Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Камчатского края от 11.12.2007 № 254
(ред. от 22.02.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Официальные Ведомости", № 180 - 183, 20.12.2007.



Изменения, внесенные Постановлением Губернатора Камчатского края от 22.02.2008 № 45, вступают в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2007 года № 254

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановления Губернатора Камчатского края от 22.02.2008 № 45)

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 12.07.2006 № 2-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа" и Постановлением губернатора Камчатского края от 25.10.2007 № 130 "О временной системе управления Камчатским краем и временной структуре органов исполнительной власти Камчатского края"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о Министерстве здравоохранения Камчатского края согласно приложению.
2. Установить, что Положение о Министерстве здравоохранения Камчатского края является новой редакцией Положения об управлении здравоохранения администрации Камчатской области, утвержденного Постановлением губернатора Камчатской области от 11.04.2001 № 82.
(п. 2 в ред. Постановления Губернатора Камчатского края от 22.02.2008 № 45)
3. Признать утратившими силу:
1) Постановление губернатора Камчатской области от 11.04.2001 № 82 "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения администрации Камчатской области";
2) Постановление губернатора Камчатской области от 14.07.2003 № 291 "О внесении изменений и дополнений в Положение об управлении здравоохранения администрации Камчатской области, утвержденного Постановлением губернатора Камчатской области от 11 апреля 2001 г. № 82 "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения администрации Камчатской области";
3) Постановление губернатора Камчатской области от 18.03.2004 № 96 "О внесении изменений и дополнений в Положение об управлении здравоохранения администрации Камчатской области, утвержденное Постановлением губернатора Камчатской области от 11 апреля 2001 г. № 82
4) Постановление губернатора Камчатской области от 06.06.2005 № 238 "О внесении изменений в Положение об управлении здравоохранения администрации Камчатской области, утвержденное Постановлением губернатора Камчатской области от 11.04.2001 № 82 "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения администрации Камчатской области";
5) Постановление губернатора Камчатской области от 15.06.2006 № 277 "О внесении изменений в приложение к Постановлению губернатора Камчатской области от 11 апреля 2001 № 82 "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения администрации Камчатской области";
6) Постановление губернатора Камчатского края от 12.07.2007 № 11 "О внесении изменений в приложение к Постановлению губернатора Камчатской области от 11.04.2001 года № 82 "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения администрации Камчатской области";
7) Постановление губернатора Корякского автономного округа от 03.04.2006 № 237 "О создании коллегии управления здравоохранения администрации Корякского автономного округа";
8) Постановление губернатора Корякского автономного округа от 07.07.2006 № 410 "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения администрации Корякского автономного округа".
4. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2008 года.

Губернатор
Камчатского края
А.А.КУЗЬМИЦКИЙ





Приложение
к Постановлению губернатора
Камчатского края
от 11.12.2007 № 254

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановления Губернатора Камчатского края от 22.02.2008 № 45)

1. Общие положения

1.1. Министерство здравоохранения Камчатского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения, включая вопросы по оказанию медицинской помощи, медицинской профилактики, лекарственного обеспечения и обеспечения изделиями медицинского назначения, разработки и реализации целевых программ по развитию здравоохранения, и санаторно-курортного лечения.
1.2. Исключена. - Постановление Губернатора Камчатского края от 22.02.2008 № 45
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами Камчатского края и Корякского автономного округа, правовыми актами губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края, губернатора Камчатской области, губернатора Корякского автономного округа и администрации Корякского автономного округа, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Камчатскому краю, другими исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Камчатского края, Камчатским территориальным фондом обязательного медицинского страхования, общественными объединениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также гражданами.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки установленного образца и со своим наименованием.
1.6. Полное официальное наименование Министерства: Министерство здравоохранения Камчатского края.
Сокращенное официальное наименование Министерства: Минздрав Камчатского края.
1.7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета предусмотренных на содержание Министерства и федерального бюджета, предусмотренных на реализацию полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, переданных для осуществления органу государственной власти Камчатского края.
1.8. Министерство имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий.
Имущество Министерства является Государственной собственностью Камчатского края и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.9. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности, находящихся в его ведении государственных учреждений здравоохранения.
1.10. Место нахождения Министерства (юридический адрес): 683000, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, 18-6.

2. Полномочия

2.1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) организует работу по формированию и реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края, разрабатывает нормативную базу для системы обязательного медицинского страхования;
2) формирует Территориальную программу государственных гарантий оказания населению Камчатского края бесплатной медицинской помощи;
3) разрабатывает предложения по совершенствованию систем обязательного и добровольного медицинского страхования населения, координирует работу всех звеньев обязательного медицинского страхования, разрабатывает предложения по привлечению и использованию других источников финансирования здравоохранения;
4) принимает участие в установленном порядке в работе Правления Камчатского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
5) совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования:
а) подготавливает расчеты по тарифам на медицинские услуги и принимает участие в подписании тарифного соглашения;
б) разрабатывает перечень медицинских услуг по добровольному медицинскому страхованию;
в) участвует в разработке и внедрении порядка взаиморасчетов в системе обязательного медицинского страхования;
г) проводит экономический анализ деятельности учреждений здравоохранения в системе обязательного медицинского страхования;
6) обеспечивает выполнение Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Камчатского края бесплатной медицинской помощи; реализацию принятых краевых целевых программ в сфере здравоохранения.
7) является уполномоченным органом исполнительной власти государственной власти Камчатского края по осуществлению функций страхователя обязательного медицинского страхования неработающего населения Камчатского края;
8) заключает от имени страхователя договор обязательного медицинского страхования неработающего населения Камчатского края со страховой медицинской организацией по результатам конкурса среди страховых медицинских организаций и осуществляет контроль за его исполнением;
9) участвует в подготовке прогнозов социально-экономического развития Камчатского края, программы социально-экономического развития Камчатского края, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в установленном порядке;
10) разрабатывает и представляет на согласование в Министерство экономического развития Камчатского края среднесрочные планы развития сфер здравоохранения, а также информацию об их реализации;
11) формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществляет финансирование в установленном порядке и проводит экономический анализ деятельности подведомственных Министерству государственных учреждений здравоохранения, а также экспертизу и утверждение смет, в том числе на содержание Министерства;
12) осуществляет методическое руководство планово-экономической работой в подведомственных Министерству государственных учреждениях здравоохранения;
13) на основании утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации перечня видов медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании, ежегодно подготавливает обоснования объема бюджетного финансирования.
14) разрабатывает отраслевую систему оплаты труда в сфере здравоохранения края;
15) обеспечивает целевое и эффективное использование средств краевого бюджета, выделяемых на содержание и материально-техническое развитие подведомственных Министерству государственных учреждений здравоохранения;
18) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета в соответствии с законодательством Камчатского края, в том числе средств, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
19) подготавливает бухгалтерские отчеты и государственные статистические отчеты по экономической деятельности подведомственных учреждений здравоохранения государственной системы здравоохранения и другие отчеты в сфере здравоохранения;
(в ред. Постановления Губернатора Камчатского края от 22.02.2008 № 45)
20) выдает разрешения на оказание платных медицинских услуг, утверждает перечень и цены на платные медицинские и другие услуги подведомственных государственных учреждений здравоохранения Камчатского края;
(п. 20 в ред. Постановления Губернатора Камчатского края от 22.02.2008 № 45)
21) в пределах своей компетенции совместно с Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю принимает участие в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекций, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;
22) совместно с Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю и другими заинтересованными ведомствами участвует в подготовке ежегодного доклада о государственной политике в области охраны здоровья граждан и состояния здоровья населения Камчатского края;
23) устанавливает краевые стандарты медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
24) в пределах своей компетенции разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения, организует оказание лечебно-профилактической помощи беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним, в том числе осуществляет взаимодействие органов и учреждений здравоохранения Камчатского края с другими субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Камчатском крае;
(п. 24 в ред. Постановления Губернатора Камчатского края от 22.02.2008 № 45)
25) утверждает перечень видов дорогостоящих (высокотехнологичных) медицинских услуг, предоставляемых гражданам учреждениями здравоохранения за счет средств краевого бюджета, их объемы и порядок предоставления;
26) утверждает перечень организаций здравоохранения, предоставляющих конкретные виды дорогостоящих (высокотехнологичных) медицинских услуг;
27) устанавливает порядок направления граждан в организации здравоохранения, расположенные за пределами края, для получения дорогостоящих (высокотехнологичных) медицинских услуг за счет средств краевого бюджета в рамках краевой программы государственных гарантий оказания населению края бесплатной медицинской помощи;
28) устанавливает порядок направления граждан на консультацию или лечение в учреждения здравоохранения на территории Камчатского края или за его пределами;
29) утверждает перечень учреждений здравоохранения Камчатского края, имеющих право осуществлять отбор и направление на долечивание больных из числа работающих застрахованных граждан непосредственно после стационарного лечения в санаторий;
30) осуществляет контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в организациях, учреждениях, предприятиях и иных хозяйствующих субъектах здравоохранения Камчатского края (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
(п. 30 в ред. Постановления Губернатора Камчатского края от 22.02.2008 № 45)
31) разрабатывает порядок обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и магазины по заключению врачей.
32) осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:
а) медицинской деятельности, организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
б) фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
в) деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
33) утверждает перечень учреждений здравоохранения Камчатского края, по рецептам врачей которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются бесплатно;
34) утверждает перечень аптечных учреждений, имеющих право на отпуск лекарственных средств по рецептам врачей бесплатно;
35) определяет потребность в лекарственных средствах по программе дополнительного лекарственного обеспечения;
36) определяет потребность в лекарственных средствах, диагностическом оборудовании и санитарном автотранспорте по приоритетному национальному проекту в сфере здравоохранения;
37) совместно с Министерством финансов Камчатского края, Министерством экономического развития Камчатского края разрабатывает для предприятий аптечной сети независимо от форм собственности размеры торговых надбавок к ценам отечественных изготовителей или поставщиков импортных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, представляет их на утверждение постановлением губернатора Камчатского края;
38) организует обеспечение населения Камчатского края лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в том числе на льготных условиях или бесплатно в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
39) организует заготовку, переработку, хранение и обеспечивает безопасность донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение государственных и муниципальных учреждений здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;
40) организует проведение подведомственными Министерству учреждениями здравоохранения медицинских экспертиз, включая судебно-медицинскую и судебно-психиатрическую экспертизы и экспертизу временной нетрудоспособности;
41) организует проведение подведомственными Министерству учреждениями здравоохранения в установленном порядке мероприятий по медицинскому освидетельствованию, медицинскому обследованию и медицинскому осмотру граждан при первоначальной постановке на воинский учет;
42) проводит в установленном порядке размещение заказов и заключает государственные контракты на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд учреждений здравоохранения государственной системы здравоохранения и Министерства, в том числе в рамках принятых краевых целевых программ;
43) планирует мероприятия по устойчивому функционированию органов управления здравоохранением и подведомственных Министерству государственных учреждений здравоохранения в военное время;
44) обеспечивает выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, гражданской обороны и медицинской защиты населения при ЧС природного и техногенного характера подведомственных Министерству государственных учреждений здравоохранения;
45) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
46) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
47) проводит конференции, совещания, семинары, обеспечивает прием делегаций и отдельных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
48) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в срок установленный законодательством Российской Федерации;
49) представляет граждан, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения к награждению государственными и ведомственными наградами в соответствующие органы государственной власти в установленном порядке;
50) организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации медицинских работников, а также в ординатуре, аспирантуре, докторантуре;
51) осуществляет аттестацию специалистов с высшим и средним специальным медицинским и фармацевтическим образованием на присвоение квалификационной категории;
52) организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
53) учреждает в установленном порядке награды и поощрения Министерства;
54) в рамках координации деятельности учреждений, организаций и предприятий государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, организаций и иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих охрану здоровья населения края оказывает организационную, методическую помощь соответствующему отраслевому структурному подразделению исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципальных образований, расположенных в Камчатском крае, учреждениям муниципальной и частной систем здравоохранения, организациям и иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим охрану здоровья населения края, в пределах своей компетенции;
55) осуществляет контроль за организацией работы по предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности в учреждениях здравоохранения государственной системы здравоохранения;
56) организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации;
57) принимает участие в анализе причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, принимает меры по их устранению и профилактике;
58) осуществляет мониторинг эффективности деятельности в сфере здравоохранения;
59) содействует созданию и организации деятельности негосударственных учреждений здравоохранения;
60) представляет интересы Камчатского края в установленном порядке в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и негосударственных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
70) Министерство здравоохранения Камчатского края с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
а) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
б) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии и др.), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
в) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства;
71) Министерство здравоохранения Камчатского края в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению имуществом, кроме случаев установленных постановлениями губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края;
72) разрабатывает и вносит в Правительство Камчатского края проекты законов Камчатского края, нормативные правовые акты губернатора Камчатского края и другие документы, по которым требуется решение Правительства Камчатского края;
73) самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации Уставом и законами Камчатского края, правовыми актами губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края, осуществляется исключительно законами Камчатского края, правовыми актами губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края;
74) выполняет другие полномочия в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Камчатского края, правовыми актами губернатора края и постановлениями Правительства края, соглашениями между федеральными органами исполнительной власти о передаче осуществления части полномочий.

3. Организация деятельности

3.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Камчатского края.
3.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
3.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности губернатором Камчатского края.
3.4. Министр:
1) распределяет обязанности между своими заместителями;
2) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
3) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, за исключением заместителей министра;
4) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением областной государственной гражданской службы в Министерстве;
5) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Камчатского края фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете;
6) по согласованию с заместителем председателя Правительства Камчатского края, курирующего здравоохранение и губернатором Камчатского края назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и иных организаций, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры в установленном порядке;
7) вносит в Правительство Камчатского края проекты краевых законов, нормативных правовых актов губернатора Камчатского края, целевых краевых программ и другие документы, по которым требуется решение Правительства Камчатского края, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
8) представляет в установленном порядке работников Министерства и находящимся в ведении Министерства других лиц, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения Камчатского края, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
9) издает в пределах полномочий приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера;
10) представляет в Правительство Камчатского края в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и учреждений;
11) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех государственных, судебных органах и организациях, заключает договор, открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;
3.5. структурными подразделениями Министерства являются:
а) отдел лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, контроля качества медицинской помощи;
б) отдел организации медицинской помощи населению;
в) отдел экономики здравоохранения, обязательного медицинского страхования;
г) отдел координации деятельности учреждений и организаций, осуществляющих охрану здоровья населения Корякского округа;
д) отдел организационно-кадровой работы и наград;
е) отдел организации обеспечения лекарствами и медицинской техникой.
(п. "е" дополнен Постановлением Губернатора Камчатского края от 22.02.2008 № 45)
3.6. Ведение бухгалтерского учета и материально-технического обеспечения деятельности Министерства осуществляется Централизованной бухгалтерией при Министерстве здравоохранения Камчатского края.
3.7. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru