Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Корякского автономного округа от 10.09.2003 № 281
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2004 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2003 года № 281

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2004 ГОД

В целях подготовки и принятия проекта закона "О бюджете Корякского автономного округа на 2004 год"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Корякского автономного округа на 2004 год согласно приложению.
2. Провести 22 сентября 2003 года публичные слушания по вопросу подготовки и принятия бюджета округа на 2004 год в актовом зале Администрации. С проектом закона "О бюджете Корякского автономного округа на 2004 год" можно ознакомиться в Департаменте финансов, налогов и сборов Администрации Корякского автономного округа по адресу: п.г.т. Палана, ул. Портова д. 22, каб. № 312.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.

Губернатор
Корякского автономного округа
В.А.ЛОГИНОВ





Приложение
к Постановлению губернатора
Корякского автономного округа
от 10.09.2003 № 281

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2004 ГОД

Основные направления бюджетной и налоговой политики Корякского автономного округа составлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (ст. 172). Данный документ является одним из необходимых элементов для принятия проекта закона Корякского автономного округа "О бюджете Корякского автономного округа на 2004 год" и определяет цели, приоритеты и направления деятельности Администрации Корякского автономного округа на 2004 год в сфере бюджетно-налоговой политики. При разработке данного документа были учтены положения следующих документов:
- Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2004 году";
- ежегодное Послание Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации.

ИТОГИ ИСПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КОРЯКСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА В 2003 ГОДУ

Благоприятная экономическая конъюнктура, с одной стороны, и усилия органов власти округа, с другой стороны, обеспечили позитивные сдвиги в исполнении окружного и консолидированного бюджета. В целях создания финансовых стимулов для экономического развития и роста поступлений в бюджет, а также развития собственного налогового потенциала округа предусмотрены механизмы стимулирования производителей, наращивающих объемы производства, размеры прибыли и объемы платежей в бюджет.
Нельзя не отметить и другие положительные результаты бюджетно-налоговой политики Корякского автономного округа. Рост бюджетных доходов позволил в полном объеме и без задержек осуществлять финансирование первостепенных (заработная плата, пособия для семей имеющих детей) расходов бюджета.
В рамках бюджетной деятельности особое внимание было обращено на инвестиции. В результате объем инвестиционных вложений за счет всех источников в экономику округа в 2003 году превысил 100 млн. рублей.
Вместе с тем, ряд проблем остался нерешенным, в связи с чем бюджетный процесс требует дальнейшего совершенствования:
- существующий подход к формированию доходной части бюджета требует пересмотра, поскольку принятая система распределения нормативов отчислений по налогу на прибыль и налогу на доходы физических лиц, с одной стороны, ставит муниципальные образования в неравные условия, с другой стороны, не позволяет окружному бюджету получить реальную отдачу от усилий по развитию экономического потенциала крупнейших предприятий;
- финансовые ресурсы консолидированного бюджета по-прежнему не покрывают необходимых расходов, поэтому в целях более эффективного использования бюджетных средств необходимо при формировании бюджета учитывать подушевую бюджетную обеспеченность;
- часть бюджетных расходов производится недостаточно эффективно, в особенности это относится к финансированию бюджетных учреждений, а также к процессу осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд;
- система жилищно-коммунального хозяйства до сих пор полностью не переведена на федеральные стандарты оплаты услуг населением, реформа указанной сферы проходит крайне медленно, расходы консолидированного бюджета на ЖКХ продолжают расти;
- несмотря на то, что в 2002 году в Корякском автономном округе принята методика распределения фонда финансовой поддержки муниципальных образований, сложившаяся система финансовых отношений между уровнями власти требует более глубокого и энергичного реформирования.
На решение данных проблем должны быть направлены усилия всех ветвей власти в 2004 - 2005 годах.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

Бюджетная политика должна способствовать поддержанию устойчивых темпов экономического роста, снижению социального неравенства, достижению высокой эффективности государственных расходов. При этом бюджетная политика Корякского автономного округа в 2004 году должна быть ориентирована на достижение следующих целей: мобилизация налоговых резервов на фоне экономического подъема, повышение эффективности государственных расходов, снижение объемов государственного долга, усиление финансового контроля за параметрами бюджета на всех стадиях его формирования и исполнения.

ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ

Увеличение доходов консолидированного бюджета округа будет происходить не за счет увеличения налоговой нагрузки на экономику, а за счет мобилизации резервов крупных бюджетообразующих предприятий, за счет расширения налогооблагаемой базы, путем создания благоприятных условий для развития частного бизнеса.
В 2004 году будет продолжена работа по совершенствованию подходов к формированию доходов окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований.
Прежде всего, будет продолжено совершенствование регионального налогового законодательства в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации и предполагаемыми изменениями к нему в части специальных налоговых режимов, транспортного налога и др.
Политика государственной поддержки инвестиционной деятельности будет направлена на сохранение благоприятного инвестиционного климата на территории округа.
Эффективное управление государственным имуществом - еще один из резервов увеличения доходной части бюджета. Необходимо максимально быстро определиться с имуществом, которое следует оставить в окружной собственности, так как неэффективный государственный сектор ничего, кроме дополнительных расходов и проблем, не дает. Требуется также создать систему эффективного управления объектами недвижимости, находящимися в ведении государственных и муниципальных предприятий и учреждений. С этой целью следует установить жесткий контроль со стороны органов власти за использованием таких объектов, условиями их сдачи в аренду и за поступлениями арендной платы в доходы бюджета.
Наконец, будет продолжена работа по погашению налоговой задолженности предприятий перед бюджетами. Серьезные резервы этой работы с налогоплательщиками заключены в разъяснительной и информационной деятельности по проведению реструктуризации задолженности. При этом, к наиболее недобросовестным налогоплательщикам следует применять более жесткие механизмы взыскания, вплоть до процедуры банкротства. А та часть задолженности, которая уже реструктуризирована, должна погашаться равномерно и в точном соответствии с намеченными графиками платежей.

ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

Расходная часть окружного бюджета является инструментом достижения важнейших социальных и экономических целей. Исполнительная и законодательная власть в 2004 году будут осуществлять рационализацию расходов бюджета, сокращать неэффективные государственные и муниципальные обязательства, продолжать работу по совершенствованию системы управления государственными и муниципальными финансами.
Для этого необходимо провести работу по следующим направлениям.
Прежде всего, в 2004 году необходимо завершить упорядочение системы социальных льгот и выплат, предусмотрев при этом замену большинства категориальных льгот адресными формами социальной поддержки населения, одновременно погашая имеющуюся задолженность по социальным пособиям и компенсациям.
Передать выплату опекунских пособий из местных бюджетов в бюджет округа, что позволит производить данный вид выплат своевременно и без задержек.
Необходимо провести подготовку к переходу на нормативное финансирование учреждений образования и других организаций социальной сферы, обеспечить их бюджетными средствами, достаточными для предоставления качественных социальных услуг населению. При этом наряду с использованием существующих нормативов минимальной бюджетной обеспеченности необходимо использовать подушевой принцип планирования бюджета.
Требуется перейти к использованию механизмов, обеспечивающих заинтересованность бюджетных учреждений в повышении качества предоставляемых услуг, а также в разумной экономии средств. Кроме того, предполагается перейти от традиционного финансирования потребностей бюджетных учреждений к реструктуризации этого сектора на основе использования новых форм и механизмов финансирования, не допуская при этом принятия бюджетными учреждениями обязательств, не санкционированных органами власти.
В 2004 году будет проведена работа по сокращению и ликвидации низкоэффективных и неэффективных государственных расходов по всем отраслям бюджетного сектора. Особое внимание при этом нужно обратить на реформу жилищно-коммунальной сферы с целью приближения тарифов этой отрасли к федеральным стандартам и полного перехода в дальнейшем всей отрасли на самоокупаемость.
Необходимо в законодательном порядке закрепить основные положения и условия осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд Корякского автономного округа. При этом должны быть учтены следующие требования: конкурсная основа проведения торгов, контроль ценовых параметров закупок, обеспечение прозрачности, контролируемости процесса закупок.
Необходимо усилить ответственность государственных заказчиков окружных целевых программ за реалистичность предусматриваемых в них мероприятий, а также за результаты их осуществления. Окружные целевые программы должны базироваться на четко определенных критериях, ясных индикаторах, увязанных с их ресурсным обеспечением. Государственным заказчиком должен обеспечиваться контроль за выполнением программ.
Наконец, требуется начать работу по сокращению государственного долга Корякского автономного округа в 2004.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ И БЮДЖЕТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Прежде всего, в процессе совершенствования межбюджетных отношений необходимо исходить из принципов принятой Правительством Российской Федерации Программы развития бюджетного федерализма на период до 2005 года, целью которой является установление четкого разграничения доходных и расходных полномочий, позволяющего обеспечить финансовую самостоятельность и ответственность региональных и органов местного самоуправления, повышение их заинтересованности в эффективном управлении финансами и поддержку экономического развития территории.
Необходимо, однако, отметить, что четкое разграничение расходных полномочий между окружным уровнем власти и местным самоуправлением возможно только после принятия соответствующих решений на федеральном уровне. Работа по обеспечению финансовой самостоятельности и повышению заинтересованности органов местного самоуправления в развитии собственного налогового потенциала может быть реализована уже в ближайшем будущем.
Следующее направление совершенствования межбюджетных отношений - упорядочение предоставления финансовой помощи из окружного бюджета. В последнее время многие органы местного самоуправления заняли в определенном смысле "иждивенческую" позицию по отношению к бюджету округу, покрывая практически все или большую часть своих функциональных расходов за счет субсидий и субвенций из окружного бюджета. При этом собственные средства (налоговые и неналоговые доходы) местных бюджетов расходуются нерационально и бесконтрольно. Эффективность расходования собственных средств невелика даже у тех муниципальных образований, которые не получают финансовой помощи, а обеспечивают свои доходы только за счет нормативов отчислений от регулирующих налогов. Такую практику нельзя считать нормальной. Для повышения эффективности работы органов местного самоуправления в ближайшем будущем необходимо четко упорядочить все аспекты взаимоотношений с местными бюджетами. При этом и нормативы отчислений по налогам, и размеры финансовой помощи должны зависеть не только от заявленных муниципальными образованиями потребностей, но и от их усилий по совершенствованию управления бюджетными расходами. В частности, при распределении средств из окружного бюджета необходимо учитывать усилит органов местного самоуправления в следующих направлениях:
- оценка эффективности расходования бюджетных средств, проведение регулярных обследований и аудита бюджетных расходов;
- паспортизация и стандартизация муниципальных услуг, внедрение формализованных методик оценки их полной стоимости с учетом качества и доступности;
- проведение реструктуризации бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
- сокращение бюджетных дотаций, предоставляемых отраслям экономики, в том числе жилищно-коммунальному хозяйству;
- развитие системы муниципального заказа и закупок на конкурсной основе.
Другой важной задачей межбюджетных отношений является упорядочение взаимоотношений Корякского автономного округа с федеральным центром. Необходимо более четко и последовательно отстаивать интересы округа на федеральном уровне, направленные на соблюдение критерия распределения доходов между федеральным и окружным бюджетами, предусмотренного Бюджетным кодексом Российской Федерации. Существующее в настоящее время соотношение 60 на 40 и тенденция к дальнейшей централизации налоговых доходов на федеральном уровне отрицательно сказывается на возможностях органов власти Корякского автономного округа выполнять свои финансовые обязательства перед организациями и жителями округа. Кроме того, необходимо последовательно добиваться полной и своевременной компенсации расходов консолидированного бюджета Корякского автономного округа по реализации решений федерального центра.
Что касается совершенствования бюджетных технологий, необходимо в 2004 году организовать работу по внедрению автоматизированной системы казначейского исполнения окружного бюджета и подготовке единой государственной бюджетной политики и усиления контроля за целевым и эффективным использованием средств окружного бюджета.
Наконец, требуется совершенствование системы экономического и финансового прогнозирования, а также повышение обоснованности и точности бюджетного планирования. Главная задача при этом состоит в четкой организации бюджетных процедур, направленных на обеспечение разумной равномерности расходования средств бюджета в течение года и более точное планирование расходов сезонного характера.
В конечном итоге бюджетно-налоговая политика Корякского автономного округа должна способствовать повышению уровня благосостояния населения и дальнейшему экономическому развитию нашего региона.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru