Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Камчатской области от 14.01.2002 № 7
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АДМИНИСТРАЦИИ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ"
(ред. от 26.08.2003)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Камчатского края от 25.03.2008 № 84.



АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2002 года № 7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АДМИНИСТРАЦИИ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Администрации Камчатской области
от 04.09.2002 № 397, от 23.12.2002 № 524,
от 26.03.2003 № 92, от 26.08.2003 № 331)

В соответствии с Законом Камчатской области "О структуре администрации Камчатской области от 20.02.2001 № 130 и постановлением губернатора Камчатской области от 05.03.2001 г № 42 "О формировании администрации Камчатской области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить положение об управлении природных ресурсов окружающей среды администрации Камчатской области приложению.

Губернатор области
М.Б.МАШКОВЦЕВ





Приложение
к Постановлению губернатора
Камчатской области
от 14.01.2002 № 7

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
АДМИНИСТРАЦИИ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Администрации Камчатской области
от 04.09.2002 № 397, от 23.12.2002 № 524,
от 26.03.2003 № 92, от 26.08.2003 № 331)

1. Общие положения

1.1. Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее - Управление) входит в структуру администрации Камчатской области, является самостоятельным государственным органом, осуществляющим формирование и реализацию политики администрации Камчатской области в сфере использования минерально - сырьевой базы, недр, водных объектов, объектов животного и растительного мира, охраны окружающей среды.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", "О недрах", федеральными законами "О внутренних морских водах, территориальном море и прилегающей зоне Российской Федерации", "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации", "О радиационной безопасности населения", "Об экологической экспертизе", "О континентальном шельфе", "О животном мире" и другими федеральными законами, Лесным кодексом Российской Федерации и Водным кодексом Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Камчатской области и законами Камчатской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Камчатской области, а также настоящим Положением.
1.3. При осуществлении своей деятельности Управление взаимодействует со структурными подразделениями администрации Камчатской области, территориальными органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации по вопросам природопользования и охраны окружающей среды в Камчатской области. Камчатской межрегиональной природоохранной прокуратурой, управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Камчатской области и Корякскому автономному округу, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области другими организациями, независимо от форм собственности и представляет интересы администрации Камчатской области в пределах своей компетенции.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет штамп, печать и бланки со своим наименованием, гербовую печать с изображением герба Российской Федерации.
1.5. Для осуществления своей деятельности Управление наделяется областным государственным имуществом на праве оперативного управления.
1.6. Деятельность Управления финансируется из средств областного бюджета.
1.7. Управление вправе открывать расчетный и другие счета в учреждениях банка и иных кредитных учреждениях.
1.8. Управление выступает в качестве истца и ответчика в суде.
1.9. Юридический адрес Управления: 683000, г. Петропавловск-Камчатский, пл. Ленина, д. 1.

2. Основные задачи Управления

2. 1 . Основными задачами Управления является:
- участие в разработке федеральных и областных программ геологического изучения недр, воспроизводства минерально - сырьевой базы и рационального использования недр, охраны недр и охраны окружающей природной среды;
- развитие нетрадиционной энергетики;
- анализ социально - экономического развития Камчатской области в сфере использования минерально - сырьевых ресурсов, недр, водных объектов, объектов животного и растительного мира;
- формирование политики администрации Камчатской области в сфере предоставления бюджетных инвестиций, инвестиционных налоговых кредитов для реализации природоохранных мероприятий на территории Камчатской области предприятиями, организациями, другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно - правовых форм и форм собственности;
- установление и осуществление делового взаимодействия с российскими и иностранными инвесторами по вопросам социально - экономического развития Камчатской области при добыче и использовании природных ресурсов.

3. Основные функции Управления

В соответствии с возложенными на Управление задачами оно осушествляет следующие функции:
3.1. В области охраны окружающей природной среды Управление:
- участвует в определении основных направлений деятельности по охране окружающей природной среды и разработке областных экологических программ;
- осуществляет учет и оценку окружающей природной среды, состояние природных ресурсов, учет экологически вредных объектов, ведение кадастровой документации;
- осуществляет планирование работы по охране окружающей природной среды, реализацию областных природоохранных программ и мероприятий:
- обеспечивает решение вопросов финансирования природоохранных мероприятий;
- координирует природоохранительную деятельность соответствующих структурных подразделений администрации Камчатской области и организаций, содействует в привлечении добровольных взносов денежных средств на выполнение мероприятий по охране окружающей природной среды;
- осуществляет учет и оценку объемов образующихся отходов производства и отработанных продуктов в организациях, расположенных на территории Камчатской области, независимо от форм собственности и подчинения;
- координирует деятельность экологических служб организаций независимо от форм собственности и подчинения;
- участвует в принятии решений об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности объектов, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства;
- решает вопросы о выдаче разрешений на право использования природной среды и ее ресурсов, на выброс и сброс вредных веществ, размещение, переработку, складирование и захоронение вредных отходов;
- рассматривает вопросы создания особо охраняемых природных территорий, организации экологического воспитания, просвещения и образования;
- обеспечивает взаимодействие органов государственной власти Камчатской области, специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по государственному надзору и контролю в области обеспечения радиационной безопасности, природоохранных и правоохранительных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований;
(в ред. Постановления Администрации Камчатской области от 26.03.2003 № 92)
- координирует и контролирует деятельность ГУ "Дирекция природных парков Камчатской области";
- координирует и контролирует деятельность других природоохранных рекреационных учреждений Камчатской области, учредителем которых является;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых на охрану окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорологию, картографию и геодезию;
- принимает участие в разработке в установленном порядке федеральных законов и законов Камчатской области.
(в ред. Постановления Администрации Камчатской области от 26.08.2003 № 331)
3.2. В сфере регулирования отношений недропользования на территории Камчатской области Управление:
- принимает участие в разработке и совершенствовании законов и иных нормативных правовых актов Камчатской области о недрах;
- принимает участие в разработке и реализации государственных и территориальных программ геологического изучения недр, развития освоения и использования минерально - сырьевой базы на территории Камчатской области;
- участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющий их ценность или опасность;
- составляет территориальные балансы запасов и кадастры месторождений и проявлений полезных ископаемых, учитывает участки недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- подготавливает предложения по установлению Министерством природных ресурсов Российской Федерации порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения;
- участвует в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, в соглашении о разделе продукции при пользовании участками недр;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком;
- решает другие вопросы в области использования и охраны недр, отнесенные к компетенции Управления.
3.3. В области управления использованием и охраной водного фонда Управление:
- осуществляет контроль за водопотреблением и водоотведением в пределах лимитов водопользования, установленных для Камчатской области Министерством природных ресурсов Российской Федерации (его территориальным органом);
- организует во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами разработку и выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации вредного воздействия вод, их аварийного загрязнения, осуществление противопаводковых мероприятий;
- решает совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти вопрос о восстановлении и охране водных объектов;
- в пределах своей компетенции решает вопрос согласования выдачи, приостановления действия и аннулирования лицензий водопользователям;
- участвует в подготовке нормативных документов по вопросам исчисления и уплаты платежей за пользование водными объектами области;
- согласовывает в установленном водным законодательством порядке мероприятия по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений;
- согласовывает установление водоохранных зон и соблюдение режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон;
- решает вопросы владения, пользования и распоряжения водными объектами, находящимися в собственности Камчатской области;
- участвует в разработке законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих водные правоотношения в пределах компетенции Камчатской области;
- принимает участие в разработке, согласовании, государственной экспертизе и реализации схем комплексного использования и охраны территориальных водных объектов:
- участвует в разработке и реализации утвержденных областных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов;
- участвует совместно с соответствующими уполномоченными органами в проведении государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов на территории Камчатской области;
- участвует в пределах своих полномочий в рассмотрении вопросов ограничения, приостановления или запрещения использования водных объектов;
- решает вопросы о создании резервных источников питьевого водоснабжения;
- решает вопросы о разрешении в исключительных случаях использования не по прямому назначению водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы;
- участвует в разработке правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах (с учетом региональных особенностей водных объектов);
- участвует в разработке правил охраны жизни людей на воде;
- решает вопросы по установлению режима пользования и охраны исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов Севера и Дальнего Востока при использовании водных объектов;
- решает другие вопросы в сфере использования и охраны водных объектов, отнесенные действующим законодательством к компетенции субъектов Российской Федерации.
3.4. В области использования, охраны и защиты лесного фонда, воспроизводства лесов и ведения лесного хозяйства Управление:
- принимает участие в разработке проектов законов Камчатской области и иных нормативных правовых актов Камчатской области, регулирующих вопросы использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
- решает в пределах своей компетенции вопросы владения, пользования и распоряжения лесным фондом на территории Камчатской области;
- принимает участие в разработке и реализации федеральных и областных государственных программ использования, охраны и защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
- принимает решение о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное и краткосрочное пользование;
- согласовывает установление границ участков лесного фонда с особым режимом ведения лесного хозяйства и лесопользования на территории традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;
- участвует в рассмотрении вопросов о приостановлении, ограничении и прекращении работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов;
- осуществляет контроль за выполнением мероприятий по охране лесов от пожаров и защите лесов от вредителей и болезней леса;
- согласовывает вопросы о переводе лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, изъятия земель лесного фонда в лесах 2 и 3 групп;
- согласовывает места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
- согласовывает решение территориальных федеральных органов исполнительной власти о запрещении в период высокой пожарной опасности в лесах посещения гражданами лесов и въезд в них транспортных средств, а так же проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда;
- согласовывает план мероприятий по профилактике лесных пожаров и противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов и направляет их на утверждение губернатору Камчатской области;
- контролирует готовность организаций, на которые возложены охрана и защита лесов, а так же лесопользователей к пожароопасному сезону;
- разрабатывает порядок привлечения граждан и юридических лиц к тушению лесных пожаров;
- решает вопросы по обеспечению проведения работ по борьбе с вредителями и болезнями леса, улучшению санитарного состояния лесов;
- направляет предложения губернатору Камчатской области по вопросу установления платежей за пользование лесным фондом (лесных податей, арендной платы);
- решает другие вопросы в сфере использования, охраны и защиты лесного фонда, воспроизводства лесов и ведения лесного хозяйства в пределах своей компетенции.
3.5. К полномочиям Управления в области охраны и использования объектов животного мира относятся:
- участие в разработке проектов законов и других нормативных правовых актов Камчатской области, регулирующих отношения в области охраны и использования животного мира;
- участие в разработке и реализации федеральных и областных программ по охране и использованию, воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;
- решение вопросов о предоставлении права пользования объектами животного мира, находящимися в ведении Камчатской области;
- организация охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
- ведение Красной книги Камчатской области при условии ее учреждения;
- организация и ведение государственного учета численности объектов животного мира и их использования, ведение государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в Камчатской области;
- разработка мероприятий по восстановлению объектов животного мира и среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам;
- введение ограничений на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства;
- участие в пределах своей компетенции в решении вопросов о создании государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий;
- участие в проведении государственной экспертизы, включая государственную экологическую экспертизу предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и иных объектов в части охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира;
- решение вопросов по обеспечению прав коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока на территориях их традиционного проживания и ведения хозяйственной деятельности, в части охраны окружающей природной среды и традиционных способов использования объектов животного мира;
- участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в реализации международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира;
- сбор заявок на конкурс, организация и проведение конкурсов о предоставлении в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, заключение соответствующих договоров;
- согласование с территориальным федеральным органам по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира перечня объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, исходя из их статуса, численности, традиций в использовании, видов и качества получаемой продукции;
- решение в пределах своей компетенции других вопросов по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира.

4. Организация деятельности Управления

4.1. В пределах своей компетенции Управление имеет право:
- привлекать соответствующие структурные подразделения администрации Камчатской области, специально уполномоченные территориальные федеральные органы по управлению природными ресурсами и охраной окружающей среды по Камчатской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области и организации к выработке основных направлений областной политики природопользования и охраны окружающей среды, к разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Камчатской области по природопользованию, охране окружающей среды, экономической оценке ресурсного потенциала. разработке областных комплексных программ природопользования и охраны окружающей среды;
- осуществлять в пределах своей компетенции контроль за деятельностью природопользователей совместно с территориальными органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации;
- вносить в установленном порядке проекты законов Камчатской области. а также постановлений и распоряжений губернатора Камчатской области по вопросам природопользования и охраны окружающей среды;
- осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на природоохранные мероприятия
- осуществлять совместно с контролирующими органами посещение организаций независимо от организационно - правовых форм собственности, а также заповедники, заказники другие особо охраняемые природные территории, расположенные на территории Камчатской области с целью проведения проверки соблюдения ими природоохранных мероприятий;
- направлять материалы о имеющихся нарушениях природоохранного законодательства в правоохранительные органы для привлечения нарушителей к административной, материальной или уголовной ответственности;
- осуществлять другие права, не противоречащие действующему законодательству в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды.
4.2. В структуру управления входят отделы:
- отдел природных ресурсов;
- отдел охраны окружающей среды.
- отдел экологического контроля, безопасности и нормирования.
(пункт 4.2. в ред. Постановления Администрации Камчатской области от 23.12.2002 № 524)

5. Руководство Управлением

5.1. Управление возглавляет заместитель губернатора, начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Камчатской области. Начальник Управления имеет заместителей назначаемых на должность и освобождаемых от должности в соответствии с Законом Камчатской области "О государственной службе Камчатской области".
5.2 Начальник Управления:
- осуществляет общее руководство Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций;
- заключает договоры на выполнение природоохранных мероприятий в пределах средств из областного бюджета, расходуемых в соответствии с утвержденной сметой в порядке, установленном Бюджетным кодексом Камчатской областей договоры о предоставлении территории (охотничьих угодий) для осуществления пользования охотничьими животными и ведения охотничьего хозяйства на территории Камчатской области.
(в ред. Постановления Администрации Камчатской области от 23.12.2002 № 524)
- распределяет обязанности между своими заместителями и другими работниками Управления;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением работниками Управления государственной службы в Управлении;
- устанавливает обязанности и определяет ответственность начальников отделов и работников Управления;
- определяет структуру Управления и утверждает штатное расписание Управления в пределах фонда оплаты труда и численности Управления, предусмотренных постановлением губернатора Камчатской области в пределах сметы расходов на содержание Управления в областном бюджете на соответствующий год;
- утверждает положения о структурных подразделениях (отделах) Управления;
- представляет особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, применяет, меры материального и морального поощрения;
- решает вопросы о привлечении работников Управления к дисциплинарной и материальной ответственности;
- решает другие вопросы организации деятельности Управления в соответствии с действующим законодательством.

6. Ликвидация или реорганизация Управления

6.1. Ликвидация или реорганизация Управления производится в порядке, установленном действующим законодательством, на основании постановления губернатора Камчатской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru