Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Корякского автономного округа от 11.09.2006 № 503
"О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2006 года № 503

О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68 -ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Корякского автономного округа от 21 июня 2005 года № 61-оз "О защите населения и территорий Корякского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о сети наблюдения лабораторного контроля Корякского автономного округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление губернатора от 25 ноября 2002 года № 321 "О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Корякского автономного округа".
3. Координацию деятельности и общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля возложить на Государственное учреждение "Управление гражданской защиты и пожарной безопасности Корякского автономного округа" (Александров С.В.).

И.о. губернатора
Корякского автономного округа
Ж.П.САКСИНА





Приложение
к Постановлению губернатора
Корякского автономного округа
от 11.09.2006 № 503

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основании "Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации "О создании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", "Методических рекомендаций по координации деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля субъектов Российской Федерации", разработанных в МЧС РФ, и определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования Сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Корякского автономного округа (далее - СНЛК) на территориальном и местном уровнях.
2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и лабораторного контроля Корякской территориальной подсистемы РСЧС. Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех организаций и предприятий, включенных в структуру СНЛК, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
3. Координация деятельности и общее руководство Сетью наблюдения и лабораторного контроля возлагаются на территориальные управления (штабы, отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют министерства, государственные комитеты, ведомства и организации, включенные в структуру СНЛК, и их структурные подразделения на региональном и территориальном уровнях.
4. Наблюдение и лабораторный контроль в Корякском автономном округе организуются и проводятся в целях:
- своевременного выявления и оценки радиационной, химической и биологической обстановки;
- определения степени загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, химически опасными и биологическими средствами окружающей среды;
- принятия управленческих решений и экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий.

II. Основные задачи СНЛК

5. Прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций.
6. Своевременное выявление и оценка РХБ-обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля.
7. Участие в определении зон радиоактивного, химического загрязнения и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства.
8. Обобщение и передача данных о РХБ-обстановки в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий.

Термины и определения, принятые в Положении

9. Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение радиоактивного, химического и биологического загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды с помощью технических средств.
10. Лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воде, клиническом материале искомого агента, определении его концентрации (плотности загрязнения для БС - после проведения специфической индикации).

Структура СНЛК

11. В СНЛК включаются:
1) Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Камчатской области и Корякского автономного округа.
2) Авиационные метеорологические станции гражданские.
3) ФГУ Здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Корякском автономном округе".
4) Объектовые лаборатории.
5) Посты радиационного и химического наблюдения.
6) Основу СНЛК составляют отраслевые центры наблюдения и лабораторного контроля, ФГУ Здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Корякском автономном округе", ветеринарные лаборатории, учреждения Росгидромета территориального уровня, а также учреждения СНЛК, создаваемые министерствами и ведомствами, органами самоуправления для решения задач РСЧС. Данные учреждения являются головными как наиболее подготовленные к функционированию в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации. Головные учреждения СНЛК являются подразделениями постоянной готовности со сроками приведения в готовность 6 - 8 часов. В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное и военное время головным учреждением назначаются дублеры, на которых возлагаются функции окружных учреждений СНЛК. В качестве дублеров используются один - два районных центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Перечень головных учреждений и их дублеров согласовывается с территориальными органами управления по делам ГО и ЧС, утверждается постановлением соответствующих органов исполнительной власти.
Организационно-методическим органом по обеспечению функционирования СНЛК является Всероссийский центр наблюдения и лабораторного контроля МЧС России.

III. Порядок функционирования учреждений СНЛК

12. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.
Режим повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, биологическая обстановки, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий). Наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Режим повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны). Наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме Основных задач СНЛК, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных и химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения, или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также биологических средств, о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваний людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующие территориальные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения, а также выявления признаков угрозы возникновения ЧС и далее с периодичностью не более четырех часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи. Объем и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, территориальными органами управления по делам ГО и ЧС и закрепляются соответствующей инструкцией. Режим чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация ЧС в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время). Наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных и специальных задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных, химически опасных веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также биологических средств, о массовых вспышках особо опасных инфекций (поражений) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Управление по делам ГО и ЧС округа.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется по установленным и имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением, (донесением) не позднее двух часов с момента, уведомления о возникновении ЧС.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
13. На государственный центр санитарно-эпидемиологического надзора округа возлагается:
1) Выявление в зонах ЧС биологической, радиационной, химической обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля и ее прогнозирование.
2) Проведение специфической индикации возбудителей инфекционных заболеваний при ЧС мирного и военного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей.
3) Осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов (только для окружного ЦГСЭН).
4) Проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных радиоактивными и химически опасными веществами, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению.
5) Измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории.
6) Определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах.
7) Установление радионуклидного состава исследуемых проб (кроме районных ЦГСЭН).
8) Определение на контролируемых объектах загрязнения продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья химически опасными веществами.
14. На окружные ветеринарные лаборатории Минсельхозпрода России возлагается:
1) Проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства.
2) Установление вида биологических средств в военное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфическая индикация).
3) Проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц.
4) Осуществление идентификации выделенных микроорганизмов.
5) Измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения.
6) Определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах.
7) Установление радионуклидного состава исследуемых проб, загрязненных радиоактивными веществами.
8) Определение загрязнения сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, фуражного сырья и воды химически опасными веществами, осуществление их индикации.
9) Проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных радиоактивными и химически опасными веществами.
10) Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных, а также фуражного сырья, загрязненных радиоактивными и химически опасными веществами, биологическими средствами, с выдачей заключения о возможности их использования по назначению.
15. Посты радиационного и химического наблюдения в населенных пунктах и других объектах осуществляют:
наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени с целью своевременного обнаружения в окружающей среде радиоактивных, химически опасных веществ и их индикацию техническими средствами.
16. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:
1) Ведомственное положение (инструкцию) о работе учреждения СНЛК.
2) Штат и табель оснащения.
3) План перевода с мирного на военное положение.
4) План подготовки и развития на текущий год и на перспективу.
5) Схему оповещения, сбора л/с в рабочее и нерабочее время.
6) Функциональные обязанности специалистов.
7) Перечень особо опасных инфекций.
8) Перечень химически опасных веществ.
9) Перечень опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении.
10) Инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения и порядок оповещения.
11) Инструкцию о передаче информации о загрязнении объектов со схемой связи.
12) Методики отбора проб и проведения, исследований на (загрязнение, заражение и поражение) людей, сельскохозяйственных животных и растений.
13) Нормы допустимых уровней, допустимых концентраций загрязнения, заражения воздуха, воды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья на мирное и военное время.
14) Карту, схему контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической обстановки.
15) Журнал регистрации отобранных проб и учета результатов анализов.
16) Журнал радиационного, химического и биологического наблюдения.
17) Инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами.
18) Переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи по подчиненности.
19) В военное время СНЛК функционирует в составе единой системы выявления и оценки масштабов и последствий применения противником оружия массового поражения (ЕСВОП).

IV. Материально-техническое обеспечение,
подготовка кадров, специалистов сети наблюдения
и лабораторного контроля

17. Оснащение учреждений СНЛК для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых министерствами и ведомствами РФ и за счет местных бюджетов.
Приборы, дозиметры, средства индивидуальной защиты распределяются органами управления по делам ГО и ЧС по табелям на военное время. Штаты и табели оснащения СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами РФ и согласовываются с МЧС России. Имущество, которое не применяется в мирное время, но требуется в военное хранится в учреждениях СНЛК, используется по назначению и освежается в установленном порядке.
Лабораторный контроль из проб объектов окружающей среды и организма человека проводится по методикам, утвержденным Минздравом России, Государственным комитетом РФ по охране окружающей среды.
Исследование пищевого и фуражного сырья и диагностика заболеваний животных и птиц проводятся по методикам, утвержденным Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России.
Лабораторный контроль (кроме биологических средств) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Государственным комитетом РФ по охране окружающей среды и Росгидрометом.
Учреждения СНЛК должны быть аттестованы в соответствии с профилем деятельности лабораторий.
Готовность учреждений СНЛК к решению задач обеспечивается министерствами и ведомствами РФ путем обучения специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием и методиками. За подготовку специалистов отвечают руководители учреждений СНЛК. Подготовка и переподготовка специалистов проводятся по планам, согласованным с МЧС России. В целях совершенствования деятельности УСНЛК ежегодно проводятся учения, тренировки и контрольные проверки.
Годовые отчеты о работе и готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие министерства и ведомства РФ по подчиненности, в региональные центры МЧС России и территориальные органы по делам ГО и ЧС в установленном порядке.

V. Финансирование сети наблюдения и лабораторного контроля

18. Финансирование учреждений СНЛК осуществляется на каждом уровне за счет бюджета федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, местных органов самоуправления и средств, получаемых в результате деятельности, не запрещенной законодательством РФ.
Основанием для финансирования СНЛК являются планы текущего и перспективного развития учреждений СНЛК.
Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет средств, выделяемых на ликвидацию ЧС, страховых и резервных финансовых фондов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru