опасных заболеваний.
6.4 Проведение ежегодного обследования земельных угодий на выявление карантинных вредителей, болезней растений и сорняков.
6.5 Проведение экспертизы с проведением лабораторного исследования грузов продуктов и товаров народного потребления, поступающих из-за рубежа.
6.6 Обеспечение выдачи гигиенического заключения, ветеринарного и фитосанитарного сертификатов по контрактам на поставку продукции из-за рубежа.

Эффективность реализуемой Программы будет зависеть от четкого и своевременного выполнения мероприятий и согласованности в действии всех заинтересованных служб и ведомств.
При оценке в ходе выполнения Программы возможна ее корректировка с учетом конкретных условий и обстоятельств, в том числе с учетом индексации цен финансового обеспечения Программы.

1. Объем и источники финансирования мероприятий по совершенствованию государственного санитарно - эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора на государственной границе в пределах территории Камчатской области

(тыс. руб.)
   ----T---------------------------------T---------------T--------------------------T-------------------T----------------¬

¦№ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦п/п¦ Наименование мероприятий ¦2000-2002 годы ¦ В том числе по годам ¦ Источник ¦Исполнители ¦
¦ ¦ ¦ +-----------T--------T-----+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002¦ финансирования ¦ ¦
+---+---------------------------------+---------------+-----------+--------+-----+-------------------+----------------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---+---------------------------------+---------------+-----------+--------+-----+-------------------+----------------+
¦1. ¦ Разработать Положение о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Текущее ¦ ЦГСЭН на ¦
¦ ¦ санитарно-карантинном досмотре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирование ¦ транспорте ¦
¦ ¦ продуктов питания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ продовольственного сырья и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ товаров народного потребления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в пункте пропуска через ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ государственную границу и о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ взаимодействии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ государственными службами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ контроля на границе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+---------------+-----------+--------+-----+-------------------+----------------+
¦2. ¦ Разработать Положение о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Текущее ¦ ЦГСЭН на ¦
¦ ¦ санитарно-карантинном досмотре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирование ¦ транспорте ¦
¦ ¦ санитарно опасных грузов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ поступающих в порт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+---------------+-----------+--------+-----+-------------------+----------------+
¦3. ¦ Обеспечить оформление ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ За счет средств ¦ Предприниматели¦
¦ ¦ гигиенического заключения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимателей¦ всех форм ¦
¦ ¦ ветеринарного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности ¦
¦ ¦ фитосанитарного сертификатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ на стадии заключения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ контрактной документации на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ поставку импортной продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+---------------+-----------+--------+-----+-------------------+----------------+
¦4. ¦ Обеспечить предъявление ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ За счет средств ¦ Предприниматели¦
¦ ¦ сопроводительной документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимателей¦ всех форм ¦
¦ ¦ на груз и возможность досмотра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности ¦
¦ ¦ специалистами санитарно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ карантинной, ветеринарной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ фитосанитарной служб партий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ грузов в период поступления на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ границу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------+---------------+-----------+--------+-----+-------------------+-----------------


   ---T-----------------------------------------T-----T----T----T----T-----------------T-----------------¬

¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+--+-----------------------------------------+-----+----+----+----+-----------------+-----------------+
¦5.¦ Разработать Положение о лицензировании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Текущее ¦ Лицензионно- ¦
¦ ¦ судовых медицинских работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирование¦ аккредита- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ционная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комиссия ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Управления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здраво- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охранения,ЦГСЭН ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на транспорте ¦
+--+-----------------------------------------+-----+----+----+----+-----------------+-----------------+
¦6.¦ Подготовить и издать информационно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЦГСЭН в ¦
¦ ¦ методический материал: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Камчатской ¦
¦ ¦ - для руководителей туристических фирм¦5.0 ¦5.0 ¦ - ¦ - ¦ Областной ¦ области ¦
¦ ¦ по профилактике карантинных инфекций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦
¦ ¦ - организация противоэпидемического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ обеспечения на судах загранплавания ¦10.0 ¦ - ¦ - ¦10.0¦ ¦ ЦГСЭН на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспорте ¦
+--+-----------------------------------------+-----+----+----+----+-----------------+-----------------+
¦ ¦ ИТОГО ¦15.0 ¦ 5.0¦ - ¦10.0¦ ¦ ¦
L--+-----------------------------------------+-----+----+----+----+-----------------+------------------


2. Объем финансирования мероприятий по научному и кадровому обеспечению служб контроля (тысяч рублей).
--T------------------------------------T-------T-------T-------T------T---------------T------------¬
¦1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+-+------------------------------------+-------+-------+-------+------+---------------+------------+
¦1¦ Обеспечить обучение специалистов ¦250.0 ¦ 100.0 ¦ 100.0 ¦ 50.0 ¦ Федеральный ¦ЦГСЭН в ¦
¦ ¦ санитарно-карантинных отделов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦Камчатской ¦
¦ ¦ отдела особо опасных инфекций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦
¦ ¦ вопросам эпидемиологии карантинных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦГСЭН на ¦
¦ ¦ инфекций и санитарной охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорте ¦
¦ ¦ территории на центральных базах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+------------------------------------+-------+-------+-------+------+---------------+------------+
¦2¦ Организовать выездной цикл ¦80.0 ¦ 80.0 ¦ - ¦ - ¦ Федеральный ¦ЦГСЭН в ¦
¦ ¦ подготовки эпидемиологов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦Камчатской ¦
¦ ¦ Камчатской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+-+------------------------------------+-------+-------+-------+------+---------------+------------+
¦3¦ Внедрить современный метод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Текущее ¦ЦГСЭН в ¦
¦ ¦ определения микотоксинов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирование¦Камчатской ¦
¦ ¦ пищевых продуктов и пищевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ добавок в напитках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+------------------------------------+-------+-------+-------+------+---------------+------------+
¦ ¦ ИТОГО: ¦330.0 ¦ 180.0 ¦ 100.0 ¦ 50.0 ¦ ¦ ¦
L-+------------------------------------+-------+-------+-------+------+---------------+-------------

3. Объем и источники финансирования мероприятий по созданию межведомственной автоматизированной системы контроля за поступлениями из-за рубежа (тыс.рублей)
   ----T----------------------------------T--------------T-------------------------T--------------T--------------¬

¦№ ¦ Наименование мероприятий ¦ 2000-2002г. ¦ В том числе по годам ¦Источник ¦ Исполнители ¦
¦п/п¦ ¦ +---------T-------T-------+финансирования¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2000г¦ 2001г ¦ 2002г ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+--------------+---------+-------+-------+--------------+--------------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---+----------------------------------+--------------+---------+-------+-------+--------------+--------------+
¦1. ¦Оснастить компьютерной техникой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения государственных служб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля для создания единой сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационного обеспечения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Санитарно-карантинный отдел на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водном транспорте -1 комплект ПК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с модемом и принтером: ¦ 40.0 ¦ 40.0 ¦ - ¦ - ¦Федеральный ¦ ЦГСЭН на ¦
¦ ¦- Санитарно-карантинный отдел на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ транспорте ¦
¦ ¦воздушном транспорте -1 комплект ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ПК с модемом и принтером ¦ 40.0 ¦ ¦ 40.0 ¦ - ¦Федеральный ¦ Пограничный ¦
¦ ¦- Пограничный контрольно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ контрольно- ¦
¦ ¦ветеринарный пункт-1 комплект ПК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ветеренарный ¦
¦ ¦с модемом и принтером ¦ 40.0 ¦ ¦ ¦ 40.0 ¦ ¦ пункт ¦
+---+----------------------------------+--------------+---------+-------+-------+--------------+--------------+
¦2. ¦Закупить и внедрить программу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Санитарная охрана" ¦ 70.0 ¦ 50.0 ¦ 20.0 ¦ - ¦Федеральный ¦ ЦГСЭН в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ Камчатской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦
+---+----------------------------------+--------------+---------+-------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦ИТОГО ¦ 190.0 ¦ 90.0 ¦ 60.0 ¦ 40.0¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------+--------------+---------+-------+-------+--------------+---------------


4. Приборное и материально-техническое развитие государственных служб контроля и мероприятий по обеспечению санитарной охраны территории (тыс.рублей)
   ----T--------------------------------------------T--------------T-----------------------T----------------T----------------¬

¦№ ¦ Наименование мероприятий ¦ 2000-2002 г. ¦ В том числе по годам ¦ Источник ¦ Исполнители ¦
¦п/п¦ ¦ +------T-------T--------+ финансирования ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+--------------+------+-------+--------+----------------+----------------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---+--------------------------------------------+--------------+------+-------+--------+----------------+----------------+
¦1. ¦ Материально - техническое обеспечение: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+--------------+------+-------+--------+----------------+----------------+
¦1.1¦ Провести косметический ремонт помещений: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - санитарно-карантинного отдела на водном ¦ 50.0 ¦ - ¦ - ¦ 50.0 ¦ Федеральный ¦ ЦГСЭН на ¦
¦ ¦ транспорте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ транспорте ¦
¦ ¦ - пограничного контрольно - ветеринарного ¦ 50.0 ¦ 50.0 ¦ - ¦ - ¦ "-"-" ¦ Пограничный ¦
¦ ¦ пункта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контрольно- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ветеренарный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пункт ¦
¦ ¦ - инспекции по карантину растений ¦ 50.0 ¦ - ¦ 50.0 ¦ - ¦ "-"-" ¦ Инспекция по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ карантину ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ растений ¦
+---+--------------------------------------------+--------------+------+-------+--------+----------------+----------------+
¦1.2¦ Оборудовать санитарно-бытовые помещения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ изолятор для карантина животных при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ пограничном ветеринарном пункте ¦ 30.0 ¦ 30.0 ¦ - ¦ - ¦ Областной ¦ Пограничный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ контрольно - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ветеринарный ¦
+---+--------------------------------------------+--------------+------+-------+--------+----------------+----------------+
¦1.3¦ Оборудовать пункты утилизации твердых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ АО "Морской ¦
¦ ¦ бытовых и пищевых отходов с морских и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ За счет ¦ торговый порт",¦
¦ ¦ воздушных судов на территории морского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ АО "Морской ¦
¦ ¦ порта и аэропорта ¦ 50.0 ¦ - ¦ 50.0 ¦ ¦ предприятий ¦ рыбный порт", ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Петропавловское¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиапредприятие¦
+---+--------------------------------------------+--------------+------+-------+--------+----------------+----------------+
¦1.4¦ Провести ремонт инфекционного отделения ¦ 200.0 ¦ 200.0¦ - ¦ - ¦ Текущее ¦ Управление ¦
¦ ¦ областной больницы с заменой кровли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирование¦ здравоохранения¦
+---+--------------------------------------------+--------------+------+-------+--------+----------------+----------------+
¦1.5¦ Провести реконструкцию и ремонт ¦ 100.0 ¦ 100.0¦ - ¦ - ¦ Текущее ¦ Управление ¦
¦ ¦ бактериологической лаборатории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирование¦ здровоохранения¦
¦ ¦ областной больницы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+--------------+------+-------+--------+----------------+----------------+
¦1.6¦ Закупить необходимое оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Текущее ¦ Управление ¦
¦ ¦ (функциональную кровать, кварцевые ¦ 30.0 ¦ 30.0¦ - ¦ - ¦ финансирование¦ здровоохранения¦
¦ ¦ лампы, электроотсос) для инфекционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ отделения областной больницы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+--------------+------+-------+--------+----------------+----------------+
¦1.7¦ Закупить комплекты средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ индивидуальной защиты "Кварц" и ¦ 150.0 ¦ 50.0¦ 50.0 ¦ 50.0 ¦ Областной ¦ Управление ¦
¦ ¦ "Дезинфектор" для сотрудников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ здровоохранения¦
¦ ¦ санитарно карантинных отделов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и ЦГСЭН в ¦
¦ ¦ эпидбригад, дезбригад, консультативной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Камчатской ¦
¦ ¦ группы лечебно - профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦
¦ ¦ учреждений областного центра в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ количестве 75 комплектов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+--------------+------+-------+--------+----------------+----------------+
¦1.8¦ Приобрести современные средства ¦ 120.0 ¦ 40.0¦ 40.0 ¦ 40.0 ¦ Областной ¦ Управление ¦
¦ ¦ экстренной профилактики, лечения особо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ здровоохранения¦
¦ ¦ опасных инфекционных заболеваний людей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+--------------+------+-------+--------+----------------+----------------+
¦2. ¦ Приборное обеспечение: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+--------------+------+-------+--------+----------------+----------------+
¦2.1¦ Приобрести для бактериологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ лаборатории ЦГСЭН на транспорте: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федеральный ¦ ЦГСЭН на ¦
¦ ¦ - автоклав ГК 100-3-М ¦ 40.0 ¦ 40.0¦ - ¦ - ¦ бюджет ¦ транспорте ¦
¦ ¦ - микроскоп стереоскопический МБС-10 ¦ 5.0 ¦ - ¦ 5.0 ¦ - ¦ -"-"- ¦ -"-"- ¦
¦ ¦ - микроскоп "БИОЛАМ" (бинокуляр) ¦ 5.0 ¦ - ¦ - ¦ 5.0 ¦ -"-"- ¦ -"-"- ¦
¦ ¦ - подсветка ОИ-32 к бинокулярному ¦ 0.5 ¦ - ¦ - ¦ 0.5 ¦ -"-"- ¦ -"-"- ¦
¦ ¦ микроскопу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - лупа 2х и 4х - 2 шт. ¦ 0.5 ¦ 0.5 ¦ - ¦ - ¦ -"-"- ¦ -"-"- ¦
¦ ¦ - весы электронные "ACULAB"-V-600 ¦ 0.3 ¦ - ¦ 0.3 ¦ - ¦ -"-"- ¦ -"-"- ¦
¦ ¦ - термостат ТС-80М ¦ 10.0 ¦ 10.0¦ - ¦ - ¦ -"-"- ¦ -"-"- ¦
¦ ¦ - люминесцентный микроскоп ¦ 60.0 ¦ - ¦ - ¦ 60.0 ¦ -"-"- ¦ -"-"- ¦
¦ ¦ - РН-метры "Пикола 2", "Пикола+" ¦ 1.5 ¦ - ¦ 1.5 ¦ - ¦ -"-"- ¦ -"-"- ¦
¦ ¦ - Вспомогательное оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ и средства для обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ современного уровня лабораторных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ исследований (пробоотборники, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ лабораторная мебель и др.) ¦ 50.0 ¦ 20.0¦ 20.0 ¦ 10.0 ¦ -"-"- ¦ -"-"- ¦
+---+--------------------------------------------+--------------+------+-------+--------+----------------+----------------+
¦2.2¦ Приобрести для лаборатории особо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ опасных инфекций ЦГСЭН в Камчатской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ области: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - автоклав ГК-100 ¦ 40.0 ¦ 40.0¦ ¦ ¦ -"-"- ¦ ЦГСЭН в ¦
¦ ¦ - сухожаровой шкаф ¦ 40.0 ¦ ¦ 40.0 ¦ ¦ -"-"- ¦ Камчатской ¦
¦ ¦ - лабораторную мебель ¦ 50.0 ¦ ¦ ¦ 50.0 ¦ -"-"- ¦ области ¦
+---+--------------------------------------------+--------------+------+-------+--------+----------------+----------------+
¦2.3¦ Приобрести для пограничной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Пограничная ¦
¦ ¦ госинспекции по карантину растений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ госинспекция ¦
¦ ¦ микроскоп Р-15"БИОЛАМЛОМО" ¦ 14.0 ¦ - ¦ - ¦ 14.0 ¦ -"-"- ¦ по карантину ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ растений ¦
+---+--------------------------------------------+--------------+------+-------+--------+----------------+----------------+
¦2.4¦ Приобрести для санитарно-гигиенической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЦГСЭН в ¦
¦ ¦ лаборатории ЦГСЭН в Камчатской области: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Камчатской ¦
¦ ¦ - прибор "ФЛЮОРАТ" с приставкой ВЖЭХ ¦ 270.0 ¦ ¦ ¦ 270.0 ¦ -"-"- ¦ области ¦
¦ ¦ для определения микотоксинов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+--------------+------+-------+--------+----------------+----------------+
¦3. ¦ Транспорт и связь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+--------------+------+-------+--------+----------------+----------------+
¦3.1¦ Приобрести для санитарно-карантинных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ отделов в морском порту и аэропорту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЦГСЭН на ¦
¦ ¦ телефаксы (2шт) ¦ 20.0 ¦ 20.0¦ - ¦ - ¦ -"-"- ¦ транспорте ¦
+---+--------------------------------------------+--------------+------+-------+--------+----------------+----------------+
¦ ¦ ИТОГО ¦ 1436.8 ¦ 630.5¦ 156.8¦ 529.5 ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------------------+--------------+------+-------+--------+----------------+-----------------


5. Объем финансирования программы из областного и федерального бюджета в ценах 1999 года (тыс. рублей)
   -------------------T----------------T---------------T--------------T--------------¬

¦ ¦Общий объем ¦ Общий объем ¦Общий объем ¦Общий объем ¦
¦ ¦финансирования ¦ финансирования¦финансирования¦финансирования¦
¦ ¦за 2000-2002годы¦ в 2000 году ¦в 2001 году ¦в 2002 году ¦
+------------------+----------------+---------------+--------------+--------------+
¦Областной бюджет ¦ 315.0 ¦ 125.0 ¦ 90.0 ¦ 100.0 ¦
+------------------+----------------+---------------+--------------+--------------+
¦Федеральный бюджет¦ 1276.8 ¦ 450.5 ¦ 276.8 ¦ 549.5 ¦
+------------------+----------------+---------------+--------------+--------------+
¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимателей ¦ 50.0 ¦ - ¦ 50.0 ¦ - ¦
+------------------+----------------+---------------+--------------+--------------+
¦Текущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансирование ¦ 330.0 ¦ 330.0 ¦ - ¦ - ¦
+------------------+----------------+---------------+--------------+--------------+
¦ИТОГО ¦ 1971.8 ¦ 905.5 ¦ 416.8 ¦ 649.5 ¦
L------------------+----------------+---------------+--------------+---------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru