Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Корякского автономного округа от 16.04.2007 № 232
"ОБ ОКРУЖЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2008 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2007 года № 232

ОБ ОКРУЖЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2008 ГОД"

В целях осуществления переданных полномочий в области занятости населения на основании Федеральных законов от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", от 31 декабря 2005 года № 190-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "Закон о занятости населения в Российской Федерации"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить окружную целевую программу "Содействие занятости населения Корякского автономного округа на 2008 год" (прилагается).
2. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на начальника департамента социальной защиты, труда и занятости администрации Корякского автономного округа (Я.К. Сапегина).

И.о. губернатора
Корякского автономного округа
Н.Ф.МЫЛОВА





Утверждено
Постановлением губернатора
Корякского автономного округа
от 16.04.2007 № 232

ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА 2008 ГОД"

ПАСПОРТ
ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2008 ГОД"

   --------------------------------------T-----------------------------------------------------¬

¦ Перечень характеристик ¦ Содержание ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------------------------+
¦Наименование Программы ¦Окружная целевая программа "Содействие занятости ¦
¦ ¦населения Корякского автономного округа на 2008 год" ¦
¦ ¦(далее Программа) ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------------------------+
¦Дата утверждения Программы ¦Постановление Губернатора Корякского автономного ¦
¦ ¦округа от 16.04.2007 года № 232 ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------------------------+
¦Государственный заказчик ¦Департамент социальной защиты, труда и занятости ¦
¦Программы ¦администрации Корякского автономного округа ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------------------------+
¦Основной разработчик Программы ¦Департамент социальной защиты, труда и занятости ¦
¦ ¦администрации Корякского автономного округа ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Обеспечение защиты от безработицы и содействие ¦
¦ ¦трудоустройству населения Корякского автономного ¦
¦ ¦округа ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦Повышение территориальной и профессиональной ¦
¦ ¦мобильности рабочей силы ¦
¦ ¦Сдерживание роста безработицы (предупреждение ¦
¦ ¦массовой и сокращение длительной безработицы) ¦
¦ ¦Повышение сбалансированного спроса и предложения ¦
¦ ¦рабочей силы на рынке труда ¦
¦ ¦Совершенствование системы профессиональной ¦
¦ ¦подготовки, повышения квалификации и переподготовки ¦
¦ ¦безработных граждан ¦
¦ ¦Совершенствование информационной поддержки политики ¦
¦ ¦занятости ¦
¦ ¦Совершенствование работы по профилактике безработицы ¦
¦ ¦Повышение эффективности активных мер политики ¦
¦ ¦занятости на рынке труда ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы реализации Программы ¦2008 год ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------------------------+
¦Перечень основных мероприятий ¦Развитие качества рабочей силы и системы ¦
¦ ¦профессионального обучения ¦
¦ ¦Вопросы трудовой миграции ¦
¦ ¦Проблемы сельской занятости ¦
¦ ¦Содействие трудоустройству населения ¦
¦ ¦Социальная поддержка безработных граждан ¦
¦ ¦Осуществление деятельности по организации ¦
¦ ¦направления граждан на альтернативную гражданскую ¦
¦ ¦службу и контроль за ее прохождением ¦
¦ ¦Обеспечение занятости коренных малочисленных ¦
¦ ¦народов Севера ¦
¦ ¦Развитие структуры службы занятости Корякского ¦
¦ ¦автономного округа ¦
¦ ¦Внедрение информационных технологий ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------------------------+
¦Исполнитель основных мероприятий ¦Департамент социальной защиты, труда и занятости ¦
¦ ¦администрации Корякского автономного округа, ¦
¦ ¦государственные учреждения Центры, занятости ¦
¦ ¦населения Корякского автономного округа ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------------------------+
¦Объемы и источник финансирования ¦Объем финансирования Программы - 28402,0 тыс.руб., в ¦
¦ ¦том числе за счет средств бюджета округа - 28402,0 ¦
¦ ¦млн.руб. ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные результаты ¦Снижение напряженности на рынке труда посредством ¦
¦реализации Программы ¦организации временной занятости безработных граждан ¦
¦ ¦и увеличения объемов оплачиваемых общественных работ ¦
¦ ¦Снижение уровня безнадзорности и беспризорности ¦
¦ ¦подростков, предотвращение наркомании и употребления ¦
¦ ¦алкоголя путем организации временной занятости ¦
¦ ¦несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет¦
¦ ¦в свободное от учебы время ¦
¦ ¦Повышение профессиональной конкурентоспособности ¦
¦ ¦безработных граждан на рынке труда посредством их ¦
¦ ¦профессиональной подготовки, переподготовки, ¦
¦ ¦повышения квалификации ¦
¦ ¦Смягчение последствий длительной безработицы среди ¦
¦ ¦коренных народов Севера ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------------------------+
¦Система организации контроля за ¦Текущее управление Программой и контроль за ходом ее ¦
¦исполнением Программы ¦реализации осуществляет государственный заказчик ¦
¦ ¦Программы - Департамент социальной защиты, труда и ¦
¦ ¦занятости администрации Корякского автономного ¦
¦ ¦округа, Федеральная служба по труду и занятости. ¦
¦ ¦Департамент социальной защиты, труда и занятости ¦
¦ ¦администрации Корякского автономного округа с ¦
¦ ¦исполнителями программных мероприятий работает на ¦
¦ ¦основании договоров; ежемесячно отчитывается перед ¦
¦ ¦Департаментом экономики администрации Корякского ¦
¦ ¦автономного округа об освоении полученных финансовых ¦
¦ ¦средств. ¦
L-------------------------------------+------------------------------------------------------


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Введение

Окружная целевая программа "Содействие занятости населения Корякского автономного округа на 2008 год" (далее - Программа) разработана департаментом социальной защиты, труда и занятости администрации Корякского автономного округа на основе действующего Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 № 1032-1 и других нормативно-правовых актов в сфере занятости населения.
Главные цели, которые ставились при подготовке данного документа - снижение напряженности на рынке труда, недопущение угрозы возникновения массовой безработицы, формирование эффективной структуры занятости населения Корякского автономного округа.
Программа базируется на анализе сложившихся социально-экономических факторов и демографической ситуации в Корякском автономном округе.
Программа направлена на обеспечение выполнения приоритетных задач в сфере социальной политики и включает в себя мероприятия по содействию занятости населения и стабилизации ситуации на рынке труда в Корякском автономном округе.
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств бюджета округа, средств работодателей.
В период действия Программы возможна корректировка ее основных показателей в связи с меняющейся социально-экономической ситуацией в Корякском автономном округе.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Анализ и прогноз ситуации на рынке труда

Региональная политика содействия занятости населения Корякского автономного округа формируется с учетом складывающейся динамики социально-экономического развития Корякского автономного округа. На протяжении последних лет состояние экономики Корякского автономного округа продолжает оставаться сложным и не способствует серьезным положительным переменам на региональном рынке труда.
Корякский автономный округ вступил в новые рыночные отношения в неравных экономических условиях по сравнению с другими регионами страны и характеризуется:
- отсутствием собственной производственной перерабатывающей базы (округ ранее рассматривался как сырьевой регион);
- зависимостью территории от завозных топливно-энергетических ресурсов;
- отсутствием автотранспортной сети, обеспечивающей внутренние и внешние связи и ряд других факторов.
По оперативной статистической отчетности 2005 года рост промышленного производства наблюдался только в первом квартале. Индекс промышленного производства за 12 месяцев 2005 года составил 94,1% к периоду 2004 года. Снижение на 4,5% произошло по виду деятельности "добыча полезных ископаемых" и на 7% по виду деятельности "производство и распределение электроэнергии, газа и воды". С приростом на 1,6% завершили год только обрабатывающие производства округа - производство пищевых продуктов (на 1,6%) и издательская и полиграфическая деятельность (в 2,4 раза).
В натуральном выражении производство промышленной продукции значительно возросло по улову рыбы и морепродуктов (в 1,4 раза), выпуску товарной пищевой рыбопродукции, включая консервы (в 1,3 раза). Увеличилось производство хлеба и хлебобулочных изделий на 3,5%. Тепловой энергии выработано 210 тыс.Гкал, что почти на 6% больше показателей 2004 года.
Инвестиции в основной капитал за 2005 год использованы в объеме 580 млн. рублей, что на 50% меньше периода 2004 года. Объем работ и услуг, выполненные собственными силами организаций по виду деятельности "строительство", составил 304,4 млн. рублей или 100,7% к уровню 2004 года.
Несмотря на снижение объема подрядных работ, продолжается строительство объектов, предусмотренных Федеральной целевой программой "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996 - 2005 и до 2010 года". В течение 2005 года освоено:
- на строительстве автозимника продленного действия "Палана - Анавгай" - 18,0 млн.руб., в т.ч. средств федерального бюджета - 15,0 млн.руб., средств бюджета округа - 3,0 млн.руб.;
- на строительстве Мини-ТЭЦ "Палана" - 65,0 млн.руб., в т.ч. средств федерального бюджета - 65,0 млн.руб.;
- на строительстве Мини-ТЭЦ "Корф" - 115,0 млн.руб., в т.ч. средств федерального бюджета - 115,0 млн.руб.;
- на строительстве окружного туберкулезного диспансера - 80,0 млн.руб., в т.ч. средств федерального бюджета - 80,0 млн.руб.;
- на реконструкции окружной больницы - 2,0 млн.руб., в т.ч. средств федерального бюджета - 2,0 млн.руб.
В рамках программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера" финансировалось строительство линии электропередачи 35 кВ "Корф - Тиличики" за счет средств федерального бюджета в сумме 13,07 млн. рублей.
Положительная динамика увеличения объемов производства в 2005 году отмечена на предприятиях основной производственной отрасли Корякского автономного округа - рыбодобывающей. Объем добычи рыбы и морепродуктов составил 120,7 % по сравнению с 2004 годом.
Выпуск продукции сельского хозяйства всеми сельскохозяйственными производителями остался на уровне 2004 года и составил 136 млн. рублей. Снижение наблюдается по всем показателям: объему производства в натуральном выражении, поголовью скота и птицы, продуктивности крупного рогатого скота.
В потребительском секторе экономики продолжает наблюдаться снижение объемов. За январь - декабрь 2005 года оборот розничной торговли во всех каналах реализации составил 696,5 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 3,5% меньше уровня прошлого года. Такая же ситуация с оказанием платных услуг населению. Их объемы сократились почти на 3%. С приростом в 8,6% оказано бытовых услуг населению.
К концу 2005 года наметился незначительный рост уровня жизни и доходов населения. Так, денежные доходы (в среднем на душу населения) в январе - декабре 2005 года в сравнении с соответствующим периодом предыдущего года возросли на 1,3% и составили 8430 рублей. Реальные денежные доходы населения, рассчитанные с учетом инфляции, увеличились с начала 2005 года на 5,3%, а в декабре 2005 года - почти наполовину, потребительские расходы возросли на 7,8%.
За 2005 год оплата труда составила 16920 рублей, прирост к аналогичному периоду прошлого года - 23%. В 1,5 раза выросла заработная плата в сельском хозяйстве, на треть - в рыболовстве, на 26 - 28% - в строительстве, оптовой и розничной торговле, на транспорте и связи.
Наряду с ростом оплаты труда растет и задолженность по заработной плате. По состоянию на 01 января 2006 года она составила 182,2 млн. рублей и возросла к периоду прошлого года на 17,8%.
Численность экономически активного населения и численность занятых в экономике за последние три года стабилизировалась. Общая численность населения постоянно уменьшается за счет миграционного оттока населения, вследствие чего увеличился уровень занятости населения с 50% до 60,9%.

Таблица № 1

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

(по сведениям территориального органа
Госстата по Корякскому автономному округу)

   -----T-----------------------------------T----------T---------T---------T----------¬

¦ № ¦Показатели в среднегодовом ¦ 2002 г ¦ 2003 г ¦ 2004 г ¦ 2005 г ¦
¦п\п ¦исчислении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------+----------+---------+---------+----------+
¦1 ¦Население 15 - 72 лет, чел. ¦ 27800 ¦ 25200 ¦ 24400 ¦ 23800 ¦
+----+-----------------------------------+----------+---------+---------+----------+
¦2 ¦Экономически активное население, ¦ 17000 ¦ 16600 ¦ 16600 ¦ 16200 ¦
¦ ¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------+----------+---------+---------+----------+
¦3 ¦в т.ч. занятое ¦ 13900 ¦ 14400 ¦ 14500 ¦ 14500 ¦
¦ ¦экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельностью, чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------+----------+---------+---------+----------+
¦4 ¦Уровень занятости населения, ¦ 50,0 ¦ 57,1 ¦ 59,4 ¦ 60,9 ¦
¦ ¦% (стр. 3 / стр. 1 х 100) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+-----------------------------------+----------+---------+---------+-----------


Таблица № 2

ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОБЩИЕ МАСШТАБЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

   ------T-----------------------------------T---------T----------T--------T----------¬

¦ № ¦Показатели в среднегодовом ¦ 2002 г ¦ 2003 г ¦ 2004 г ¦ 2005 г ¦
¦ п/п ¦исчислении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------------+---------+----------+--------+----------+
¦1 ¦Общая численность безработных, чел.¦ 2450 ¦ 2462 ¦ 2452 ¦ 2122 ¦
+-----+-----------------------------------+---------+----------+--------+----------+
¦2 ¦Уровень общей безработицы, % ¦ 14,4 ¦ 14,8 ¦ 14,8 ¦ 13,1 ¦
¦ ¦((стр.1.таб.2/стр.2.таб.1) х 100) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------------+---------+----------+--------+----------+
¦3 ¦Численность безработных, ¦ 1810 ¦ 1778 ¦ 1669 ¦ 1419 ¦
¦ ¦зарегистрированных в службе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятости, чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------------+---------+----------+--------+----------+
¦4 ¦Уровень регистрируемой безработицы,¦ 10,7 ¦ 10,7 ¦ 10,0 ¦ 8,8 ¦
¦ ¦% ((стр.3.таб.2/стр.2.таб.1) х 100)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+-----------------------------------+---------+----------+--------+-----------


Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости Корякского автономного округа, за последние три года сократилась на 22%, но по прежнему остается на очень высоком уровне по сравнению со средне российскими показателями.
По прогнозу Управления, совпадающим с прогнозом территориального органа Госстата по Корякскому автономному округу, рассчитывать в ближайшее время на положительные перемены на рынке труда в Корякском автономном округе нет оснований.
Уровень безработицы в Корякском автономном округе продолжает находиться в прямой зависимости от сезонной занятости населения. В первом квартале 2005 года наблюдался рост уровня регистрируемой безработицы с 11,1% до 12,5%, затем на период сезонных работ (май - сентябрь) происходит незначительное снижение. Начиная с ноября, после завершения занятости на путине, начинается стабильный рост уровня официальной регистрации безработных граждан с 7,9% до 9,5%.

Таблица № 3

УРОВЕНЬ РЕГИСТРИРУЕМОЙ БЕЗРАБОТИЦЫ
ПО КОРЯКСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ ЗА 2005 ГОД

   -----------T-------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T------T------T-----T------¬

¦ Дата ¦ 01.01 ¦01.02¦01.03¦01.04¦01.05¦01.06¦01.07¦01.08¦01.09¦01.10 ¦01.11 ¦01.12¦31.12 ¦
+----------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+-----+------+
¦ % ¦ 11,1 ¦11,9 ¦12,2 ¦12,5 ¦12,3 ¦12,4 ¦11,1 ¦ 9,6 ¦ 8,6 ¦ 7,9 ¦ 8,2 ¦ 8,9 ¦ 9,5 ¦
L----------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+-----+-------


По сравнению с 2004 годом, в 2005 году в органы службы занятости Корякского автономного округа обратилось меньше граждан - 2457, против 2738, из них 2122 человека не заняты трудовой деятельностью (в предыдущем году 2452). В числе обратившихся женщин 48%, что выше уровня предыдущего года (43,2%).
При содействии службы занятости в отчетном периоде было трудоустроено 1327 человек, что на 24% меньше уровня прошлого года.
Нашли работу 637 женщин (56,5% от числа обратившихся), 514 человек из числа молодежи в возрасте 16 - 29 лет.
Из 1419 безработных граждан 1348 получают пособие по безработице. По прежнему, наибольший удельный вес среди безработных занимают граждане из числа малочисленных народов Севера - 942 человека (64%).
Серьезная ситуация складывается и с распределением безработных по продолжительности периода безработицы. Особо необходимо отметить, что численность граждан, имеющих статус безработного сроком более одного года, на конец отчетного периода сократилась. Тем не менее, она составила 244 человека, или 17,2% от числа состоящих на учете, из которых молодежь составила 244 человека, или 17,2% от числа состоящих на учете, из которых молодежь в возрасте 16 - 29 лет - 77 человек, а женщин - 94. Возвратить в сферу материального производства граждан, которые более года оставались без работы, достаточно сложно.

Таблица № 4

ДИНАМИКА ОБЩЕЙ И РЕГИСТРИРУЕМОЙ БЕЗРАБОТИЦЫ

   ------------------------------T--------------------------------------------------------------¬

¦ ¦ Численность ¦
¦ ¦ регистрируемой безработицы ¦
+-----------------------------+---------T--------T---------T---------T----------T------------+
¦ ¦ 2003 г ¦ 2004 г ¦ 2005 г ¦ 2006 г ¦ 2007 г ¦ 2008 г ¦
¦ ¦ факт ¦ факт ¦ факт ¦ прогноз ¦ прогноз ¦ прогноз ¦
+-----------------------------+---------+--------+---------+---------+----------+------------+
¦Всего (чел.): ¦ 1778 ¦ 1669 ¦ 1419 ¦ 1200 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦
+-----------------------------+---------+--------+---------+---------+----------+------------+
¦в т.ч. по полу ¦ 793 ¦ 790 ¦ 670 ¦ 500 ¦ 400 ¦ 400 ¦
¦женщин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+---------+--------+---------+---------+----------+------------+
¦мужчин ¦ 985 ¦ 879 ¦ 749 ¦ 700 ¦ 600 ¦ 600 ¦
+-----------------------------+---------+--------+---------+---------+----------+------------+
¦в т.ч. по месту проживания: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в городской местности ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+-----------------------------+---------+--------+---------+---------+----------+------------+
¦в сельской местности ¦ 1778 ¦ 1669 ¦ 1419 ¦ 1200 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦
+-----------------------------+---------+--------+---------+---------+----------+------------+
¦в т.ч. по возрасту: ¦ 558 ¦ 564 ¦ 494 ¦ 400 ¦ 300 ¦ 300 ¦
¦в возрасте 16 - 29 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+---------+--------+---------+---------+----------+------------+
¦в предпенсионном возрасте ¦ 73 ¦ 65 ¦ 65 ¦ 60 ¦ 50 ¦ 50 ¦
+-----------------------------+---------+--------+---------+---------+----------+------------+
¦в других возрастах ¦ 1147 ¦ 1040 ¦ 860 ¦ 740 ¦ 650 ¦ 650 ¦
+-----------------------------+---------+--------+---------+---------+----------+------------+
¦в т.ч. по образованию: ¦ 313 ¦ 207 ¦ 177 ¦ 150 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦имеющие высшее и среднее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессиональное образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+---------+--------+---------+---------+----------+------------+
¦начальное и среднее общее ¦ 913 ¦ 944 ¦ 768 ¦ 600 ¦ 500 ¦ 500 ¦
¦образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+---------+--------+---------+---------+----------+------------+
¦не имеющих полного среднего ¦ 552 ¦ 518 ¦ 474 ¦ 450 ¦ 400 ¦ 400 ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+---------+--------+---------+---------+----------+------------+
¦в т.ч. по причине ¦ 74 ¦ 72 ¦ 77 ¦ 60 ¦ 50 ¦ 50 ¦
¦незанятости: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦уволившиеся из организаций по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сокращению штатов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+---------+--------+---------+---------+----------+------------+
¦уволившиеся по собственному ¦ 1204 ¦ 886 ¦ 680 ¦ 500 ¦ 400 ¦ 400 ¦
¦желанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+---------+--------+---------+---------+----------+------------+
¦выпускники учебных ¦ 49 ¦ 44 ¦ 9 ¦ 40 ¦ 30 ¦ 30 ¦
¦заведений, не имеющие опыта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+---------+--------+---------+---------+----------+------------+
¦потерявшие работу по другим ¦ 451 ¦ 667 ¦ 653 ¦ 600 ¦ 520 ¦ 520 ¦
¦причинам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+---------+--------+---------+---------+----------+------------+
¦в т.ч. по продолжительности ¦ 131 ¦ 126 ¦ 151 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦поиска работы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ищут работу до 1 месяца ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+---------+--------+---------+---------+----------+------------+
¦от 1 месяца до года ¦ 1099 ¦ 1115 ¦ 1024 ¦ 1000 ¦ 800 ¦ 800 ¦
+-----------------------------+---------+--------+---------+---------+----------+------------+
¦более года ¦ 548 ¦ 428 ¦ 244 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦(хроническая безработица) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+---------+--------+---------+---------+----------+-------------


Таблица № 5

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА ТЕРРИТОРИИ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

   ---------------------------------T--------T---------T---------T---------T----------T------------¬

¦ Совокупный спрос на рабочую ¦ 2003 г ¦ 2004 г ¦ 2005 г ¦ 2006 г ¦ 2007 г ¦ 2008 г ¦
¦ силу ¦ факт ¦ факт ¦ факт ¦ факт ¦ прогноз ¦ прогноз ¦
+--------------------------------+--------+---------+---------+---------+----------+------------+
¦1. Всего вакансии на начало ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прогнозного периода; ¦ 52 ¦ 58 ¦ 7 ¦ 9 ¦ 6 ¦ 5 ¦
¦в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- потребность в работниках на ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦новых рабочих местах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- потребность в работниках, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на замену выбывающих по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственному желанию и по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦другим причинам, не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦связанным с сокращением ¦ 52 ¦ 58 ¦ 7 ¦ 9 ¦ 6 ¦ 5 ¦
¦численности персонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------+---------+---------+---------+----------+------------+
¦Совокупное предложение ¦ 1865 ¦ 1840 ¦ 1726 ¦ 1481 ¦ 1200 ¦ 1000 ¦
¦рабочей силы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------+---------+---------+---------+----------+------------+
¦2. Всего безработные на начало ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦года (чел.): ¦ 1865 ¦ 1840 ¦ 1726 ¦ 1481 ¦ 1200 ¦ 1000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- из них зарегистрированные в ¦ 1810 ¦ 1778 ¦ 1669 ¦ 1419 ¦ 1100 ¦ 900 ¦
¦органах службы занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- уволенные работники по ¦ 85 ¦ 74 ¦ 72 ¦ 77 ¦ 60 ¦ 50 ¦
¦сокращению штатов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- работники, уволившиеся по ¦ 1350 ¦ 1204 ¦ 886 ¦ 680 ¦ 500 ¦ 400 ¦
¦собственному желанию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- выпускники учебных заведений ¦ 58 ¦ 49 ¦ 44 ¦ 9 ¦ 40 ¦ 30 ¦
¦всех уровней; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- уволенные из Вооруженных Сил; ¦ 12 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- освобожденные из мест ¦ 5 ¦ 3 ¦ 5 ¦ 3 ¦ 5 ¦ 5 ¦
¦лишения свободы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- не имеющие работы по другим ¦ 300 ¦ 444 ¦ 657 ¦ 645 ¦ 490 ¦ 410 ¦
¦причинам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------+---------+---------+---------+----------+------------+
¦Показатель напряженности на ¦ 35,9 ¦ 31,7 ¦ 246,6 ¦ 164,6 ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦
¦рынке труда региона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------------+--------+---------+---------+---------+----------+-------------


В последние годы предложение рабочей силы на рынке труда в округе формировалось в основном за счет граждан, уволенных по всем основаниям, уволенным из силовых структур, выпускников ПТУ и общеобразовательных школ, граждан, освободившихся из мест лишения свободы.
В 2006 - 2008 годах сохранится напряженная ситуация на региональном рынке труда, т.е. предложение рабочей силы будет многократно превышать численность заявленных вакансий, спрос на рабочую силу не увеличится.
Прогнозный вариант предложения рабочей силы в 2005 - 2008 г.г. на региональном рынке труда в Корякском автономном округе представлен в следующей таблице.

Таблица № 6

   ----------------------------T-------------T------------T-------------T------------¬

¦ ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦ 2008 г. ¦
¦ ¦ факт ¦ прогноз ¦ прогноз ¦ прогноз ¦
+---------------------------+-------------+------------+-------------+------------+
¦Будут искать работу (чел.) ¦ 2200 ¦ 2100 ¦ 2000 ¦ 2000 ¦
+---------------------------+-------------+------------+-------------+------------+
¦В т. ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------+------------+-------------+------------+
¦женщины ¦ 1035 ¦ 1000 ¦ 980 ¦ 980 ¦
+---------------------------+-------------+------------+-------------+------------+
¦молодежь ¦ 726 ¦ 720 ¦ 700 ¦ 700 ¦
+---------------------------+-------------+------------+-------------+------------+
¦лица, из числа ¦ 1344 ¦ 1330 ¦ 1300 ¦ 1300 ¦
¦народов Севера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------+-------------+------------+-------------+-------------


Исходя из показателей представленного прогноза предложений рабочей силы на рынке труда и движения числа свободных рабочих мест, заявленных в органы службы занятости за текущий год, следует, что ситуация на региональном рынке труда будет оставаться сложной и напряженной. Так, более половины ищущих работ, составят лица из числа коренных малочисленных народов Севера, 47% составят женщины и 33% - молодежь. В целях создания необходимых условий для социально-экономического развития Камчатской области и Корякского автономного округа, обеспечивающих увеличение темпов роста валового продукта и повышения качества жизни населения, создание систем надежного энергообеспечения и транспорта на полуострове Камчатка, а также, учитывая инициативу органов государственной власти Камчатской области и Корякского автономного округа в образовании нового субъекта Российской Федерации, 21 октября 2005 года подписан Указ Президента Российской Федерации "О мерах по социально-экономическому развитию Камчатской области и Корякского автономного округа". Губернатору Корякского автономного округа дано задание в очень сжатые сроки (в первой половине ноября) подготовить необходимые программы и расчеты к ним. Реализация этих программ позволит в перспективе обеспечить рабочими местами значительную часть безработных граждан.

Таблица № 7

ПРОГНОЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЫНКА ТРУДА В СРЕДНЕГОДОВОМ ИСЧИСЛЕНИИ

   ---------------------------T--------------T-----------T---------T---------T-----------T----------T-----------¬

¦ ¦ Ед.изм. ¦ 2003 г ¦ 2004 г ¦ 2005 г ¦ 2006 г ¦ 2007 г ¦ 2008 г ¦
¦ ¦ ¦ факт ¦ факт ¦ факт ¦ факт ¦ прогноз ¦ прогноз ¦
+--------------------------+--------------+-----------+---------+---------+-----------+----------+-----------+
¦Численность экономически ¦ тыс.чел. ¦ 16,6 ¦ 16,6 ¦ 16,2 ¦ 16,0 ¦ 16,0 ¦ 15,5 ¦
¦активного населения (ЭАН) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------------+-----------+---------+---------+-----------+----------+-----------+
¦Численность занятого в ¦ тыс.чел. ¦ 14,4 ¦ 14,5 ¦ 14,5 ¦ 14,5 ¦ 14,0 ¦ 13,5 ¦
¦экономике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(удовлетворенный запрос) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------------+-----------+---------+---------+-----------+----------+-----------+
¦Численность безработных ¦ тыс.чел. ¦ 1,8 ¦ 1,7 ¦ 1,4 ¦ 1,4 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦
¦граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зарегистрированных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦службе занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------------+-----------+---------+---------+-----------+----------+-----------+
¦Уровень ¦ % к ЭАН ¦ 10,7 ¦ 10,0 ¦ 8,8 ¦ 8,9 ¦ 6,3 ¦ 6,3 ¦
¦зарегистрированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦безработицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------+--------------+-----------+---------+---------+-----------+----------+------------


Ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда

Анализ сферы занятости и рынка труда Корякского автономного округа показывает, что, несмотря на наличие намечающихся позитивных сдвигов в экономике, трудовая сфера по своим основным характеристикам не соответствует в полной мере требованиям рынка труда. Наиболее острыми и характерными для Корякского автономного округа можно назвать такие проблемы, как:
- отсутствие мобильности свободной рабочей силы, связанное с ограничением передвижения работников как внутри региона, так и за его пределами, по причине высоких транспортных затрат и отсутствия наземной транспортной сети;
- значительный отток с рынка труда высококвалифицированных работников, связанный с их выездом за пределы Корякского автономного округа по причине повсеместного свертывания промышленного производства;
- несоответствие спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационному уровню, очень низкий спрос на неквалифицированную рабочую силу и, как следствие, осложнение ситуации на рынке труда с трудоустройством таких социально-демографических групп безработных граждан, как женщины и молодежь (в особенности из числа коренных малочисленных народов Севера);
- игнорирование работодателями норм действующего трудового законодательства, в первую очередь связанных с обеспечением основных трудовых прав работников на адекватную и своевременную оплату труда и правом на отдых;
- низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите (молодежи без опыта работы; женщин, имеющих малолетних детей; инвалидов; граждан, уволенных с военной службы и др.), которая обусловлена ужесточением требований работодателей к рабочей силе;
- трудоустройство незанятого трудоспособного населения в национальных селах. Высокий уровень безработицы среди коренных малочисленных народов Севера обусловлен обвальным сокращением оленеводческих и охотопромысловых хозяйств в Корякском автономном округе, стремительным сокращением поголовья оленей, банкротством перерабатывающих предприятий, низким общеобразовательным уровнем коренного населения.
Рынок труда Корякского автономного округа характеризуется явлениями, как вынужденная неполная занятость, скрытая безработица, вторичная и неформальная занятость, ликвидация ряда градообразующих производств, снижение объемов производства. Показатели динамики занятости свидетельствуют об относительной стабильности численности населения округа, установившейся в последние годы, при незначительном колебании числа занятых в экономике, что может быть напрямую связано с низким уровнем промышленного производства в округе и колебаниями числа работников, занятых в рыбной промышленности в зависимости от выделенных квот на вылов лосося.

Таблица № 8

СОСТАВ
БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ
В ОРГАНАХ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

   ------T-----------------T----------------------------T----------------------------¬

¦ № ¦ ПОКАЗАТЕЛИ ¦ МУЖЧИНЫ ¦ ЖЕНЩИНЫ ¦
¦ п/п ¦ +----------T--------T--------+--------T----------T--------+
¦ ¦ ¦ 2003 г ¦ 2004 г ¦ 2005 г ¦ 2003 г ¦ 2004 г ¦ 2005 г ¦
+-----+-----------------+----------+--------+--------+--------+----------+--------+
¦1 ¦Уволенные по ¦ 645 ¦ 690 ¦ 489 ¦ 461 ¦ 514 ¦ 397 ¦
¦ ¦собственному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦желанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+----------+--------+--------+--------+----------+--------+
¦2 ¦Уволенные за ¦ 56 ¦ 49 ¦ 54 ¦ 33 ¦ 37 ¦ 28 ¦
¦ ¦нарушение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+----------+--------+--------+--------+----------+--------+
¦3 ¦Уволенные в связи¦ 59 ¦ 36 ¦ 32 ¦ 53 ¦ 38 ¦ 40 ¦
¦ ¦с ликвидацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации, либо¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сокращения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦численности или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦штата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+----------+--------+--------+--------+----------+--------+
¦4 ¦Имеющие высшее и ¦ 149 ¦ 144 ¦ 101 ¦ 138 ¦ 136 ¦ 104 ¦
¦ ¦среднее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+----------+--------+--------+--------+----------+--------+
¦5 ¦Не имеющие ¦ 337 ¦ 317 ¦ 278 ¦ 242 ¦ 235 ¦ 240 ¦
¦ ¦общего среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+----------+--------+--------+--------+----------+--------+
¦6 ¦Не имеющие ¦ 600 ¦ 464 ¦ 403 ¦ 546 ¦ 473 ¦ 494 ¦
¦ ¦специальности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+----------+--------+--------+--------+----------+--------+
¦7 ¦Ранее не ¦ 94 ¦ 525 ¦ 315 ¦ 112 ¦ 361 ¦ 302 ¦
¦ ¦работавшие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+----------+--------+--------+--------+----------+--------+
¦8 ¦Имеющие ¦ 288 ¦ 330 ¦ 523 ¦ 251 ¦ 269 ¦ 399 ¦
¦ ¦длительный (более¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1 года) перерыв в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+----------+--------+--------+--------+----------+--------+
¦9 ¦Граждане из ¦ 269 ¦ 566 ¦ 258 ¦ 800 ¦ 500 ¦ 790 ¦
¦ ¦числа народов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Севера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+-----------------+----------+--------+--------+--------+----------+---------


В 2005 году около 42% безработных граждан были уволены по собственному желанию. Вопросы женской и молодежной безработицы, особенно безработицы в среде коренных малочисленных народов Севера, в последние годы остаются по-прежнему весьма проблематичными. Трудности в решении этих вопросов тесно связаны с такими очевидными факторами, как:
- низкий общеобразовательный и профессиональный уровень (более 24,7% из числа безработных граждан не имеют общего среднего образования);
- длительный перерыв в трудовой деятельности (более 44% безработных граждан не работали более 1 года);
- увольнения за виновные действия;
- отсутствие практической потребности у работодателей в низкопрофессиональном, неквалифицированном труде.
Сужается сфера приложения труда коренных малочисленных народов Севера в связи с большими сокращениями рабочих мест в традиционных сферах их трудовой деятельности: оленеводстве, охотопромысле, рыбодобыче, переработке рыбы. Продолжает сокращаться поголовье оленей, закрыты практически все госпромхозы, фабрики по производству сувениров и пошиву национальной одежды.
Расширение сфер возможного приложения труда в регионе в 2006 - 2008 годах будет напрямую зависеть от финансового оздоровления предприятий банкротов, наращивания производственных мощностей и обновления технического оснащения существующих (действующих) предприятий, увеличения объемов инвестиций в реальный сектор экономики с одновременным развитием сектора малого и среднего бизнеса. Как и в прежние годы, сохранится острая потребность (спрос) на руководителей и специалистов среднего и высшего звена в областях административно-производственного обеспечения, управления, социального обслуживания (инженерно-технические работники, специалисты в области экономики и финансов, врачи и учителя, менеджеры, юристы и т.д.)
Отраслевые проблемы занятости, как и в предыдущие годы, будут оставаться в оленеводстве, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительстве, транспорте.

3. Основные цели и задачи Программы, мероприятия, их стоимость,
источники финансирования, сроки и этапы реализации Программы

Основной целью программы является обеспечение защиты от безработицы и содействие трудоустройству населения Корякского автономного округа.
- Для достижения указанной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Повышение территориальной и профессиональной мобильности рабочей силы.
2. Сдерживание роста безработицы (предупреждение массовой и сокращение длительной безработицы).
3. Повышение сбалансированного спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
4. Совершенствование системы профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан.
5. Совершенствование информационной поддержки политики занятости.
6. Совершенствование работы по профилактике безработицы.
7. Повышение эффективности активных мер на рынке труда.
В социально-трудовой сфере округа сегодня сложилась целая система ключевых проблем, от решения которых зависит повышение уровня занятости, развитие качества рабочей силы, создание новых и сохранение существующих рабочих мест.
Наиболее острыми и характерными для Корякского автономного округа можно назвать такие проблемы, как:
- значительный отток с рынка труда высококвалифицированных работников, связанный с их выездом за пределы Корякского автономного округа по причине практически повсеместного свертывания промышленного производства;
- отсутствие возможности мобильности свободной рабочей силы, связанное с ограничением передвижения работников как внутри региона, так и за его пределами, по причине высоких транспортных затрат и неразвитостью транспортной сети;
- несоответствие спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационному уровню, очень низкий спрос на неквалифицированную рабочую силу и, как следствие, осложнение ситуации на рынке труда с трудоустройством таких социально-демографических групп безработных граждан, как женщины и молодежь (в особенности из числа коренных малочисленных народов Севера);
- продолжение процесса высвобождения работников, обусловленное низким уровнем оплаты труда и длительными задержками в выплате заработной платы, характерными для отраслей жилищно-коммунального и сельского хозяйства;
- игнорирование работодателями норм действующего трудового законодательства, в первую очередь связанных с обеспечением основных трудовых прав работников на адекватную и своевременную оплату труда и правом на отдых;
- низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы и др.), которая обусловлена ужесточением требований работодателей к рабочей силе.
В целях повышения уровня занятости и решения вышеуказанных проблем основными задачами проведения политики на рынке труда в самой ближайшей перспективе являются:

Развитие качества рабочей силы и развитие системы профессионального обучения предполагает:

- профессиональное обучение безработных граждан (вид расходов 278). Предполагается направить на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 45 безработных граждан, в том числе в 2006 году - 15 человек;
- организация профессиональной ориентации (вид расходов 279). Предполагается оказать услуги 5 309 гражданам, в том числе в 2006 году - 1 689 человекам;
Без четко выстроенной системы профориентационной работы населения и психологической поддержки безработных граждан невозможно нормальное функционирование рынка труда и экономическая стабилизация. Улучшению функционирования рынка труда способствует обоснованный выбор гражданами вида деятельности и формы занятости в соответствии с личными склонностями и потребностями рынка труда, самоопределение при выборе и планировании карьеры. Принципиальное значение профессиональная ориентация имеет для молодежи, впервые оказывающейся на рынке труда, и безработных граждан, вынужденных менять профессию.
Развитие и совершенствование мер по психологической поддержке безработных граждан будут способствовать повышению и совершенствованию конкурентоспособности на рынке труда, преодолению негативных последствий безработицы, социальной адаптации граждан, испытывающих сложность в трудоустройстве, формированию навыков самостоятельного поиска работы, восстановлению мотивации к труду.
Реализация мероприятий по профессиональной ориентации населения и психологической поддержке безработных граждан является одной из важнейших в социальной политике. В связи с этим, деятельность Управления и районных центров занятости Корякского автономного округа в 2007 - 2008 годах будет направлена на выполнение таких мероприятий, как:
- выработка рекомендаций по улучшению социально-психологических условий самореализации для лиц из числа коренных малочисленных народов Севера с учетом формирующихся социально-экономических отношений;
- профессиональное информирование в целях выбора (перемены) сферы деятельности, вида профессиональной подготовки, переподготовки и трудоустройства граждан;
- профобучение безработных граждан, включающее в себя консультирование перед направлением на профессиональное обучение, психологическое сопровождение процесса обучения;
- создание совместно с заинтересованными организациями инфраструктуры профориентационных услуг гражданам, включая проведение превентивной профориентационной работы на предприятиях, планирующих массовое высвобождение работников, с целью сдерживания роста безработицы в условиях банкротства и санации предприятий;
- проведение мониторинга рынка труда.

Вопросы трудовой миграции, включающие проведение ряда мероприятий:

В целях оказания безработным гражданам содействия в их трудоустройстве основные усилия Управления и районных центров занятости Корякского автономного округа в 2008 году будут направлены на:
- внедрение и развитие автоматизированных систем службы занятости (АИС "Занятость") во всех районных центрах занятости населения и Управлении, что будет способствовать повышению качества обслуживания безработных граждан;
- сокращение времени поиска и подбора рабочих мест, активизации у безработных граждан стремления к самостоятельному поиску работы, более оперативному удовлетворению имеющегося спроса работодателей на рабочую силу;
- формирование регионального банка вакансий для информирования безработных граждан и незанятого населения о вариантах возможного трудоустройства, а работодателей о наличии на рынке труда работников по требуемым профессиям, специальностям;
- выдачу заключений на привлечение и использование иностранной рабочей силы из стран ближнего зарубежья на территории Корякского автономного округа, участие в подготовке предложений для определения ежегодной квоты, сбор и анализ сведений о количестве и категориях иностранных работников;
- использование федерального банка вакансий в целях обеспечения трудовой мобильности безработных граждан, желающих выехать на постоянное место жительства за пределы Корякского автономного округа.

Проблемы сельской занятости

Работа по решению проблем сельской занятости предполагает реализацию следующих мероприятий:
- содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы;
- организацию профобучения безработных граждан по профессиям, специальностям, ориентированным на занятость в сельскохозяйственном производстве, сфере бытового обслуживания, а также в народных промыслах;
- организацию общественных работ в сельской местности в целях обеспечения потребности территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер.
Содействие трудоустройству населения
В 2008 году численность участников мероприятий по содействию трудоустройству населения составит 2290 человек, объем финансирования за счет средств бюджета округа на реализацию этих мероприятий составит 2772,0, тыс.руб. <*>. В 2008 году затраты составят 1702,0 тыс. рублей:
- на информирование населения и работодателей о положении на рынке труда предусмотрено израсходовать 10,0 тыс.руб.;
- 270 человек из числа безработных граждан смогут принять участие в общественных работах;
- предполагается временно трудоустроить 190 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- 150 человек из числа безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- 12 человек из числа безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, также планируется временно трудоустроить;
- 2 человекам из числа безработных планируется оказать услуги по организации самозанятости;
- в соответствии с установленной квотой на въезд в РФ иностранных граждан, для осуществления ими трудовой деятельности на территории КАО, предполагается выдача заключений для разрешения на работу на территории КАО, с учетом ситуации на рынке труда.

   --------------------------------

<*> Объемы финансирования при изменении лимитов бюджетных обязательств могут быть откорректированы.

Социальная поддержка безработных граждан

В 2008 году расходы по социальной поддержке безработных граждан составят 25630,0 тыс. рублей
Из них будут направлены:
- на выплату пособий по безработице 24320,0 тыс.руб.;
- на оказание материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, предусмотрены затраты в сумме 1000,0 тыс.руб.;
- на выплату пенсий, назначенных досрочно, 210,0 тыс.руб.;
- 30 гражданам из числа безработных граждан предполагается выплата стипендий в период профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки по направлению службы занятости, при этом объем финансирования составит 100,0 тыс.руб. за год;
- на оплату банковских и почтовых услуг 500,0 тыс. рублей.

   --------------------------------

<*> Объемы финансирования при изменении лимитов бюджетных обязательств могут быть откорректированы.

Осуществление деятельности по организации направления граждан на альтернативную гражданскую службу и контроль за ее прохождением

Предполагается осуществление следующих мероприятий:
- содействие Администрации Корякского автономного округа в подготовке перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предполагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы;
- участие представителей органов службы занятости в работе призывных комиссий по рассмотрению заявлений граждан и принятию решений о направлении их на альтернативную гражданскую службу;
- организация учета и контроля за прохождением гражданами альтернативной гражданской службы на территории Корякского автономного округа.

Обеспечение занятости коренных малочисленных народов Севера

Почти все отрасли агропромышленного комплекса Корякского автономного округа продолжают находиться в тяжелом положении, хотя некоторые положительные тенденции начали проявляться. Продолжает оставаться тяжелым положение в сельском хозяйстве, особенно в оленеводстве, которое к настоящему времени достигло критической черты, в результате чего увеличивается количество безработных граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, традиционной отрасли, в которой заняты в основном лица из числа коренных малочисленных народов Севера. Сегодня в округе уровень этнической безработицы очень высок.
Особенно низкий уровень занятости, при которой до 70% трудоспособного населения не имеет работы, сложился в таких национальных селах Корякского автономного округа, как Ковран, Седанка, Лесная, Парень, Аянка, Таловка, Средние Пахачи. Высокий уровень безработицы в среде коренных малочисленных народов Севера обусловлен не только обвальным сокращением числа действовавших ранее оленеводческих и охотопромысловых хозяйств в округе, стремительным сокращением поголовья оленей, это связано также и с банкротством предприятий, занимающихся переработкой продукции оленеводства, где также было занято в основном коренное население округа.
Негатив в фиксируемый высокий уровень безработицы среди коренных малочисленных народов Севера вносят и такие факторы, как очень низкий профессионально-квалификационный, общеобразовательный уровень граждан данной категории. Их положение на рынке труда еще более осложнено объективной неприспособленностью традиционного образа жизни к особенностям экономики в новых рыночных отношениях.
Меры в области содействия занятости населения, которые будут предприниматься в ближайшей перспективе к безработным гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера и гражданам с особенными потребностями:
- всемерная поддержка инициативы безработных граждан по их самозанятости, оказание содействия в организации собственного дела;
- систематический мониторинг профессиональной структуры традиционных отраслей экономики на территории проживания коренных малочисленных народов Севера с целью анализа потребностей подготовки кадров в профессионально-квалификационном разрезе;
- внедрение обучающих программ для подготовки на новой технической основе специалистов из числа коренных малочисленных народов по производству продукции традиционных национальных промыслов;
- обучение безработных граждан, из числа малочисленных народов Севера, традиционным и национальным видам промыслов и ремесел;
- внедрение в практику работы районных центров занятости населения порядка взаимодействия с образовательными комплексами "школа - среднее специальное учебное заведение - трудоустройство выпускников";
- консультирование и обучение безработных граждан навыкам активного поиска работы;
- взаимодействие органов власти и управления всех уровней с работодателями в направлении создания дополнительных (в т.ч. сезонных) рабочих мест, проведение оплачиваемых общественных работ;
- возрождение и развитие национальных видов промысла, особенно в национальных селах округа.

Развитие структуры службы занятости Корякского автономного округа

В Корякском автономном округе функционирует четыре центра занятости населения, что соответствует административному делению региона: ГУ Центр занятости населения Тигильского района, ГУ Центр занятости населения Олюторского района, ГУ Центр занятости населения Карагинского района, ГУ Центр занятости населения Пенжинского района. Штатная численность работников в этих центрах занятости населения составляет 25 человек (из них основной персонал - 24 человека, МОП - 1 человек), фактическая численность 25 человек.
В условиях Корякского автономного округа доступность органов службы занятости для населения имеет свои специфические особенности. Прежде всего, это обусловлено особенностями географического месторасположения центров занятости, сложившегося административно-территориального деления Корякского автономного округа, транспортной инфраструктуры (отсутствие автомобильного, железнодорожного, пассажирского морского и речного транспорта), климатических условий.
Штатная численность районных центров занятости не позволяет в полном объеме обеспечивать выполнение требований п. 2 ст. 3, п. 2 ст. 15 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", в части возможности обращения граждан в органы службы занятости непосредственно по месту жительства. Из 30 населенных пунктов Корякского автономного округа штатные работники службы занятости населения непосредственно обслуживают 12.
Использование мобильных центров занятости населения нецелесообразно из-за большой удаленности населенных пунктов и отсутствия автомобильного сообщения между ними.
В целях реализации мероприятий настоящей Программы, повышения эффективности использования кадрового потенциала Управления занятости населения в 2008 году предусматривается:
- обучение работников Управления и центров занятости населения по программам профессиональной подготовки и повышения квалификации Федеральной службы по труду и занятости;
- прием на вакантные должности новых работников, способных осуществлять и совершенствовать работу по обслуживанию населения, оказывать действенную помощь и необходимые услуги безработным гражданам и незанятому населению Корякского автономного округа.
Внедрение информационных технологий предполагает осуществление следующих мероприятий:
- создание единой информационной базы Управления занятости населения, что повысит оперативность получения статистической отчетности и информации по контролируемым показателям районных центров занятости населения Корякского автономного округа;
- внедрение и обслуживание современного программного обеспечения, повышающего уровень автоматизации работ по учету и сопровождению безработных граждан (АИС "Занятость");
- разработка и внедрение программ анализа состояния рынка труда и трудовых ресурсов путем обработки информационных потоков единой информационной базы Управления занятости населения;
- укрепление материальной базы Управления занятости населения и центров занятости населения путем приобретения вычислительной техники нового поколения и средств связи.

Сроки реализации Программы

Предусматривается поэтапное осуществление Программы, с ежегодной отработкой механизма реализации политики занятости на рынке труда с учетом законодательства Российской Федерации о занятости населения, проведения мониторинга результатов деятельности и выполнения мероприятий Программы с учетом отраслевых и социальных приоритетов социально-экономической политики в округе. Это позволит повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы, не допустить неконтролируемого роста безработицы и поддержать социальную стабильность в обществе.
Реализация Программы будет осуществляться в два этапа.
Первый этап должен обеспечить:
- реализацию мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Корякского автономного округа;
- организацию работы по профилированию безработных граждан на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку;
Второй этап реализации Программы предусматривает:
- осуществление мониторинга эффективности реализации активных мероприятий Программы;
- разработку совместно с Управлением службы занятости населения Камчатской области Программы "Содействие занятости населения Камчатского края на 2008 - 2010 годы".

Ресурсное обеспечение Программы

Источниками финансирования Программы являются:
- бюджет округа (финансирование мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан);
- внебюджетные источники, включающие средства работодателей, различных фондов и общественных организаций, заинтересованных в реализации Программы.

4. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет государственный заказчик Программы - Департамент социальной защиты, труда и занятости администрации Корякского автономного округа, Федеральная служба по труду и занятости.
Департамент социальной защиты, труда и занятости администрации Корякского автономного округа с исполнителями программных мероприятий работает на основании договоров; ежемесячно отчитывается перед Департаментом экономики администрации Корякского автономного округа об освоении полученных финансовых средств.

5. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:
- создать условия для быстрейшего трудоустройства безработных граждан, эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы;
- снизить уровень официально регистрируемой безработицы до 9%;
- провести профессиональную подготовку и повышение квалификации 32 безработных граждан ежегодно;
- увеличить число профориентационных услуг;
- сохранить у части безработных граждан (особенно имеющих длительный перерыв в работе) мотивацию к трудовой деятельности;
- снизить социальную напряженность в среде безработных граждан округа;
- повысить трудозанятость (в т.ч. самозанятость) в национальных селах районов и округе в целом.
С целью оценки ожидаемой эффективности Программы устанавливаются контрольные показатели, которые будут выполнены в случае реализации программных мероприятий:
- организация временного трудоустройства 150 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- направление на общественные работы свыше 270 граждан;
- организация временного трудоустройства 190 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- организация временного трудоустройства 12 граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- организация помощи по социальной адаптации 4 безработным гражданам;
- оказание содействия самозанятости населения 2 гражданам;
- социальная поддержка будет оказана 2770 безработным гражданам;
- выплата стипендий 30 гражданам, проходящим подготовку, переподготовку и повышение квалификации;
- проведение профориентационной работы с 1620 гражданами;
- предоставление возможности прохождения профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации с целью дальнейшего трудоустройства 30 безработных.





Приложение № 1

МЕРОПРИЯТИЯ
ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2008 ГОД"

   ---------T----------------------------------------T--------T----------T----------------¬

¦ № п\п ¦ Наименование статей расходов ¦ Кол-во ¦ Всего ¦ В том числе: ¦
¦ ¦ ¦участни-¦ расходов +--------T-------+
¦ ¦ ¦ ков ¦(тыс.руб.)¦ Бюджет ¦Внебюд-¦
¦ ¦ ¦ (чел.) ¦ ¦ округа ¦жетные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источн.¦
+--------+----------------------------------------+--------+----------+--------+-------+
¦ ¦Мероприятия по содействию занятости ¦ 5060 ¦ 28402,0 ¦28402,0 ¦ 0 ¦
¦ ¦населения, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------------------------+--------+----------+--------+-------+
¦1. ¦Мероприятия по содействию ¦ 640 ¦ 1702,0 ¦ 1702,0 ¦ 0 ¦
¦ ¦трудоустройству населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------------------------+--------+----------+--------+-------+
¦1.1. ¦Организация ярмарок вакансий и учебных ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 0 ¦
¦ ¦рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------------------------+--------+----------+--------+-------+
¦1.2. ¦Информирование населения и работодателей¦ 12 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 0 ¦
¦ ¦о положении на рынке труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------------------------+--------+----------+--------+-------+
¦1.3. ¦Организация общественных работ ¦ 270 ¦ 660,0 ¦ 660,0 ¦ 0 ¦
+--------+----------------------------------------+--------+----------+--------+-------+
¦1.4. ¦Организация временного трудоустройства ¦ 150 ¦ 645,0 ¦ 645,0 ¦ 0 ¦
¦ ¦безработных граждан, испытывающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудности в поиске работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------------------------+--------+----------+--------+-------+
¦1.5. ¦Организация временного трудоустройства ¦ 190 ¦ 315,0 ¦ 315,0 ¦ 0 ¦
¦ ¦несовершеннолетних граждан в возрасте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от 14 до 18 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------------------------+--------+----------+--------+-------+
¦1.6. ¦Социальная адаптация безработных граждан¦ 4 ¦ 15,0 ¦ 15,0 ¦ 0 ¦
¦ ¦на рынке труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------------------------+--------+----------+--------+-------+
¦1.7. ¦Оказание содействия самозанятости ¦ 2 ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ 0 ¦
¦ ¦безработных граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------------------------+--------+----------+--------+-------+
¦1.8. ¦Организация временного трудоустройства ¦ 12 ¦ 27,0 ¦ 27,0 ¦ 0 ¦
¦ ¦безработных граждан в возрасте от 18 до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦20 лет из числа выпускников учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦начального и среднего профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования, ищущих работу впервые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------------------------+--------+----------+--------+-------+
¦2. ¦Профессиональное обучение безработных ¦ 1650 ¦ 1070,0 ¦ 1070,0 ¦ 0 ¦
¦ ¦граждан и профессиональная ориентация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------------------------+--------+----------+--------+-------+
¦2.1. ¦Профессиональное обучение безработных ¦ 30 ¦ 1000,0 ¦ 1000,0 ¦ 0 ¦
¦ ¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------------------------+--------+----------+--------+-------+
¦2.2. ¦Профессиональная ориентация ¦ 1620 ¦ 70,0 ¦ 70,0 ¦ 0 ¦
+--------+----------------------------------------+--------+----------+--------+-------+
¦3. ¦Социальная поддержка безработных ¦ 2770 ¦ 25630,0 ¦25630,0 ¦ 0 ¦
¦ ¦граждан, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------------------------+--------+----------+--------+-------+
¦3.1. ¦Пособия по безработице ¦ 2300 ¦ 24320,0 ¦24320,0 ¦ 0 ¦
+--------+----------------------------------------+--------+----------+--------+-------+
¦3.2. ¦Материальная помощь безработным ¦ 430 ¦ 1000,0 ¦ 1000,0 ¦ 0 ¦
+--------+----------------------------------------+--------+----------+--------+-------+
¦3.3. ¦Направление безработных граждан на ¦ 10 ¦ 210,0 ¦ 210,0 ¦ 0 ¦
¦ ¦пенсии досрочно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------------------------+--------+----------+--------+-------+
¦3.4. ¦Стипендии на профессиональное обучение ¦ 30 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 0 ¦
+--------+----------------------------------------+--------+----------+--------+-------+
¦ ¦Итого: ¦ 5060 ¦ 28402,0 ¦28402,0 ¦ 0 ¦
L--------+----------------------------------------+--------+----------+--------+--------


   --------------------------------

<*> Объемы финансирования при изменении лимитов бюджетных обязательств могут быть изменены.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru