Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Камчатской области от 02.11.2004 № 439
"О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Официальные Ведомости", № 65-69, 18.11.2004.


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Камчатского края от 26.11.2008 № 428.



АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 ноября 2004 года № 439

О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. № 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" и в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия в Камчатской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Камчатской области. согласно приложению № 1.
2. Утвердить реестр загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов в Камчатской области согласно приложению № 2.
3. Рекомендовать начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Камчатской области разработать и утвердить своим приказом план первоочередных мероприятий по реализации в Камчатской области постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора Камчатской области В.В. Грибкова.

Первый заместитель губернатора
В.В.ГРИБКОВ





Приложение № 1
к Постановлению губернатора
Камчатской области
от 02.11.2004 № 439

ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И
НЕФТЕПРОДУКТОВ В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящие Требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального, регионального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
нефтеналивное судно - 2 танка;
нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы -1500 тонн;
стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения;
автоцистерна - 100 процентов объема;
трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;
стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, на поверхностных водных объектах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
локального значения - от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродукток. (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;
регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации;
федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения).
В зависимости от объема разлива нефти и нефтепродуктов на морс выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
локального значения - от одной тонны (Приказ Министерства Природных Ресурсов Российской Федерации от 03.03.2003 года № 156) до 500 тонн нефти и нефтепродуктов;
регионального значения - разлив от 500 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов;
федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов. Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.
4. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства). соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации, а при их отсутствии необходимость привлечения профессиональных аварийно - спасательных формирований и заключение договоров на оказание услуг по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации:
и) географические, навигационно - гидрографические, гидромете-орологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
м) организация материально - технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
н) организация доставки сил и средств в отдаленные и труднопроходимые районы для ликвидации разливов нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
б) площадь разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико - химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно - спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на областном уровне разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов согласовываются и утверждаются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов".
7. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;
уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
предложения по дополнительному оснащению формировании (подразделений) организации и профессиональных аварийно - пасательных формирований (служб).
Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти лет.





Приложение № 2
к Постановлению губернатора
Камчатской области
от 02.11.2004 № 439

РЕЕСТР
ЗАГРЯЗНЕННЫХ НЕФТЬЮ И НЕФТЕПРОДУКТАМИ
ТЕРРИТОРИЙ И ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

   -----T---------------T-------------T----------------T---------------T-------------------¬

¦№ ¦Наименование ¦Площадь ¦Источник ¦Ответственный ¦Дата последнего ¦
¦п/п ¦загрязненных ¦загрязнения ¦загрязнения ¦за территорию ¦освидетельствова- ¦
¦ ¦территорий и ¦кв. км ¦ ¦ ¦ния, номер ¦
¦ ¦акваторий ¦ ¦ ¦ ¦отчетного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документа ¦
+----+---------------+-------------+----------------+---------------+-------------------+
¦1. ¦Микрорайон ¦0.079 ¦Войсковая ¦Войсковая ¦Акт Управления ¦
¦ ¦"Моховая" г. ¦ ¦нефтебаза (в/ч ¦нефтебаза ¦Природных ¦
¦ ¦Петропавловск- ¦ ¦69262 ¦(в/ч 69262 ¦Ресурсов по ¦
¦ ¦Камчатский, ¦ ¦Министерства ¦Министерства ¦Камчатской Области ¦
¦ ¦бассейн ручья ¦ ¦Обороны ¦Обороны ¦и КАО № 7-08-8-30- ¦
¦ ¦Керосиновый ¦ ¦Российской ¦Российской ¦01 от ¦
¦ ¦(название ¦ ¦Федерации склад ¦Федерации) ¦30.01.2003 г. ¦
¦ ¦ручья ¦ ¦хранения ¦ ¦ ¦
¦ ¦условное). ¦ ¦нефтепродуктов) ¦ ¦ ¦
+----+---------------+-------------+----------------+---------------+-------------------+
¦2. ¦27-29 км ¦0.26 ¦Елизовский ¦Елизовский ¦1992г. ¦
¦ ¦Елизовского ¦ ¦аэропорт (в/ч ¦аэропорт (в/ч ¦Отчет о ¦
¦ ¦шоссе ¦ ¦69269 ¦69269 ¦результатах ¦
¦ ¦ ¦ ¦Министерства ¦Министерства ¦специализированных ¦
¦ ¦ ¦ ¦Обороны ¦Обороны ¦геолого- ¦
¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦Российской ¦гидролоргических ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации), ¦Федерации) ¦исследований ¦
¦ ¦ ¦ ¦склад хранения ¦ ¦разлива ¦
¦ ¦ ¦ ¦нефтепродуктов ¦ ¦нефтепродуктов в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районе 27-29 км ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Елизовского шоссе. ¦
+----+---------------+-------------+----------------+---------------+-------------------+
¦3. ¦22 км ¦1-ый ¦В/ч ¦В\ч ¦2003г. ¦
¦ ¦Елизовского ¦участок- ¦Министерства ¦Министерства ¦Отчет о ¦
¦ ¦шоссе ¦0,91; ¦Обороны ¦Обороны ¦результатах ¦
¦ ¦ ¦2-ой участок ¦Российской ¦Российской ¦специализированных ¦
¦ ¦ ¦0,077 ¦Федерации. ¦Федерации ¦геоэкологических ¦
¦ ¦ ¦ ¦1-ый участок - ¦ ¦исследований ¦
¦ ¦ ¦ ¦утечка с ¦ ¦разлива ¦
¦ ¦ ¦ ¦нефтехранилища; ¦ ¦нефтепродуктов и ¦
¦ ¦ ¦ ¦2-ой участок - ¦ ¦районе 22 км шоссе ¦
¦ ¦ ¦ ¦порыв ¦ ¦П-Камчатский - ¦
¦ ¦ ¦ ¦керосинопровода ¦ ¦Елизово ¦
L----+---------------+-------------+----------------+---------------+--------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru