Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета народных депутатов Камчатской области от 16.04.2004 № 1230
"О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ "ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ ДАЛЬНЕЙШЕГО РЕШЕНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2004 года № 1230

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ
"ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ КАМЧАТСКОЙ
ОБЛАСТИ. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ ДАЛЬНЕЙШЕГО РЕШЕНИЯ"

Рассмотрев рекомендации депутатских слушаний "Особо охраняемые природные территории Камчатской области. Проблемы и пути их дальнейшего решения", внесенные комитетом Совета народных депутатов по экологии и природопользованию, Совет народных депутатов Камчатской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить рекомендации депутатских слушаний "Особо охраняемые природные территории Камчатской области. Проблемы и пути их дальнейшего решения".
2. Предложить комитетам Совета народных депутатов, администрации Камчатской области, органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, Камчатской областной ассоциации коренных малочисленных народов Севера использовать настоящие рекомендации в своей работе.
3. Направить настоящее постановление и рекомендации депутатских слушаний губернатору Камчатской области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета Совета народных депутатов Камчатской области по экологии и природопользованию Куркина В.В.

Председатель совета
народных депутатов
Н.Я.ТОКМАНЦЕВ










РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ "ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ
ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ.
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ"

В Российской Федерации создание особо охраняемых природных территорий является традиционной и весьма эффективной формой природоохранной деятельности. Экологическая доктрина Российской Федерации рассматривает создание и развитие особо охраняемых природных территорий различного уровня и режима в числе основных направлений государственной политики в области экологии.
Основными задачами в указанной сфере являются сохранение и восстановление ландшафтного и биологического разнообразия, достаточного для поддержания способности природных систем к саморегуляции и компенсации последствий антропогенной деятельности.
В настоящее время особо охраняемые природные территории Камчатской области занимают 25,5% площади ее территории. По состоянию на 01.01.2004 года в Камчатской области функционируют 2 государственных природных заповедника общей площадью 1123,3 тыс.га, государственные природные заказники общей площадью 1118,1 тыс.га, природные парки общей площадью 2475,1 тыс.га, государственные памятники природы общей площадью 72,15 тыс.га, лечебно-оздоровительные местности и курорты общей площадью 23,4 тыс.га и 4,7 тыс.га. соответственно.
Успешно реализуется крупномасштабный проект глобального экологического фонда (в рамках Программы развития организации объединенных Наций - ПРООН) "Демонстрация устойчивого сохранения биоразнообразия на примере четырех охраняемых природных территорий на территории Камчатской области". Проект рассчитан на 10 лет и распространяется на Кроноцкий заповедник, Южно-Камчатский заказник, природные парки "Быстринский" и "Налычево". Наряду с сохранением биоразнообразия, поддержкой особо охраняемых природных территорий поставлена задача обеспечения постоянных источников существования местного населения и улучшения в этой связи социально-экономических условий его проживания.
Однако существует целый ряд серьезных проблем, без решения которых нельзя эффективно управлять особо охраняемыми природными территориями Камчатской области, а они заключаются в следующем:
- не ведется Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий областного значения;
- не осуществляется в полном объеме Государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения.
- не ведется Государственный мониторинг охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях областного значения;
- не утверждена "Концепция развития особо охраняемых природных территорий до 2020 года";
- отсутствует долгосрочная областная целевая программа развития особо охраняемых природных территорий областного значения до 2015 г.;
- администрацией Камчатской области не созданы структурные подразделения для охраны особо охраняемых природных территорий областного значения;
- законодательство Камчатской области и нормативно-правовые акты органов государственной власти противоречат законодательству Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
На основании вышеизложенного рекомендуем:
1. Совету народных депутатов Камчатской области:
1.1. Привести Закон Камчатской области "Об особо охраняемых природных территориях в Камчатской области" в соответствие с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях";
1.2. Разработать статьи административного кодекса Камчатской области:
а) предусматривающие административную ответственность за экологические правонарушения на особо охраняемых природных территориях Камчатской области;
б) определяющие органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных на особо охраняемых природных территориях Камчатской области;
в) определяющие перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, совершенных на особо охраняемых природных территориях Камчатской области;
1.3. Осуществлять контроль за исполнением законов Камчатской области в сфере охраны окружающей среды в Камчатской области.
2. Администрации Камчатской области:
- разработать и принять Концепцию развития особо охраняемых природных территорий в Камчатской области;
- осуществлять Государственное управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения;
- создать структурное подразделение администрации Камчатской области для осуществления охраны особо охраняемых природных территорий областного значения;
- разработать и принять схему развития и размещения особо охраняемых природных территорий областного значения;
- разработать и реализовать комплекс мер по поддержке и стимулированию развития малого бизнеса в сфере организации туризма и рекреации на особо охраняемых природных территориях Камчатской области;
- разработать долгосрочную областную программу "Особо охраняемые природные территории областного значения в Камчатской области";
- осуществлять Государственный экологический мониторинг и контроль за состоянием окружающей среды на особо охраняемых природных территориях областного значения;
- осуществлять Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий областного значения.
3. Органам местного самоуправления в Камчатской области:
- осуществлять управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения;
- предусматривать в бюджетах муниципальных образований финансовые средства на развитие особо охраняемых природных территорий разного уровня;
- образовать структурные подразделения административных муниципальных образований для осуществления охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru