Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Районной Думы Быстринского районного муниципального образования от 01.11.2005 № 3
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Новая жизнь", № 47, от 14.11.2005 г.






РАЙОННАЯ ДУМА БЫСТРИНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 01 ноября 2005 года № 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ"

В соответствии со ст. 28 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в целях правового обеспечения деятельности администрации, Дума Быстринского муниципального района

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение "О порядке проведения публичных слушаний на территории Быстринского муниципального района".
2. Направить настоящее Положение главе Быстринского районного муниципального образования для подписания и обнародования.


Председатель
Думы Быстринского
муниципального района
А.В.ГРЕКОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ БЫСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Быстринского муниципального района (далее - района).
1.2. Публичные слушания - личные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей района.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения района, представительного органа района, главы района.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа района, назначаются представительным органом района, по инициативе главы района - главой района.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
- проект устава района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав района.
1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов в представительном органе района или администрации района с участием представителей общественности района;
- массовое обсуждение населением района проектов муниципальных правовых актов.

2. Публичные слушания
в Быстринском муниципальном
районе

2.1. Публичные слушания в Быстринском муниципальном районе (далее - слушания) - обсуждение депутатами представительного органа района или представителями администрации района и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности района.
2.2. Слушания в представительном органе района проводятся по инициативе главы района, или представительного органа района, или по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района, численностью не менее 70 человек.
Слушания в администрации района проводятся по инициативе главы района или представительного органа района, или по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района, численностью не менее 70 человек.
2.3. Председатель представительного органа района возлагает подготовку и проведение слушаний на комиссию представительного органа района, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
Глава района возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение администрации района, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос. В необходимых случаях к данной работе привлекается организационный отдел администрации района.
2.4. Распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, комиссии представительного органа района, структурном подразделении администрации района, ответственных за их подготовку и проведение, издает соответственно председатель представительного органа района, глава района.
2.5. Информация о времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному обнародованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 3 дня до начала слушаний.
2.6. Предварительный состов участников ствующий определяется комиссией представительного органа района, структурным подразделением администрации района, ответственными за их подготовку и проведение.
При этом при наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях.
2.7. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляощих свою деятельность на территории района, а также руководители организаций, действующих на территории района в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного-самоуправления района, численностью не менее 70 человек - представители данной инициативной группы.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответстви с которыми они имеют п(аво принять участие в сгушаниях.
2.8. Председательствующим на слушаниях может быть председатель представитепного органа района, заместитель председателя представительного oргана района, председатель заместитель председаеля комиссии представительногооргана района, глава района.
2.9. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки для слушаний.
2.10. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомещаций и иных документу, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальны; правовых актов, готовятся комиссией представзтельного органа района структурным подразделением администрации района, ответственными за подготовку и вроведение слушаний.
2.11. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением председателей представительного органа района, главы района могут быть образованы рабочие группы с гривлечением к их работе работников аппарата представительного органа района, работников сруктурного подразделения администрации района, а также, по их желанию независимых экспертов.
2.12. Слушания начинаются кратким вступительным словом председетельствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопpоca, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю комиссии представительного органа района, структурного подразделения администрации района, ответственным за подготовку и проведение слушании, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступление.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени, либо по рабочим дням, начиная с 18 часов по местному времени.
Слушания могут быть прекращены до 24 часов по местному времени.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и о их продолжении в другое время.
2.13. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушашй по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
2.14. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются, соответственно, представительным органом района, главой района.
2.15. Итоговые документы по результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат обязательному обнародованию {опубликованию) в (муниципальных) средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.

3. Массовое обсуждение
населением района проектов муниципальных
правовых актов

3.1. На массовое обсуждение населением района проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 1.5. настоящего Положения.
3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе представительного органа района, главы района, а также по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района, численностью не менее 70 человек.
3.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее обсуждение) населением района, а также тексты указанных актов, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до начала обсуждения.
Сроки обсуждения населением района проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более шести месяцев.
3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населением района, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей района, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее - субъекты обсуждения).
3.5. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в представительный орган района, администрацию района, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности представительного органа района, администрации района.
3.6. Результаты обсуждения населением района проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня оканчания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления района.
В течение 10 дней со дня окончания рассмотрения официальному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации в обобщенном виде подлежат позиции и мнения, высказанные субъектами обсуждения относительно проекта муниципального правового акта , вынесенного на обсуждение, с указанием их автора.

4. Рассмотрение на заседании
представительного органа района, администрации
района проектов муниципальных правовых актов с участием
представителей общественности
района

4.1. Проект муниципального правового акта района может быть рассмотрен на заседании представительного органа района, заседании администрации района с участием представителей общественности муниципального образования.
4.2. Рассмотрение проекта муниципального правового акта на заседании представительного органа района проводится по инициативе представительного органа района или по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района, численностью не менее 70 человек.
Рассмотрение проекта муниципального правового акта на заседании администрации района проводится по инициативе главы района или по инициативе группы жителей
4.3. Подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения на заседании представительного органа района, заседании администрации района должны быть осуществлены в месячный срок со дня обращения субъектов инициирования такого рассмотрения в указанные органы местного самоуправления.
Информация о времени, месте и повестке пленарного заседания представительного органа района, заседания администрации района, проект муниципального правового акта, предполагаемый к рассмотрению, подлежат обнародованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до проведения указанных заседаний.
4.4. На заседания представительного органа района, заседания администрации района, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов, в обязательном порядке приглашаются представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территориирайона, а также, в случае проведения указанных заседаний по инициативе группы жителей района,обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 70 человек, - представители данной инициативной группы.
4.5. Участвующие в заседании представительного органа района, заседании администрации района лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих местные отделения на территории муниципального образования.
4.6. Предложения и замечания участвующих учитываются представительным органом района, администрацией района при принятии решений, доработке муниципальных правовых актов, вынесенных на рассмотрение указанных органов.
4.7. Результаты рассмотрения представительным органом района, администрацией района проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в течение 10 дней со дня окончания такого рассмотрения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru