Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Совета народных депутатов Камчатской обл. от 10.11.2006 № 530
"ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОРМАТИВОВ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В ОТДЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Постановлением Совета народных депутатов Камчатской области от 25.10.2006 № 2148)

Официальная публикация в СМИ:
"Официальные Ведомости", № 130 - 131, 23.11.2006


Утратил силу с 1 сентября 2008 года в связи с принятием Закона Камчатского края от 04.12.2008 № 164.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2007 года (статья 5 данного документа).



10 ноября 2006 года № 530

   ------------------------------------------------------------------


КАМЧАТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
НОРМАТИВОВ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ В ОТДЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Постановлением
Совета народных депутатов
Камчатской области
25 октября 2006 года № 2148

Статья 1. Общие положения

Настоящий Закон устанавливает нормативы на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находящихся в ведении Камчатской области (далее - Нормативы).

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.99 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Закон Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании", иные федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Камчатской области, иные законы Камчатской области.

Статья 3. Порядок расчета и установление Нормативов

1. Нормативы исчисляются в расчете на одного обучающегося, воспитанника специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находящихся в ведении Камчатской области (далее - специальные образовательные учреждения), в соответствии с Методикой расчета нормативов на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в отдельных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатской области, согласно приложению 1 к настоящему Закону.
2. Нормативы устанавливаются приложением 2 к настоящему Закону и подлежат ежегодной индексации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативы на материальные затраты индексируются на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции.

Статья 4. Финансовое обеспечение организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных образовательных учреждениях

1. Финансовое обеспечение организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных образовательных учреждениях является расходным обязательством Камчатской области.
2. Средства на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных, образовательных учреждениях формируются в соответствии с Нормативами, установленными приложением 2 к настоящему Закону, и предусматриваются в законе Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год и направляются на:
1) оплату труда работников специальных образовательных учреждений;
2) компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию и периодические издания педагогическим работникам специальных образовательных учреждений;
3) питание, обеспечение одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия (в специальных (коррекционных) образовательных учреждения - на питание);
4) прочие текущие расходы, включая расходы на обеспечение учебного процесса, на содержание зданий специальных образовательных учреждений, оплату коммунальных и других услуг.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2007 года.

Губернатор
Камчатской области
М.Б.МАШКОВЦЕВ





Приложение 1
к Закону Камчатской области
"Об установлении нормативов на организацию
предоставления общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего
образования по основным общеобразовательным
программам в отдельных образовательных
учреждениях, находящихся в ведении
Камчатской области"
от 10.11.2006 № 530

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ НА ОРГАНИЗАЦИЮ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО,
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ В ОТДЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящая методика устанавливает порядок расчета нормативов на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находящихся в ведении Камчатской области (далее - Нормативы).

1. Порядок расчета Нормативов
1.1. Нормативы исчисляются в расчете на одного обучающегося, воспитанника специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, оздоровительных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находящихся в ведении Камчатской области (далее - специальные образовательные учреждения) определяются с учетом:
1) нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала специальных образовательных учреждений;
2) нормативного соотношения тарифного фонда оплаты труда и фонда надбавок и доплат (надтарифного фонда) специальных образовательных учреждений;
3) расходов на питание, обеспечение одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия, рассчитанных исходя из норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) прочих расходов, включая расходы на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, компьютерной техники и оргтехники, лабораторного оборудования, аттестационно-бланочной документации, химических реактивов, расходных материалов для компьютерной техники и оргтехники, канцелярских товаров, пополнение библиотечного фонда, пополнение учебных кабинетов школьной мебелью, хозяйственные расходы, связанные с обеспечением учебного процесса, - приобретение мела, протирочного материала для классных досок, моющих средств, средств на оплату услуг связи в части расходов на подключение к информационной сети Интернет и абонентской платы за пользование сетью Интернет, техническое обслуживание и ремонт компьютерной техники, технических средств обучения и оргтехники, используемых в учебном процессе), на содержание зданий специальных образовательных учреждений, оплату коммунальных и других услуг;
5) поправочных коэффициентов.

1.2. Нормативы рассчитываются по формуле:

Б = З + Р + Р
от мо тр,

где:
З
от - фонд оплаты труда в специальном образовательном учреждении в расчете
на одного обучающегося, воспитанника на планируемый финансовый год;
Р
мо - расходы в расчете на одного обучающегося, воспитанника на планируемый
финансовый год на питание, обеспечение одеждой, обувью, другими предметами
вещевого довольствия, рассчитанных исходя из норм материального
обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
установленных Постановлением губернатора Камчатской области от 17.02.2006
№ 60 "Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и
детей, оставшихся, без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся
в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении
Камчатской области, и муниципальных образовательных учреждениях в
Камчатской области" (в специальных (коррекционных) образовательных
учреждениях применяется только в части обеспечения обучающихся,
воспитанников питанием);
Р
тр - прочие текущие расходы в расчете на одного обучающегося, воспитанника
на планируемый финансовый год на организацию предоставления общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в
специальных образовательных учреждениях.
1) Фонд оплаты труда в специальном образовательном учреждении в расчете на одного обучающегося, воспитанника на планируемый финансовый год рассчитывается по следующей формуле:

кл 1 2 гр 2
З SUM = [( a /18 х b /Б х К х К + 4,88 х b /Б х К ) х
от i i i i i i i i
х C х 1,02 х 1,33 х 12 х 1,8 ,
нз

где:
i - вид учебной программы, вид класса;
a
i - количество учебных часов по базисному учебному плану (БУП);
18 - число учебных часов в неделю за ставку заработной платы учителя;
b
i - ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенной ставке по
отраслевой системе оплаты труда работников государственных и муниципальных
образовательных учреждений исходя из ставки педагога, имеющего высшее
образование, стаж педагогической работы от 10 до 15 лет, первую
квалификационную категорию, педагогическую нагрузку 22 часа в неделю (по
оценке управления образования администрации Камчатской области);
кл
Б
i - нормативная наполняемость классов I-го вида, установленная в
соответствии с Типовыми положениями об образовательных учреждениях, где:
5 человек - в классах для детей, имеющих сложные дефекты;
6 человек - в классах для глухих детей; в классах для слабослышащих и
позднооглохших детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным
нарушением слуха;
8 человек - в классах для слепых детей; в классах малокомплектных
образовательных учреждений;
10 человек - в классах для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного
аппарата; в классах для глубоко умственно отсталых детей; в классах
образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической
и медико-социальной помощи;
12 человек - в классах для слабовидящих и поздноослепших детей; в классах
для детей, имеющих тяжелые нарушения речи; в классах для детей, имеющих
задержку психического развитии; в классах для умственно отсталых детей; в
классах компенсирующего обучения, организованных в образовательных
учреждениях, расположенных в сельской местности;
14 человек - в классах образовательных учреждений, расположенных в сельской
местности; в классах образовательных учреждений, расположенных в городских
поселениях с численностью населения менее 1,6 тыс. человек;
15 человек - в классах оздоровительных образовательных учреждений
санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, расположенных
в сельской местности; в классах компенсирующего обучения, организованных в
образовательных учреждениях, расположенных в городской местности;
20 человек - в классах образовательных учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей; в классах оздоровительных
образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в
длительном лечении, расположенных в городской местности; в классах
образовательных учреждений, расположенных в сельских поселениях с
численностью населения более 10,0 тыс. человек;
1
К
i - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги i-ой ступени
обучения приведены в следующей таблице:

КОЭФФИЦИЕНТЫ УДОРОЖАНИЯ СТОИМОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ УСЛУГИ I-ОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ

   ---------------------T---------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦ ¦ Удорожание педагогической услуги в зависимости от различных факторов ¦
¦ +---------------T----------------T-----------------T------------------------------------------+
¦ ¦ От деления ¦ От ¦ От наличия ¦Общее удорожание стоимости педагогической ¦
¦ ¦ классов на ¦ наличия групп ¦ программ ¦ услуги по ступеням обучения 1 ¦
¦ ¦ группы ¦ продленногоо ¦ дополнительного ¦ К ¦
¦ ¦ ¦ дня ¦ образования ¦ i ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (гр. 2 х гр. 3 х гр. 4) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------T----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в интернатных ¦ в специальных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных ¦ (коррекционных) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждениях ¦ общеобразовательных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ школах ¦
+--------------------+---------------+----------------+-----------------+-------------------+----------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+--------------------+---------------+----------------+-----------------+-------------------+----------------------+
¦Начальное общее ¦ 1,04 ¦ 1,40 ¦ 1,06 ¦ 1,54 ¦ 1.11 ¦
¦образование (1-3(4) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦классы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+----------------+-----------------+-------------------+----------------------+
¦Основное общее ¦ 1,12 ¦ 1,20 ¦ 1,06 ¦ 1,42 ¦ 1,19 ¦
¦образование (5-9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦классы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+----------------+-----------------+-------------------+----------------------+
¦Среднее (полное) ¦ 1,22 ¦ 1,00 ¦ 1,06 ¦ 1,29 ¦ 1,30 ¦
¦общее образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(10-11 классы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------+---------------+----------------+-----------------+-------------------+-----------------------


2
K
i - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги i-того вида
класса учебной программы приведены в следующей таблице:

КОЭФФИЦИЕНТЫ УДОРОЖАНИЯ СТОИМОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ УСЛУГИ I-ТОГО ВИДА КЛАССА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

   -----------------------------------------------------------------T---------------¬

¦Классы для детей с ограниченными возможностями здоровья; ¦1,20 ¦
¦классы в образовательных учреждениях, работающих в инновационном¦ ¦
¦(экспериментальном) режиме федерального уровня ¦ ¦
¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------+---------------+
¦Лицейские (гимназические) классы; классы в образовательных ¦1,15 ¦
¦учреждениях, работающих в инновационном (экспериментальном) ¦ ¦
¦режиме областного уровня; классы с углубленным изучением ¦ ¦
¦отдельных предметов; профильные классы; классы компенсирующего ¦ ¦
¦обучения ¦ ¦
¦ ¦ ¦
L----------------------------------------------------------------+----------------


4,88 - число ставок педагогических работников на 1 группу обучающихся, воспитанников (по оценке управления образования администрации Камчатской области);

гр
Б
i - нормативная наполняемость группы I-того вида, установленная
в соответствии с Типовыми положениями об образовательных учреждениях,

где:
5 человек - в группах образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 4 лет; в группах для детей, имеющих сложные дефекты;
6 человек - в группах для глухих детей; в группах для слабослышащих и позднооглохших детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;
7 человек - в группах оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, расположенных в сельской местности;
8 человек - в разновозрастных группах образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в группах для слепых детей; в группах малокомплектных образовательных учреждений;
10 человек - в одновозрастных группах образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 4 лет и старше; в группах оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, расположенных в городской местности; в группах для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата; в группах для глубоко умственно отсталых детей; в группах образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
12 человек - в группах для слабовидящих и поздноослепших детей; в группах для детей, имеющих тяжелые нарушения речи; в группах для детей, имеющих задержку психического развития; в группах для умственно отсталых детей;

С
нз - ставка начисления на заработную плату по единому социальному налогу,
установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением педагогического стажа, установления педагогическим работникам квалификационных категорий и т.п.;
1,33 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на установление доплат и надбавок (надтарифный фонд);
12 - количество месяцев в финансовом году;
1,8 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда за административный, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал.
2) Расходы в расчете на одного обучающегося, воспитанника на планируемый год на питание, обеспечение одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия исчисляется по формуле:

Р = SUM (H х Б ),
мо k k
где:
Н
k - численность обучающихся, воспитанников на планируемый год в возрасте к:
от 9 до 18 месяцев;
от 18 месяцев до 3 лет;
от 3 лет до 7 лет;
от 7 лет до 11 лет;
от 12 лет до 18 лет;
Б
k - денежные нормы в расчете на одного обучающегося, воспитанника в k-том
возрасте на питание, обеспечение одеждой, обувью, другими предметами
вещевого довольствия.
Денежные нормы на питание, обеспечение одеждой, обувью, другими предметами
вещевого довольствия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, устанавливаются законами Камчатской области.
3) Прочие текущие расходы на организацию предоставления общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в
специальных образовательных учреждениях Р
тр
исчисляются путем индексации плановых расходов текущего года на
коэффициент роста цен на товары и услуги в планируемом финансовом периоде.
1.3. В специальных образовательных учреждениях, где не осуществляется
учебный процесс, Нормативы исчисляются без учета расходов на осуществление
учебного процесса.
1.4. В образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся
в длительном лечении, в специальных (коррекционных) образовательных
учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии в
норматив расходов R
мо
не включаются расходы на обеспечение обучающихся, воспитанников одеждой,
обувью, другими предметами вещевого довольствия.





Приложение 2
к Закону Камчатской области
"Об установлении нормативов на организацию
предоставления общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего
образования по основным общеобразовательным
программам в отдельных образовательных учреждениях,
находящихся в ведении Камчатской области"
от 10.11.2006 № 330

НОРМАТИВЫ
НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО,
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО
(ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В ОТДЕЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

   -------------------------------------T------------------------------¬

¦ ¦ Норматив ¦
¦ ¦ (рублей в год на одного ¦
¦ ¦ обучающегося, воспитанника) ¦
+------------------------------------+------------------------------+
¦Интернатные учреждения для детей- ¦ 439872 ¦
¦сирот и детей, оставшихся без ¦ ¦
¦попечения родителей ¦ ¦
+------------------------------------+------------------------------+
¦Специальные (коррекционные) школы и ¦ 224327 ¦
¦школы-интернаты ¦ ¦
+------------------------------------+------------------------------+
¦Специальные (коррекционные) школы- ¦ 388450 ¦
¦интернаты для детей-сирот и детей, ¦ ¦
¦оставшихся без попечения родителей ¦ ¦
+------------------------------------+------------------------------+
¦Санаторные школы-интернаты ¦ 405056 ¦
L------------------------------------+-------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru