Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Камчатской области от 02.06.2003 № 94
"О КОНЦЕПЦИИ, ПРОГНОЗАХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Постановлением Совета народных депутатов Камчатской области от 16.05.2003 № 528)

Официальная публикация в СМИ:
"Официальные Ведомости" № 37, 16.06.2003






02 июня 2003 года № 94

   ------------------------------------------------------------------


КАМЧАТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О КОНЦЕПЦИИ, ПРОГНОЗАХ И
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММАХ
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Постановлением
Совета народных депутатов
Камчатской области
16 мая 2003 года № 528

Настоящий Закон определяет общий порядок разработки и принятия концепции, прогнозов и государственных программ социально - экономического развития Камчатской области.

Статья 1. Правовая основа

Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Камчатской области и иные нормативные правовые акты Камчатской области.

Статья 2. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1. Концепция социально - экономического развития Камчатской области - сформированная с учетом положений концепции социально - экономического развития Российской Федерации и на основе прогнозов социально - экономического развития Камчатской области система представлений о стратегических целях и приоритетах социально - экономической политики органов государственной власти Камчатской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.
2. Прогноз социально - экономического развития Камчатской области - система научно обоснованных представлений о динамике основных показателей и направлениях социально - экономического развития Камчатской области в прогнозируемом периоде, основанных на сценарных условиях функционирования экономики Российской Федерации и анализе сложившихся в экономике Камчатской области к началу прогнозируемого периода факторов и тенденций.
3. Программа социально - экономического развития Камчатской области - основанная на положениях концепции социально - экономического развития Камчатской области комплексная система целевых ориентиров социально - экономического развития и планируемый органами государственной власти Камчатской области комплекс взаимоувязанных по содержанию, срокам выполнения и ресурсам программных мероприятий правового, организационного, экономического, финансового и социального характера, направленных на достижение указанных ориентиров.
4. Перспективный финансовый план - документ, формируемый комитетом администрации Камчатской области по экономике одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально - экономического развития Камчатской области, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Формирование перспективного финансового плана осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Камчатской области.
5. Прогноз сводного финансового баланса (баланс финансовых ресурсов) - система показателей, характеризующая баланс всех доходов и расходов Российской Федерации, Камчатской области и хозяйствующих субъектов на территории Камчатской области.
6. Областная целевая программа - единый комплекс взаимоувязанных организационно - хозяйственных, социально - экономических и других мероприятий (программные мероприятия), обеспечивающий приоритетную концентрацию ресурсов, в том числе областных, в целях решения неотложных и приоритетных задач социально - экономического развития Камчатской области, структурной перестройки ее экономики, повышения эффективности социальной сферы со сроком реализации более одного финансового года.

Статья 3. Концепция социально - экономического развития Камчатской области

1. Администрация Камчатской области организует разработку концепции социально - экономического развития Камчатской области на долгосрочную перспективу (далее - концепция) и определяет порядок ее разработки.
Концепция разрабатывается сроком на 10 лет.
2. Основой для разработки концепции служат:
- концепция развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу;
- программы социально - экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективы;
- положения федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, определяющие экономическую и социальную политику Российской Федерации;
- федеральные целевые программы, реализуемые на территории Камчатской области;
- прогнозы социально - экономического развития Камчатской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
3. В концепции конкретизируются варианты социально - экономического развития, формулируются и обосновываются стратегические цели и основные приоритеты социально - экономического развития, пути и средства достижения стратегических целей и приоритетных задач как взаимоувязанная система основных направлений подлежащей реализации в Камчатской области экономической и социальной политики.
В состав концепции включаются: анализ предшествующего развития Камчатской области; характеристика сложившегося состояния экономики и социальной сферы; оценка природно - ресурсного потенциала Камчатской области, степень и эффективность его использования в интересах социально - экономического развития Камчатской области.
4. В целях обеспечения проведения в Камчатской области последовательной социально - экономической политики концепция используется при разработке программ социально - экономического развития Камчатской области на среднесрочную и долгосрочную перспективы. При этом стратегические цели и приоритеты концепции, а также пути и средства их достижения используются как основа соответствующих положений программы социально - экономического развития.
5. Концепция представляется губернатором Камчатской области в Совет народных депутатов Камчатской области и утверждается постановлением Совета народных депутатов Камчатской области.
6. Утвержденная концепция подлежит официальному опубликованию.

Статья 4. Прогнозы социально - экономического развития Камчатской области

1. Администрация Камчатской области осуществляет разработку прогнозов социально - экономического развития Камчатской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы (далее - прогнозы).
Разработка прогнозов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прогнозы разрабатываются в целом по Камчатской области и по отраслям экономики. Отдельно выделяются прогнозы развития государственного и муниципального секторов экономики, а также прогнозы сводного финансового баланса Камчатской области.
Разработка прогнозов социально - экономического развития муниципальных образований в Камчатской области выполняется соответствующими органами местного самоуправления в соответствии с концепцией социально - экономического развития Камчатской области и прогнозами.
Прогнозы включают количественные показатели (система показателей социально - экономического развития) и качественные характеристики (пояснительная записка) развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно - технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения в прогнозируемом периоде.
Система показателей социально - экономического развития и структура пояснительной записки определяются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Система показателей и структура пояснительной записки к прогнозам могут быть расширены правовым актом губернатора Камчатской области.
Прогнозы разрабатываются в двух сценарных вариантах на основе:
- анализа тенденций и динамики социально - экономического развития Камчатской области в предшествующий прогнозируемому периоду ряд лет;
- определяемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации в прогнозируемом периоде;
- методических рекомендаций Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по разработке прогнозов социально - экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Порядок разработки прогнозов определяет губернатор Камчатской области.
Администрация Камчатской области доводит до органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области сценарные условия и методические рекомендации, необходимые для разработки прогнозов.
2. Прогноз на долгосрочную перспективу разрабатывается в двух вариантах один раз в пять лет на десятилетний период.
Разработка прогноза на долгосрочную перспективу осуществляется в сроки, установленные Правительством Российской Федерации. Прогноз направляется в Минэкономразвития Российской Федерации, другие министерства и ведомства Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
Прогноз на долгосрочную перспективу направляется в Совет народных депутатов Камчатской области.
Прогноз на долгосрочную перспективу используется при разработке концепции социально - экономического развития Камчатской области на долгосрочную перспективу.
Данные прогноза на долгосрочную перспективу и положения концепции используются при разработке прогнозов на краткосрочную и среднесрочную перспективы, а также программ социально - экономического развития Камчатской области на среднесрочную и долгосрочную перспективы.
3. Прогноз на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и корректируется ежегодно. Корректировка прогноза осуществляется два раза в год.
Разработка прогноза на среднесрочную перспективу и прогнозируемый период осуществляется в сроки, установленные Правительством Российской Федерации. Прогноз направляется в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, другие министерства и ведомства Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации. Прогноз на среднесрочную перспективу направляется в Совет народных депутатов Камчатской области.
Данные прогнозов на среднесрочную перспективу используются для разработки:
программы социально - экономического развития Камчатской области на среднесрочную и долгосрочную перспективы;
перспективного финансового плана на среднесрочную перспективу;
областных целевых программ;
областной сводной инвестиционной программы;
основных положений экономической и социальной политики органов государственной власти Камчатской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области.
4. Прогноз на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно на очередной прогнозируемый год.
В течение года, предшествующего прогнозируемому, разрабатываются предварительный и уточненный варианты прогноза социально - экономического развития Камчатской области на краткосрочную перспективу.
В составе предварительного варианта прогноза администрация Камчатской области формирует бюджетные заявки на финансирование из федерального бюджета реализуемых на территории Камчатской области федеральных целевых программ.
Разработка прогноза на краткосрочную перспективу осуществляется в сроки, установленные Правительством Российской Федерации. Прогноз направляется в Минэкономразвития Российской Федерации, другие министерства и ведомства Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
В сроки, установленные Правительством Российской Федерации, бюджетные заявки на финансирование из федерального бюджета реализуемых на территории области федеральных программ направляются также в Министерство финансов Российской Федерации и государственным заказчикам программ.
Прогноз на очередной финансовый год вносится в Совет народных депутатов Камчатской области в порядке и в сроки, установленные Бюджетным кодексом Камчатской области.
Данные прогнозов социально - экономического развития Камчатской области на краткосрочную перспективу используются для:
- формирования доходной части проекта областного бюджета и консолидированного бюджета Камчатской области на очередной финансовый год;
- уточненного расчета объемов собственных доходов областного бюджета и консолидированного бюджета Камчатской области на очередной финансовый год;
- формирования основных направлений бюджетной и налоговой политики в Камчатской области на очередной финансовый год;
- разработки перспективного финансового плана на среднесрочную перспективу;
- формирования проекта областной сводной инвестиционной программы, финансируемой из областного бюджета в очередном финансовом году;
- разработки и корректировки долгосрочных областных целевых программ;
- формирования перечня областных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год в структуре проекта закона Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
- корректировки и уточнения положений экономической и социальной политики органов государственной власти Камчатской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области.

Статья 5. Программы социально - экономического развития Камчатской области

Администрация Камчатской области разрабатывает программы социально - экономического развития Камчатской области (далее - программа социально - экономического развития) на среднесрочную (до 5-ти лет) и долгосрочную (на 10 и более лет) перспективу.
Основой для разработки программы социально - экономического развития служат:
- концепция социально - экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу;
- программы социально - экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективы;
- положения федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, определяющие экономическую и социальную политику Российской Федерации;
- федеральные целевые программы, реализуемые на территории Камчатской области;
- концепция социально - экономического развития;
- прогнозы на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
Разработка концепции социально - экономического развития Камчатской области и программы социально - экономического развития Камчатской области могут осуществляться одновременно. В этом случае концепция содержит концептуальные положения программ социально - экономического развития в Камчатской области.
3. В программах социально - экономического развития должны быть отражены:
- оценка итогов социально - экономического развития Камчатской области за предыдущий период (не менее пяти лет) и характеристика сложившегося состояния экономики Камчатской области;
- цели и приоритеты социально - экономического, научно - технического, инновационно - инвестиционного, экологического и территориального развития Камчатской области на среднесрочную и долгосрочную перспективы;
- прогнозируемая динамика макроэкономических показателей социально - экономического развития области на среднесрочную и долгосрочную перспективы;
- макроэкономическая политика;
- институциональные преобразования;
- научно - техническая и инновационная политика;
- инвестиционная и структурная политика;
- аграрная политика;
- экологическая политика;
- социальная политика;
- взаимоувязанная система согласованных программных мероприятий, обеспечивающих поэтапное достижение программных целей и задач.
4. Программа социально - экономического развития должна содержать на основе сопоставимого анализа не менее трех сценарных вариантов социально - экономического развития Камчатской области. На основе сопоставимого анализа, в процессе разработки программы, обосновывается целевой (программный) вариант социально - экономического развития, предусматривающий эффективное использование природно - ресурсного потенциала территории Камчатской области и обеспечивающий в среднесрочной и долгосрочной перспективах устойчивое социально - экономическое развитие Камчатской области с положительной динамикой основных макроэкономических показателей.
5. Программа социально - экономического развития может содержать перечень областных целевых программ, необходимых для реализации программы социально - экономического развития.
6. Программа социально - экономического развития Камчатской области на среднесрочную и долгосрочную перспективы вносится губернатором Камчатской области в Совет народных депутатов Камчатской области для рассмотрения и утверждения Законом Камчатской области.
7. В последний год среднесрочного периода реализации программы социально - экономического развития администрация Камчатской области обеспечивает начало разработки программы социально - экономического развития на очередные среднесрочный и долгосрочный периоды.
8. В течение среднесрочного периода реализации программ социально - экономического развития в нее могут быть внесены изменения и дополнения в случаях, если:
- федеральная составляющая социально - экономической политики в Камчатской области не обеспечивает эффективное выполнение системы программных мероприятий и достижение целей и задач среднесрочного этапа реализации программы;
- в ходе реализации программы система программных мероприятий устойчиво не обеспечивает достижение целей и задач среднесрочного этапа.
Внесение изменений и дополнений в программу социально - экономического развития осуществляется в том же порядке, что и утверждение программ социально - экономического развития.

Статья 6. Долгосрочные областные целевые программы

Долгосрочные областные целевые программы (далее - целевые программы) разрабатываются администрацией Камчатской области.
Формирование перечня целевых программ осуществляется администрацией Камчатской области в соответствии с приоритетами социально - экономического развития Камчатской области, определяемыми на основе:
- прогноза социально - экономического развития Российской Федерации;
- концепции и программ социально - экономического развития Российской Федерации;
- федеральных целевых программ, предусматривающих реализацию программных мероприятий на территории Камчатской области, в том числе федеральных целевых программ, механизм реализации которых предусматривает наличие соответствующих региональных программ;
- прогнозов на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы;
- концепции социально - экономического развития Камчатской области;
- программы социально - экономического развития Камчатской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
2. Целевая программа должна содержать:
- технико - экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально - экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам, обоснование объемов других видов ресурсного обеспечения и источников их покрытия;
- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения и реализации программы.
3. Целевые программы утверждаются Советом народных депутатов Камчатской области в порядке, установленном Бюджетным кодексом Камчатской области.
4. Администрация Камчатской области в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за своевременность и качество разработки проекта целевой программы, ход и результаты ее реализации, эффективность и целевое использование финансовых средств в ходе реализации программы.
Контроль за исполнением целевых программ осуществляется Советом народных депутатов Камчатской области.
Отчет об исполнении целевых программ представляется губернатором Камчатской области одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год.
5. Внесение изменений и дополнений в областные целевые программы осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Камчатской области.

Статья 7. Финансирование целевых программ

Финансирование областных целевых программ осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, установленных законом Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, иных источников финансирования, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Статья 8. Участие муниципальных образований в Камчатской области в подготовке областных целевых программ

Проекты целевых программ, предполагающие реализацию предусмотренных в них мероприятий на территории муниципальных образований в Камчатской области, направляются для внесения предложений в органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области.
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области в соответствии с полномочиями, установленными уставами муниципальных образований, могут участвовать в реализации областных целевых программ в качестве исполнителей отдельных программных мероприятий.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области
М.Б.МАШКОВЦЕВ

г. Петропавловск-Камчатский
02 июня 2003 года
№ 94


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru