Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Корякского автономного округа от 16.08.2005 № 318
(ред. от 03.11.2005)
"О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Камчатского края от 28.04.2008 № 140, вступившего в силу с 28 апреля 2008 года и распространившегося на правовые отношения, возникшие со 2 февраля 2008 года.



АДМИНИСТРАЦИЯ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2005 года № 318

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. Постановления Администрации Корякского автономного округа
от 03.11.2005 № 440)

В исполнении Постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. № 335 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации" от 30 декабря 2003 г. № 794

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1).
2. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Корякского автономного округа (приложение 2).
3. Утвердить персональный состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Корякского автономного округа (приложение 3).
4. Признать утратившим силу:
- Постановление губернатора округа от 23 августа 2004 г. № 313 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
- Постановление губернатора округа от 8 октября 2004 г. № 381 "О внесении изменений в Постановление губернатора округа от 23 августа 2004 г. № 313 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

Губернатор
Корякского автономного округа
О.Н.КОЖЕМЯКО





Приложение 1
к постановлению Губернатора
Корякского автономного округа
от 16.08.2005 № 318

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), далее именуемой территориальной подсистемой РСЧС.
2. Территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Координационными органами территориальной подсистемы РСЧС являются: на региональном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Корякского автономного округа.
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;
4. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждение руководителей и персонального состава, определение их компетенции осуществляются решениями губернатора округа, руководителями органов местного самоуправления и организаций.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определяются в положениях о них или в решении об их создании.
5. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил единой системы;
в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов исполнительной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Корякского автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6. Постоянно действующими органами управления единой системы являются:
на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Корякскому автономному округу;
на муниципальном уровне - районные отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
7. Органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС являются:
центры управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Корякскому автономному округу, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Корякского автономного округа;
единая дежурно-диспетчерская служба округа;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
8. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.
В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих на всей или большей части территории Российской Федерации, а также всех видов пожарной охраны осуществляет в установленном порядке Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Корякского автономного округа осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Корякскому автономном округу.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
10. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.
Общественные аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы РСЧС.
11. Подготовка работников органов исполнительной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
12. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Главным управлением МЧС России по Корякскому автономному округу, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Корякского автономного округа, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов округа;
резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Корякского автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
Номенклатура и объем материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
14. Управление территориальной подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
15. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый телефонный номер - 01.
16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей исполнительной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. Решениями руководителей органов исполнительной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов исполнительной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
18. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов исполнительной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС.
19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов исполнительной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
20. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы территориальной подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
21. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется: локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органа местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Корякского автономного округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
22. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Корякского автономного округа, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Корякского автономного округа, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Корякского автономного округа.
23. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирования в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.
24. Финансирование территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Корякского автономного округа.
При недостаточности указанных средств органы исполнительной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.





Приложение 2
к Постановлению губернатора
Корякского автономного округа
от 16.08.2005 № 318

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Настоящее положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. № 335 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794" и определяет назначение, основные задачи, обязанности и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Корякского автономного округа.

1. Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Корякского автономного округа (далее - Комиссия) является координационным органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Территориальной подсистемы РСЧС).
1.2. Создание, реорганизация и ликвидация Комиссии, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются губернатором округа.

2. Основные задачи и полномочия

2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координации деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС;
- организация наблюдения и контроль состояния окружающей природной среды, объектов жизнеобеспечения населения;
- обеспечение органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организация разработки правовых норм в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- участие в разработке и осуществлении федеральных, организация разработки и реализации территориальных целевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- организация создания резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлечение при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- планирование и организация эвакуации населения и его возвращения после ликвидации чрезвычайной ситуации в места постоянного проживания;
- организация сбора, и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- руководство подготовкой должностных лиц органов управления и подразделений территориальной подсистемы РСЧС;
2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами имеет право:
- принимать в пределах своей компетенции решения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, обязательные для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами;
- заслушивать на своих заседаниях руководителей органов местного самоуправления, организаций и предприятий по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии и давать им обязательные для исполнения указания о принятии неотложных мер по ликвидации причин возникновения чрезвычайных ситуаций и нормализации обстановки;
- контролировать работу органов местного самоуправления, организаций и предприятий по вопросам своей компетенции;
- запрашивать и получать от органов местного самоуправления, организаций, предприятий сведений, необходимых для выполнения возложенных на Комиссию задач;
- приостанавливать деятельность предприятий, организаций и объектов, вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности, в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
2.3. Решения Комиссии оформляются протоколом, выписки из протоколов доводятся до исполнителей
По обсуждаемым на заседаниях Комиссии вопросам решения принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии оценивается за 2 голоса.
Порядок осуществления контроля выполнения устанавливается непосредственно по каждому решению на предупреждение и ликвидацию чрезвычайной ситуации.

3. Организация и порядок работы

3.1. Комиссия в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Корякского автономного округа.
Руководство деятельностью Комиссии осуществляет губернатор округа. Комиссия возглавляется вице-губернатором округа, назначаемым постановлением губернатора.
3.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми Комиссией, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых, научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных, культурных ценностей в безопасные районы; их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля состояния окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- ведение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайных ситуаций:
- непрерывный контроль состояния окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация первоочередного жизнеобеспечения населения в районах чрезвычайных ситуаций.
3.3. В целях повышения оперативности деятельности Комиссии вправе создавать подкомиссии и рабочие группы по отдельным вопросам, решения которых носят рекомендательный характер.
3.4. Председатель комиссии распределяет обязанности между членами комиссии и организует ее работу. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
3.5. Деятельность Комиссии финансируется из бюджета округа.





Приложение 3
к Постановлению губернатора
Корякского автономного округа
от 16.08.2005 № 318

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ КОРЯКСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(Состав комиссии в ред. Постановления
Администрации Корякского автономного округа от 03.11.2005 № 440)

Анохина Наталья Владимировна - вице-губернатор Корякского автономного округа - председатель комиссии;
Тимошенко Анна Владимировна - руководитель аппарата администрации губернатора - заместитель председателя;
Шестаков Михаил Вячеславович - начальник Главного управления МЧС России по Корякскому автономному округу (по согласованию) - заместитель председателя;
Новиков Юрий Николаевич - начальник Управления по обеспечению деятельности администрации Корякского автономного округа в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности - заместитель председателя;
Тимичева Жанна Леонтьевна - советник начальника Управления по обеспечению деятельности администрации Корякского автономного округа в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности по мониторингу и связям с общественностью - секретарь комиссии;

Члены комиссии:

Абрамова Ирина Валерьевна - начальник правового управления администрации Корякского автономного округа;
Агупов Алексей Иванович - заместитель начальника Главного управления МЧС России по Корякскому автономному округу - начальник Управления (главный государственный инспектор по пожарному надзору) (по согласованию);
Аптрахманов Сергей Михайлович - начальник отделения регионального управления ФСБ РФ по Камчатской области (по согласованию);
Атяшкин Валерий Михайлович - депутат Думы Корякского автономного округа (по согласованию);
Беляева Светлана Петровна - начальник управления культуры администрации Корякского автономного округа;
Винсковский Павел Викторович - председатель КГТРК "Палана" (по согласованию);
Гавриш Родмир Михайлович - заместитель (ВрИО) начальника СУПР;
Житник Сергей Петрович - и.о. начальника Управления внутренних дел Корякского автономного округа (по согласованию);
Курилова Марина Владимировна - начальник финансового отдела Управления финансов, налогов и сборов администрации Корякского автономного округа;
Леденев Юрий Дмитриевич - главный врач ФГУЗ ЦГЭ (по согласованию);
Лукомский Леонид Иосифович - заместитель начальника комитета по здравоохранению администрации Корякского автономного округа;
Мизинин Николай Вадимович - начальник управления сельского хозяйства администрации Корякского автономного округа;
Прокопенко Николай Владимирович - генеральный директор ГУП "ПО ЖКХ КАО" (по согласованию);
Епишина Наталия Алексеевна - начальник Управления образования администрации Корякского автономного округа;
Тургенев Виктор Григорьевич - директор окружного территориального центра медицины катастроф (по согласованию).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru