Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Камчатской области от 28.03.2003 № 80
(ред. от 05.05.2004)
"ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Советом народных депутатов Камчатской области 12.03.2003 года)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Официальные Ведомости", № 17 - 18 - 19 - 20, от 03.04.2003.



Утратил силу в связи с принятием Закона Камчатского края от 28.04.2008 № 35.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Законом Камчатской области от 05.05.2004 № 180 вступают в силу со дня его официального опубликования.



28 марта 2003 года № 80

   ------------------------------------------------------------------


КАМЧАТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН
ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Советом народных депутатов
Камчатской области
12 марта 2003 года

(в ред. Законов Камчатской области
от 02.06.2003 № 80, от 05.05.2004 № 180)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовые основы организации деятельности Избирательной комиссии Камчатской области

1. Статус, порядок формирования, расформирования, компетенция, порядок деятельности, полномочия Избирательной комиссии Камчатской области (далее по тексту - Комиссии) регулируются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Камчатской области, настоящим Законом и иными законами Камчатской области.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Камчатской области, настоящим Законом и иными законами Камчатской области, а также инструкциями, разъяснениями и иными нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Статья 2. Принципы организации деятельности Комиссии

1. Организация деятельности Комиссии осуществляется коллегиально, открыто и гласно, а принимаемые ею постановления, связанные с обеспечением реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, референдумов, подлежат опубликованию в порядке и сроки, установленные федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Камчатской области.
2. Комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти Камчатской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области.
3. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, установленной федеральными законами, Уставом Камчатской области, настоящим Законом и иными законами Камчатской области, обязательны для органов государственной власти Камчатской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей, участников референдума, соответствующих нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.


Глава 2. СТАТУС, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ (РАСФОРМИРОВАНИЯ) КОМИССИИ

Статья 3. Статус Избирательной комиссии Камчатской области

1. Комиссия является государственным органом Камчатской области и обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляет подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти на территории Камчатской области, в органы государственной власти Камчатской области, референдума Российской Федерации на территории Камчатской области, референдума Камчатской области, обеспечивает проведение муниципальных выборов, местных референдумов в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Камчатской области.
2. Комиссия может иметь свои знаки атрибутики (вымпел, эмблему и другие), учреждать Почетную грамоту Комиссии.
3. Комиссия является вышестоящей комиссией по отношению к избирательным комиссиям муниципальных образований, территориальным избирательным комиссиям, комиссиям референдума (за исключением Избирательной комиссии Корякского автономного округа), сформированных на территории Камчатской области, которые обеспечивают подготовку и проведение этих же выборов, этого же референдума в пределах территории Камчатской области.
Полномочия и взаимоотношения Избирательной комиссии Камчатской области с Избирательной комиссией Корякского автономного округа при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Камчатской области на территории Корякского автономного округа определяются Уставом Камчатской области, законами Камчатской области, договором между органами государственной власти Камчатской области и органами государственной власти Корякского автономного округа, договором между Избирательной комиссией Камчатской области с Избирательной комиссией Корякского автономного округа.
4. Комиссия, в соответствии с Уставом Камчатской области, обладает правом законодательной инициативы в Совете народных депутатов Камчатской области по вопросам своего ведения, а также имеет право вносить в государственные органы Камчатской области предложения по совершенствованию избирательного законодательства, законодательства о референдуме, связанного с реализацией и защитой избирательных прав, правом на участие в референдуме.
5. Комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета по средствам федерального бюджета и средствам областного бюджета, гербовую печать, штамп, бланки со своим наименованием и реквизитами.
Комиссия имеет в оперативном управлении имущество, в том числе полученное от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Комиссия вправе иметь свой печатный орган, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав, права на участие в референдуме, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдумов, иным вопросам совершенствования и развития избирательной системы.
Комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.

Статья 4. Формирование и срок полномочий Комиссии

1. Комиссия действует на постоянной основе. Срок полномочий Комиссии 4 года.
2. Комиссия формируется в количестве 14 членов Комиссии с правом решающего голоса.
(п. 2 в ред. Закона Камчатской области от 02.06.2003 № 95)
3. Сообщение о предстоящем формировании Комиссии должно быть официально опубликовано в средствах массовой информации Советом народных депутатов Камчатской области и губернатором Камчатской области не позднее, чем за 60 дней до истечения срока полномочий Комиссии действующего состава с указанием порядка представления предложений о кандидатурах в состав Комиссии.
Сбор предложений заканчивается не позднее, чем за 30 дней до истечения срока полномочий Комиссии и должен составлять не менее 30 дней.
Организация сбора предложений по кандидатурам в состав Комиссии, предварительная проверка поступивших документов осуществляется губернатором Камчатской области, Советом народных депутатов Камчатской области в определяемом ими порядке.
4. Формирование Комиссии осуществляется Советом народных депутатов Камчатской области и губернатором Камчатской области на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Совете народных депутатов Камчатской области, общественных объединений, а также предложений представительных органов местного самоуправления, Комиссии предыдущего (действующего) состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Половина членов Комиссии назначается Советом народных депутатов Камчатской области, другая половина назначается губернатором Камчатской области не позднее 15 дней до даты истечения срока полномочий Комиссии, который исчисляется со дня первого ее заседания.
5. Как Совет народных депутатов Камчатской области, так и губернатор Камчатской области обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов Комиссии на основе поступивших предложений:
а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете народных депутатов Камчатской области.
Как Совет народных депутатов Камчатской области, так и губернатор Камчатской области обязаны назначить не менее одного члена Комиссии на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
В Комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения, от каждого избирательного блока, которые не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав Комиссии.
Численность государственных и муниципальных служащих не может составлять более одной трети от общего числа членов Комиссии.
6. Решения политических партий, избирательных блоков, общественных объединений по выдвижению членов Комиссии должны быть приняты в порядке, предусмотренном их уставами.
Одновременно политическая партия, избирательный блок, общественное объединение представляют нотариально заверенную копию своего устава, копию свидетельства о его регистрации в соответствующих государственных органах, а также документы, подтверждающие право на выдвижение в состав Комиссии, если об этом прямо не сказано в уставе.
В решениях о выдвижении в состав Комиссии указываются следующие данные о кандидатах в члены Комиссии: фамилия, имя, отчество, год рождения; образование, в том числе наличие высшего юридического образования; основное место работы, службы или учебы, занимаемая должность, род занятий; адрес места жительства; серия, номер (номер) паспорта или заменяющего его документа, дата выдачи; гражданство (двойное гражданство); сведения об участии в избирательных кампаниях и кампаниях референдума, контактные телефоны.
Орган, выдвигающий кандидата в состав Комиссии, обязан получить его согласие на назначение членом Комиссии с правом решающего голоса и передать заявление о согласии соответственно в Совет народных депутатов Камчатской области или губернатору Камчатской области.
7. Если уполномоченные на то настоящим Законом органы не назначат состав или часть состава Комиссии в установленные настоящим Законом сроки, состав или часть состава Комиссии назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
8. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета народных депутатов Камчатской области, право внесения предложений по кандидатурам в состав Комиссии сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Совете народных депутатов Камчатской области последнего созыва, с соблюдением порядка выдвижения кандидатур, предусмотренного в пункте 6 настоящей статьи, предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
9. Решение о назначении членов Комиссии оформляется постановлением Совета народных депутатов Камчатской области и постановлением губернатора Камчатской области, которые публикуются в официальном печатном органе в 7-дневный срок со дня его принятия.
10. Если срок полномочий Комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная Комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета народных депутатов Камчатской области.
11. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса, назначенного по представлению политической партии, избирательного блока, вакантное место замещается соответствующим органом государственной власти Камчатской области в установленные настоящим Законом сроки, по представлению той же политической партии, того же избирательного блока, если соответствующая кандидатура ею (им) представлена.

Статья 5. Статус члена Комиссии с правом решающего голоса

1. Членами Комиссии с правом решающего голоса могут быть назначены граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, обладающие избирательными правами, за исключением лиц, перечисленных в пункте 4 настоящей статьи, и при наличии оснований, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.
(п. 1 в ред. Закона Камчатской области от 05.05.2004 № 180)
2. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к даче согласия на назначение или отказ от назначения членом Комиссии с правом решающего голоса.
3. Члену Комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение по форме, установленной Комиссией.
4. Членами Комиссии с правом решающего голоса не могут быть:
а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;
б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
г) депутаты Совета народных депутатов Камчатской области, депутаты представительных органов местного самоуправления;
д) выборные должностные лица;
е) судьи, прокуроры;
ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов;
з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;
к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники (родители, дети, братья, сестры) кандидатов и супругов кандидатов;
л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда;
н) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда о назначении административного наказания.
5. Член Комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.
6. Срок полномочий членов Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии.
7. Член Комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена Комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
а) подачи членом Комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
б) появления оснований, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена Комиссии, предусмотренного пунктом 8 настоящей статьи и случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б", "н" пункта 4 настоящей статьи.
8. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, должны быть приостановлены по решению Комиссии в случае появления оснований, предусмотренных подпунктом к) пункта 4 настоящей статьи, если такое приостановление не приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена Комиссии приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена Комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.
9. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
а) утраты членом Комиссии гражданства Российской Федерации;
б) вступления в законную силу в отношении члена Комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
в) признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
г) смерти члена Комиссии;
д) признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления Комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.
10. Полномочия членов Комиссии с правом решающего голоса прекращаются в случае расформирования Комиссии в соответствии со статьей 7 настоящего Закона.
11. Решение о досрочном прекращении полномочий члена Комиссии должно быть принято органом, назначившим данного члена Комиссии: - в течение одного месяца со дня поступления письменного заявления от члена Комиссии о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности по указанным в настоящей статье основаниям, а в период избирательной кампании, кампании референдума - в течение 10 дней. При несоблюдении указанных сроков в течение трех дней со дня их истечения решение о прекращении полномочий этого члена принимает Комиссия.
12. Орган, назначивший выбывшего члена Комиссии, обязан назначить нового члена Комиссии вместо выбывшего не позднее, чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума, и до окончания кампании референдума - не позднее чем через десять дней со дня выбытия члена комиссии в соответствии с требованиями статьи 4 настоящего Закона. В случае невыполнения данного требования нового члена Комиссии назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с соблюдением требований и в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
13. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе.
14. Член Комиссии с правом решающего голоса может работать в Комиссии на постоянной (штатной) основе. Возможность работы на постоянной (штатной) основе членов Комиссии с правом решающего голоса, а также размер и виды денежного содержания членов Комиссии с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, иных выплат этим членам Комиссии определяется законами Камчатской области, иными нормативными правовыми актами Камчатской области.
15. Член Комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, замещает областную государственную должность категории "А", входящую в реестр государственных должностей Камчатской области.
16. Члену Комиссии с правом решающего голоса, освобожденному от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в Комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума.
(в ред. Закона Камчатской области от 05.05.2004 № 180)
За членом Комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления Комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы.
Порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения), устанавливается Комиссией за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов и референдума.
17. Член Комиссии с правом решающего голоса в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора Камчатской области, а председатель Комиссии - без согласия Генерального прокурора Российской Федерации.
18. Член Комиссии с правом решающего голоса в период избирательной кампании, кампании референдума в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу.
19. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Комиссии.
В случае невозможности по уважительной причине прибытия на заседание Комиссии член Комиссии обязан своевременно известить об этом председателя или заместителя председателя или секретаря Комиссии.
20. Члены Комиссии организуют работу по конкретным направлениям деятельности, определяемым постановлениями, Регламентом Комиссии и несут ответственность за результаты работы по этим направлениям.
21. Член Комиссии с правом решающего голоса не может проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы.
22. Член Комиссии с правом решающего голоса, работающий в Комиссии на постоянной (штатной) основе, не вправе замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
23. Член Комиссии с правом решающего голоса:
а) заблаговременно извещается о заседаниях Комиссии;
б) вправе выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
в) вправе задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
г) вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, бюллетенями для голосования), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях Комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения этих копий;
д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, вариантам ответа на вопрос референдума;
е) вправе обжаловать действия (бездействие) Комиссии в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Камчатской области в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.

Статья 6. Статус члена Комиссии с правом совещательного голоса

1. После официального опубликования решения о назначении выборов, референдума уполномоченным на то органом инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения (в том числе входящие в состав избирательных блоков), списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Совете народных депутатов Камчатской области, вправе назначить в Комиссию по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса. Со дня представления документов для регистрации кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов в депутаты Совета народных депутатов Камчатской области, также вправе назначить в Комиссию по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
Членом Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры.
2. Деятельность члена Комиссии с правом совещательного голоса начинается со дня назначения его лицом или органом, указанными в пункте 1 настоящей статьи, и прекращаются по решению лица или органа, назначившего данного члена Комиссии.
Срок полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, которые были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Совете народных депутатов Камчатской области, продолжаются до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в том же органе или на ту же должность. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после официального опубликования результатов выборов, референдума.
3. За кандидатами, которые были избраны, а также за избирательными объединениями, избирательными блоками, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Совете народных депутатов Камчатской области, в течение срока полномочий депутата, выборного должностного лица сохраняется право назначения членов Комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.
4. Члены Комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.
5. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает равными правами с членами Комиссии с правом решающего голоса, за исключением права:
а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;
б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
в) составлять и подписывать протокол об итогах голосования по выборам, референдумам;
г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Комиссии, и подписывать решения Комиссии.
Указанные основания не могут служить основанием для отказа члену Комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении Комиссией перечисленных действий.
7. Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, его назначившего, и переданы другому лицу, а также в случае, если кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку отказано в регистрации, либо регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, избирательным блоком была отменена.
8. Срок полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, которые были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжаются до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после официального опубликования результатов выборов, референдума.

Статья 7. Расформирование Комиссии

1. Комиссия может быть расформирована Камчатским областным судом в случае нарушения Комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (в том числе на основании решения суда), недействительными итогов голосования на территории Камчатской области либо признание недействительными результатов выборов, референдума, а также неисполнения Комиссией решения суда или решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принятого по итогам рассмотрения жалобы.
2. С заявлением в суд о расформировании Комиссии вправе обратиться группа численностью не менее одной трети от общего числа членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, либо группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Совета народных депутатов Камчатской области, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
3. Заявление в суд о расформировании Комиссии может быть подано в период после окончания избирательных кампаний, кампаний референдума, но не позднее чем через 3 месяца со дня их окончания.
4. В случае принятия судом решения о расформировании Комиссии в период избирательной кампании, кампании референдума Центральная избирательная комиссия Российской Федерации формирует в новом составе с соблюдением требований пункта 4 статьи 5 настоящего Закона Временную избирательную комиссию Камчатской области. По окончании периода избирательной кампании, кампании референдума Комиссия формируется, Советом народных депутатов Камчатской области и губернатором Камчатской области с соблюдением требований статьи 4 настоящего Закона.
(в ред. Закона Камчатской области от 05.05.2004 № 180)
Временная избирательная комиссия Камчатской области должна быть сформирована не позднее чем через три дня после вступления в силу решения суда о расформировании Комиссии. Вне периода избирательной кампании, кампании референдума новая Комиссия должна быть сформирована не позднее чем через один месяц со дня вступления в силу решения суда о расформировании комиссии (со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума). При этом первое заседание указанных комиссий созывается органом, их сформировавшим.
(в ред. Закона Камчатской области от 05.05.2004 № 180)
Расформирование Комиссии не влечет прекращение полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса.
(в ред. Закона Камчатской области от 05.05.2004 № 180)

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 8. Полномочия Комиссии

1. Комиссия при подготовке и проведении выборов, референдумов в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, Уставом Камчатской области, законами Камчатской области:
- осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, проживающих на территории Камчатской области;
- утверждает перечень территориальных избирательных комиссий;
- оказывает правовую, методическую и организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
- осуществляет контроль за законностью проведения выборов, референдумов на территории Камчатской области;
- обеспечивает единообразное применение федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Камчатской области о выборах и референдумах, инструкций, разъяснений и иных нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Избирательной комиссии Камчатской области;
- разрабатывает и утверждает инструкции и разъяснения по единообразному применению законов Камчатской области о выборах и референдумах в случаях, установленных законодательством;
- обеспечивает реализацию федеральных целевых и долгосрочных областных целевых программ, связанных с развитием избирательной системы в Российской Федерации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий и других организаторов избирательного процесса;
- обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с проведением референдума; о ходе избирательной кампании, подготовки и проведения референдума; о кандидатах, зарегистрированных кандидатах; вопросов, вынесенных на референдум; избирательных объединениях, избирательных блоках;
- обеспечивает единообразное использование на территории Камчатской области Государственной автоматизированной информационной системы Российской Федерации "Выборы";
- осуществляет на территории Камчатской области меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Камчатской области, референдума Камчатской области;
- распределяет между территориальными (окружными) избирательными комиссиями денежные средства, выделенные из федерального бюджета и областного бюджета на подготовку и проведение выборов, референдумов, и обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств, а также за соблюдением порядка финансирования избирательной кампании, кампании референдума, кампании по отзыву выборного лица;
- осуществляет меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между субъектами избирательного процесса для проведения предвыборной агитации, по проведению агитации по вопросам референдума;
- обеспечивает на территории Камчатской области соблюдение установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Камчатской области условий проведения предвыборной агитации и осуществляет контроль за соблюдением равных условий при ее проведении совместно с правоохранительными органами и другими органами;
- устанавливает форму и нормативы, в соответствии с которыми производится изготовление списков избирателей, списков участников референдума, бюллетеней для голосования и других избирательных документов;
- обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, участников референдума, профессиональной подготовкой членов комиссии и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
- совместно с органами государственной власти Камчатской области и органами местного самоуправления участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и участвует в осуществлении этой регистрации;
- назначает выборы в случаях, предусмотренных законами Камчатской области;
- контролирует обеспечение избирательных комиссий, комиссий референдума помещениями, в том числе для размещения технических комплексов Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", транспортом, связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдумов, отзыва выборного лица;
- по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий, утверждает указанные нормативы, а также организует размещение заказа на производство типового технологического оборудования, осуществляет на территории Камчатской области контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий;
- устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума на территории Камчатской области;
- заслушивает сообщения органов исполнительной власти Камчатской области, органов местного самоуправления, их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума;
- контролирует соблюдение на территории Камчатской области единого порядка подсчета голосов, установления итогов голосования и определения результатов выборов, референдума;
- утверждает образцы печатей комиссий, порядок изготовления, получения, пересылки и хранения избирательных документов;
- рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий в Камчатской области и их должностных лиц и принимает по ним мотивированные решения;
- устанавливает итоги голосования, определяет результаты выборов, референдумов и публикует их в средствах массовой информации, обеспечивает передачу в соответствующий архив документов, связанных с их подготовкой;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Камчатской области, законами Камчатской области.
2. Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий муниципальных образований и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
3. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти в случаях, предусмотренных федеральными законами, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации может возложить полномочия окружной избирательной комиссии на Избирательную комиссию Камчатской области.
При проведении референдума Российской Федерации, референдума Камчатской области Комиссия действует в качестве комиссии референдума.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

Статья 9. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях Комиссии

1. Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
- избрания на должность и освобождения от должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, распределения обязанностей между членами Комиссии с правом решающего голоса;
- досрочного прекращения полномочий члена Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса в случаях, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Камчатской области;
- принятия Регламента Комиссии, внесения в него изменений и дополнений;
- утверждения перспективных и иных планов работы (мероприятий) Комиссии;
- установления структуры и штатов аппарата Комиссии и утверждения Положения об аппарате;
- назначения выборов в органы государственной власти Камчатской области в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Уставом Камчатской области, законами Камчатской области;
- утверждения инструкций, разъяснений по обеспечению единообразного применения законов Камчатской области по организации и проведению выборов, референдума;
- финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума, принятия решения о получении и использовании в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Камчатской области;
- регистрации кандидатов, их доверенных лиц, инициативных групп по проведению референдума, избирательных блоков, уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, в случаях, предусмотренных федеральными законами, Уставом Камчатской области, законами Камчатской области;
- отказа в регистрации кандидата;
- аннулирования регистрации кандидата;
- утверждения формы и текста избирательных документов (в случаях, предусмотренных действующим законодательством), установления степеней их защиты;
- установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума;
- отмены решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и принятия решения по существу;
- формирования избирательных комиссий в случаях, сроки и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами Камчатской области;
- обращения в суд с представлением об отмене регистрации кандидата, расформировании нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в соответствии с федеральными законами, законами Камчатской области.
2. Комиссия вправе рассматривать на своем заседании иные вопросы, входящие в ее компетенцию, и принимать решения в пределах своих полномочий.

Статья 10. Порядок проведения первого заседания Комиссии, избрание председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии

1. Комиссия нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса. При этом в состав Комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов Комиссии.
(п. 1 в ред. Закона Камчатской области от 05.05.2004 № 180)
Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии прежнего состава и ее должностных лиц прекращаются.
Пункт исключен. - Закон Камчатской области от 02.06.2003 № 95.
2. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.
3. На первом заседании Комиссии председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с настоящим Законом, и открытым голосованием утверждает повестку дня. На первом заседании избираются председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии.
4. Председатель Комиссии избирается тайным голосованием из числа членов Комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Кандидат на должность председателя Комиссии обязательно должен иметь высшее юридическое образование, либо ученую степень в области права.
Если предложенная Центральной избирательной комиссией кандидатура на должность председателя Комиссии будет отклонена (не избрана), Центральная избирательная комиссия из числа членов Комиссии с правом решающего голоса обязана предложить новую кандидатуру.
5. Решение об избрании заместителя председателя и секретаря Комиссии принимается тайным голосованием на первом заседании Комиссии из числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Члены Комиссии выдвигают кандидатов на эти должности.
6. Члены комиссии, выдвинутые кандидатами на соответствующую должность, вправе заявить об отводе своей кандидатуры. Самоотвод не подлежит обсуждению и принимается членами Комиссии без голосования. По кандидатурам, выдвинутым на должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, проводится обсуждение, после чего им предоставляется возможность для выступления.
7. Голосование по избранию председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии проводится по каждой должности отдельно.
8. Для проведения голосования по избранию председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии члены Комиссии из своего состава открытым голосованием, большинством голосов от присутствующих избирают счетную комиссию. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря, составляет об этом протокол, который утверждается Комиссией открытым голосованием большинством от числа присутствующих членов Комиссии.
По предложению счетной Комиссии на заседании комиссии утверждается форма и текст бюллетеня для голосования по выборам на соответствующую выборную должность и количество бюллетеней, необходимых для изготовления.
Если на выборную должность выдвинуто два и более кандидатов, то фамилии, имена и отчества кандидатов помещаются в бюллетене для голосования в алфавитном порядке.
Справа напротив фамилии, имени и отчества кандидата помещается пустой квадрат и внизу напротив строки "Против кандидата (всех кандидатов)" также помещается пустой квадрат. Счетная комиссия изготавливает необходимое количество бюллетеней, после чего каждому члену Комиссии председатель счетной комиссии выдает под роспись бюллетень, на обороте которого в присутствии членов Комиссии расписываются члены счетной комиссии.
9. Член Комиссии демонстрирует пустой ящик для голосования и опечатывает его.
10. Заполняя бюллетень, член Комиссии ставит крест либо любой иной знак в пустом квадрате напротив фамилии, имени и отчества того кандидата, за которого он голосует либо в пустом квадрате напротив строки "Против кандидата (всех кандидатов)", после чего опускает заполненный бюллетень в ящик для голосования. В случае, если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
По окончании голосования председатель счетной комиссии объявляет голосование законченным и в присутствии членов Комиссии подсчитывает и погашает неиспользованные бюллетени.
Затем счетная комиссия в присутствии членов Комиссии вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосовавшего, признаются счетной комиссией недействительными. Далее устанавливается общее количество находящихся в ящиках для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных кандидатом (каждым кандидатом) на соответствующую выборную должность.
Счетная комиссия на основе подсчета голосов составляет протокол об итогах голосования, в который вносятся следующие данные:
- наименование должности, на которую проводится избрание;
- дата, время и место проведения голосования;
- фамилия, имя, отчество кандидата (кандидатов), внесенных в бюллетени;
- число изготовленных бюллетеней;
- число выданных бюллетеней;
- число погашенных бюллетеней;
- число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;
- число действительных бюллетеней;
- число недействительных бюллетеней;
- число голосов, поданных за кандидата (каждого кандидата, если в бюллетень включено два и более кандидатов);
- число голосов, поданных против кандидата (всех кандидатов).
11. Избранным на соответствующую должность считается кандидат, за которого подано более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
12. По итогам голосования Комиссия на основании протокола об итогах голосования, составленного счетной комиссией, принимает одно из следующих решений:
- об избрании на соответствующую выборную должность члена Комиссии, получившего необходимое большинство голосов;
- о проведении новых выборов начиная с выдвижения кандидатур, если ни один из кандидатов не получил необходимое для избрания число голосов.
13. В случае, если в бюллетень для голосования было включено два и более кандидата, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов Комиссии, проводятся следующие процедуры:
- если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;
- при включении в бюллетень в первом туре голосования более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
- если за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, следующие по порядку в бюллетене два и более кандидата получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для тайного голосования во втором туре.
14. Если по итогам голосования не был избран председатель Комиссии, то его избрание откладывается до внесения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации новой кандидатуры.
Избрание заместителя председателя и секретаря Комиссии не может быть перенесено на следующее заседание Комиссии, но может быть сделан перерыв в заседании продолжительностью не более чем на два часа.
15. После утверждения протокола об итогах голосования по выборам на каждую выборную должность, соответствующие бюллетени (действительные, недействительные и погашенные) упаковываются в конверты (отдельно по голосованию по каждой должности), которые заклеиваются, опечатываются и приобщаются к протоколу заседания Комиссии. На конверте делается надпись с наименованием соответствующих выборов и указывается суммарное число всех бюллетеней, находящихся в конверте. К протоколу первого заседания Комиссии приобщаются все протоколы счетной комиссии.
16. Избрание председателя Комиссии оформляется постановлением Комиссии и распоряжением избранного председателя Комиссии о том, что он приступил к исполнению своих обязанностей на постоянной (штатной) основе.
17. Председатель Комиссии после принятия постановления об избрании заместителя председателя и секретаря Комиссии издает распоряжение о том, что они приступили к исполнению своих обязанностей на постоянной (штатной) основе.
18. Председателю, заместителю председателя, секретарю Комиссии выдаются удостоверения установленного образца.
(п. 2 - 18 в ред. Закона Камчатской области от 02.06.2003 № 95)

Статья 11. Статус и полномочия председателя Комиссии

1. Председатель Комиссии является выборным должностным лицом, замещает выборную областную государственную должность категории "А" в соответствии с Законом Камчатской области "О государственной службе Камчатской области" и осуществляет следующие полномочия:
- представляет Комиссию во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Камчатской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, Центральной избирательной комиссией, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объединениями, организациями, их должностными лицами, избирателями и средствами массовой информации;
- созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
- подписывает постановления и протоколы Комиссии, разъяснения и ответы на запросы, письма, заявления, обращения, жалобы и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции;
- подписывает договоры, соглашения и иные документы, обеспечивающие деятельность Комиссии;
- издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам Комиссии, работникам аппарата Комиссии, в том числе по представлению Комиссии в судах при рассмотрении споров, стороной которых является Комиссия;
- осуществляет прием на работу, перевод, перемещение и увольнение работников аппарата Комиссии, издает распоряжения по их поощрению и взысканиям и другие действия в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Камчатской области "О государственной службе Камчатской области";
- руководит работой Комиссии, ее аппарата и осуществляет контроль за реализацией постановлений Комиссии;
- имеет право привлекать граждан по гражданско-правовым договорам к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов;
- является распорядителем финансовых средств, получаемых Комиссией из федерального бюджета, областного бюджета или иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Камчатской области;
- определяет размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам Комиссии с правом решающего голоса в период избирательных кампаний и кампании референдума;
- устанавливает надбавки за особые условия государственной службы членам Комиссии, работающим на постоянной (штатной) основе, и работникам аппарата Комиссии;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Камчатской области и Регламентом Комиссии.
2. Председатель Комиссии работает в Комиссии на постоянной (штатной) основе.

Статья 12. Статус и полномочия заместителя председателя Комиссии

1. Заместитель председателя Комиссии является выборным должностным лицом, замещает выборную областную государственную должность категории "А" в соответствии с Законом Камчатской области "О государственной службе Камчатской области" и осуществляет следующие полномочия:
- председателя Комиссии в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей;
- выполняет поручения председателя Комиссии;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Камчатской области и Регламентом Комиссии.
2. Заместитель председателя Комиссии работает в Комиссии на постоянной (штатной) основе.

Статья 13. Статус и полномочия секретаря Комиссии

1. Секретарь Комиссии является выборным должностным лицом, замещает выборную областную государственную должность категории "А" в соответствии с Законом Камчатской области "О государственной службе Камчатской области" и осуществляет следующие полномочия:
- обеспечивает организацию работы Комиссии;
- осуществляет подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
- организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
- обеспечивает доведение решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании Комиссии в средства массовой информации;
- подписывает постановления Комиссии, ведет и подписывает протоколы заседания Комиссии, заверяет копии документов Комиссии;
- отвечает за хранение, обработку, передачу в архив и уничтожение избирательной документации;
- выполняет поручения председателя Комиссии;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Камчатской области и Регламентом Комиссии.
2. Секретарь Комиссии работает в Комиссии на постоянной (штатной) основе.

Статья 14. Порядок временного исполнения обязанностей заместителя председателя, секретаря Комиссии

В случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены Комиссией на других членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 15. Досрочное освобождение от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии

1. Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей в соответствии с настоящим Законом на основании решения Комиссии.
Голосование проводится на основании личного заявления или по требованию не менее одной трети членов Комиссии с правом решающего голоса, а также при наличии оснований, предусмотренных пунктами 7, 9 статьи 5 настоящего Закона.
2. Решение об освобождении от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии оформляется постановлением Комиссии по итогам голосования.
3. В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания председателя Комиссии.
4. В случае досрочного освобождения от должности председателя или заместителя председателя, или секретаря Комиссии, либо при их одновременном досрочном освобождении от должностей новые выборы проводятся в месячный срок со дня их освобождения, а в период проведения избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение 10 дней со дня их досрочного освобождения.
Обязанности заместителя председателя и секретаря Комиссии до избрания могут быть возложены решением Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 16. Организация деятельности Комиссии

1. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию, инициативы членов Комиссии.
На всех заседаниях Комиссии вправе присутствовать зарегистрированные кандидаты или их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представители средств массовой информации. На заседаниях Комиссии также вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, представители органов государственной власти Камчатской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области.
2. Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя Комиссии в соответствии с планом работы (мероприятий) Комиссии, но не реже одного раза в месяц, а также по требованию не менее одной трети членов Комиссии с правом решающего голоса от установленного состава Комиссии.
Указанное требование представляется в письменной форме с необходимым количеством подписей членов Комиссии. Заседание проводится в срок, предлагаемый данными членами Комиссии или не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - незамедлительно.
3. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
4. Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного размещения.
Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания на территории Камчатской области.
5. Все заседания Комиссии оформляются протоколом. При наличии соответствующих технических средств и в порядке, предусмотренном Комиссией, возможно параллельное проведение аудиовидеозаписи заседания Комиссии технической службой аппарата Комиссии.
6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими (календарными) планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума.
7. Планы работ Комиссии утверждаются на заседании Комиссии и доводятся до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Планы работ (мероприятий) Комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, реализации мероприятий федеральных целевых программ разрабатываются в соответствии с календарными планами работы (мероприятий) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
8. Информация о ходе выполнения планов периодически рассматривается на заседаниях Комиссии.

Статья 17. Решения Комиссии и порядок их принятия

1. Комиссия большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса принимает следующие решения:
- о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на должности заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии;
- о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов;
- об обращении в суд с заявлением об отмене регистрации кандидатов, списков кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума;
- о признании выборов, референдумов несостоявшимися или недействительными;
- о проведении повторного голосования или повторных выборов;
- об отмене решения Комиссии, в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
3. Тайным голосованием принимаются решения: об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), об избрании новых председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
4. При принятии решений в случае равного числа голосов "за" и "против", голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
5. Комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию, за исключением вопросов, голосование по которым проводится открыто в соответствии с федеральными законами, законами Камчатской области.
6. Решения и протоколы заседания Комиссии подписываются председателем (председательствующим на заседании) и секретарем Комиссии (секретарем заседания).
7. Члены Комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением, принятым Комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено на данном заседании Комиссии, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем Комиссии до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования - незамедлительно.
8. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.
9. Решения и акты Комиссии, принятые в пределах ее полномочий, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Камчатской области, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Камчатской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
10. Решения Комиссии, указанные в пункте 1 настоящей статьи публикуются официально в средствах массовой информации.
11. Решения и иные акты Комиссии вступают в силу с момента их принятия, если иное не определено в федеральном конституционном законе, федеральном законе, законе Камчатской области.
12. При необходимости по рассмотренным на заседании Комиссии вопросам проводятся пресс-конференции, совещания и другие мероприятия информационного характера.
13. О принятом решении по жалобе Комиссия информирует заявителя в письменной форме.

Статья 18. Аппарат Комиссии

1. Правовое, организационно - методическое, информационно - аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет ее аппарат.
2. Комиссия имеет аппарат, структура и штаты которого устанавливаются Комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на содержание Комиссии.
3. Работники аппарата Комиссии являются областными государственными служащими областной государственной службы.
Общее руководство работой аппарата Комиссии осуществляет председатель Комиссии. Организация работы аппарата по выполнению его функций возлагается на секретаря Комиссии.
Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии, организаций и служб при Комиссии определяются Положением об аппарате Комиссии, Законом Камчатской области "О государственной службе Камчатской области", положениями об отделах и службах, должностными инструкциями.
4. Органы государственной власти Камчатской области принимают необходимые меры по материальному обеспечению членов Комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, и работников ее аппарата с предоставлением социальных и иных гарантий, предусмотренных Законом Камчатской области "О государственной службе Камчатской области".
5. Информационное обеспечение деятельности Комиссии обеспечивает информационный центр Комиссии, деятельность которого осуществляется на основе Положения, утвержденного Комиссией.
6. При использовании Государственной автоматизированной информационной системы Российской Федерации "Выборы" в целом, либо отдельных ее технических средств при проведении выборов, референдума Камчатской области, отзыва выборного лица, в том числе при регистрации (учете) избирателей, участников референдума, составлении списков избирателей, участников референдума, подсчете голосов избирателей, участников референдума, установлении итогов голосования и определении результатов выборов Комиссия образует группу из числа членов Комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием Государственной автоматизированной информационной системы Российской Федерации "Выборы" (отдельных ее технических средств).
7. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение выборов, референдума, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, для организации проверки достоверности финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативной группы, для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных соответствующими избирательными комиссиями в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, при Комиссии создается Контрольно-ревизионная служба.
8. Для выполнения возложенных на Комиссию полномочий, связанных, в частности, с осуществлением проверки достоверности подписей избирателей, участников референдума в подписных листах в поддержку выдвижения кандидатов, списка кандидатов, инициативы проведения референдума, рассмотрения жалоб и обращений, контролем за соблюдением правил предвыборной агитации, из числа членов Комиссии с правом решающего голоса могут создаваться рабочие группы, с привлечением специалистов и экспертов.
9. Комиссия может в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ нештатных работников по гражданско-правовому договору.


Статья 19. Взаимодействие Комиссии с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и их должностными лицами, гражданами, иными органами и организациями

1. Государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, государственные и муниципальные учреждения и их должностные лица обязаны оказывать Комиссии содействие в реализации ее полномочий, в том числе при участии Комиссии в организации и осуществлении государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях, участниках референдума; на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы; давать письменные ответы на обращения Комиссии, ее членов в срок, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Камчатской области либо соответствующим решением Комиссии.
Запрещается создание при органах государственной власти Камчатской области, органах местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области структур (групп, комитетов, штабов и других), подменяющих собой функции Комиссии.
2. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе и организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции периодических печатных изданий, а также их должностные лица обязаны бесплатно предоставлять Комиссии необходимые сведения и материалы, давать письменные ответы на обращения в Комиссии в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования - немедленно.
3. Государственные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание и (или) редакции периодических печатных изданий с государственным участием, обязаны предоставлять Комиссии бесплатно эфирное время и печатную площадь для информирования избирателей, участников референдума, опубликования решений Комиссии, размещения иной печатной информации.
4. Комиссия вправе по вопросам, отнесенным к ее компетенции, в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Камчатской области и с участием или по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации заключать соглашения, договоры о сотрудничестве, использовать иные формы организации взаимодействия с другими избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, а также зарубежными избирательными органами, вступать в соответствующие ассоциации избирательных комиссий (органов), образовывать совместные рабочие органы, проводить совместные мероприятия по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, участников референдума.

Глава 5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМИССИИ

Статья 20. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва выборного лица

1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся Комиссией за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета - федерального бюджета, областного бюджета - в зависимости от уровня выборов, референдума, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Камчатской области - за счет кредитов банков.
2. Ассигнования на подготовку и проведение выборов губернатора Камчатской области, депутатов Совета народных депутатов Камчатской области, референдума Камчатской области предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете на очередной финансовый год. Финансирование Комиссии должно быть осуществлено в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведения) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума.
3. Финансовые средства, выделенные на подготовку и проведение выборов, референдума распределяются Комиссией между нижестоящими комиссиями, которые отчитываются об их расходовании перед Комиссией по форме и в сроки, установленные федеральными законами, законами Камчатской области, иными нормативными правовыми актами Камчатской области.
4. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации Комиссия представляет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации сводный финансовый отчет в установленные федеральными законами сроки.
Финансовый отчет о расходовании бюджетных или кредитных средств на выборы, референдум в Камчатской области представляется Комиссией в администрацию Камчатской области и в Совет народных депутатов Камчатской области. В Центральную избирательную комиссию Российской Федерации Комиссией направляется информация о расходовании указанных средств по установленной форме.
После проведения выборов, референдума неизрасходованные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума бюджетные и кредитные средства возвращаются на счет Комиссии.
Неизрасходованные Комиссией и возвращенные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума средства федерального бюджета и областного бюджета остаются на счете Комиссии и используются ею на содержание Комиссии, оплату труда, на расходы, связанные с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), арендой автотранспорта, использованием всех видов связи, служебными командировками по территории Камчатской области, медицинским и социально-бытовым обслуживанием членов Комиссии и работников ее аппарата и других расходов, связанных с обеспечением деятельности Комиссии в порядке и размерах, определяемых соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и администрацией Камчатской области.
5. Неизрасходованные Комиссией и нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума при проведении выборов в органы государственной власти Камчатской области, референдума Камчатской области кредитные средства возвращаются банковскому учреждению, предоставившему соответствующий кредит, не позднее чем через один месяц со дня представления Комиссией сводного финансового отчета.
Неизрасходованные кредитные средства, полученные от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, возвращаются на счет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в установленные ею сроки.
6. Председатель Комиссии распоряжается финансовыми средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдума и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям Комиссии по финансовым вопросам и за своевременное представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и в сроки, установленные федеральными законами, законами Камчатской области.

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии, учет и отчетность о расходовании денежных средств

1. Члены Комиссии, работающие на постоянной (штатной) основе замещают областные государственные должности категории "А". Работники аппарата Комиссии относятся к областным государственным должностям категории "В" областной государственной службы.
Размер и виды денежного содержания членов Комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, и работников аппарата Комиссии, устанавливаются Законом Камчатской области "О государственной службе Камчатской области" и иными законами Камчатской области.
2. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии за счет средств областного бюджета производится в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Комиссии отдельной строкой в законе Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Смета расходов на обеспечение деятельности Комиссии, финансируемых из областного бюджета, утверждается решением Комиссии.
За счет средств областного бюджета финансируются расходы Комиссии, связанные с доплатой к средствам, выделяемым из федерального бюджета на оплату труда работающим на постоянной (штатной) основе членам Комиссии и работникам ее аппарата до уровня их денежного содержания, установленного законами Камчатской области и иными нормативными правовыми актами Камчатской области, соответствующими начислениями страховых взносов в федеральные внебюджетные фонды.
За счет средств областного бюджета финансируются также расходы, связанные с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), арендой автотранспорта, использованием всех видов связи, служебными командировками по территории Камчатской области, работающих на постоянной (штатной) основе членов Комиссии и работников ее аппарата и других расходов, связанных с обеспечением деятельности Комиссии.
3. За счет средств федерального бюджета осуществляется частичное финансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности Комиссии в пределах сметы расходов, утверждаемой Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, в том числе с частичной оплатой труда работающих на постоянной (штатной) основе членов Комиссии и работников ее аппарата; с начислением страховых взносов в федеральные внебюджетные фонды; расходы на служебные командировки по территории Российской Федерации, а также с пользованием почтово-телеграфными услугами, доставкой корреспонденции в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации и другими расходами.
4. Комиссия ведет раздельный бухгалтерский учет и отчетность по поступлению и расходованию средств, выделенных из федерального бюджета и областного бюджета.
5. Председатель Комиссии распоряжается денежными средствами и несет ответственность за соответствие финансовых документов постановлениям Комиссии по финансовым вопросам и своевременное представление финансовых отчетов.

Статья 22. Финансовое обеспечение мероприятий по реализации программ по развитию избирательной системы

(в ред. Закона Камчатской области от 05.05.2004 № 180)

Финансовое обеспечение мероприятий по реализации программ по развитию избирательной системы осуществляется за счет средств областного бюджета. Использование средств областного бюджета осуществляется на основании решений Комиссии.

Глава 6. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) КОМИССИИ

Статья 23. Порядок рассмотрения жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) Комиссии и их должностных лиц, нарушающих избирательные права и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
(в ред. Закона Камчатской области от 05.05.2004 № 180)

1. Решение и действия (бездействие) Комиссии, ее должностных лиц, нарушающие избирательные права, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, могут быть обжалованы в Центральную избирательную Комиссию Российской Федерации или суд.
(п. 1 в ред. Закона Камчатской области от 05.05.2004 № 180)
Пункт исключен. - Закон Камчатской области от 05.05.2004 № 180.
2. С жалобами на решения и действия (бездействие) Комиссии, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативная группа по проведению референдума, наблюдатели, а также нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума. Уполномоченные представители указанных выше субъектов должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
3. Порядок рассмотрения Комиссией заявлений (жалоб) осуществляется в порядке, определенном Регламентом Комиссии.
4. Решения по жалобам (заявлениям), поступившим в Комиссию в период избирательной кампании или кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах (заявлениях), требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
5. В случае принятия жалобы (заявления) к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в Комиссию, Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы (заявления) до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
Пункт исключен. - Закон Камчатской области от 05.05.2004 № 180.
Пункт исключен. - Закон Камчатской области от 05.05.2004 № 180.
6. Решения по жалобам, поступившим в период избирательной кампании, кампании референдума, принимаются Комиссией в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются Комиссией не позднее чем в десятидневный срок.
Пункт исключен. - Закон Камчатской области от 05.05.2004 № 180.
7. Решение Комиссии, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Камчатской области и законам Камчатской области либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене соответствующими органами.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24. Порядок вступления настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Признать утратившим силу Закон Камчатской области "Об Избирательной комиссии Камчатской области" от 3 августа 2001 года № 166.
3. Комиссия, сформированная до вступления в силу настоящего Закона, сохраняет свои полномочия до истечения срока, на который она была сформирована, но не более четырех лет со дня ее формирования.
Вакантные места в Комиссии замещаются в порядке, установленном настоящим Законом.

Губернатор
Камчатской области
М.Б.МАШКОВЦЕВ

г. Петропавловск-Камчатский
28 марта 2003 года
№ 80


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru