Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Корякского автономного округа от 13.07.2004 № 318-оз
(ред. от 20.06.2007)
"ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО (ОКРУЖНОГО) И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В КОРЯКСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"
(принят Думой Корякского автономного округа 16.06.2004)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Народовластие", № 65, 11.08.2004; № 66, 14.08.2004.



Изменения, внесенные Законом Корякского автономного округа от 20.06.2007 № 305-оз, вступают в силу со дня его официального опубликования.



13 июля 2004 года № 318-оз

   ------------------------------------------------------------------


ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ЗАКОН

ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
РЕГИОНАЛЬНОГО (ОКРУЖНОГО) И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В КОРЯКСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Принят Думой
Корякского автономного округа
от 16.06.2004

(в ред. Законов Корякского автономного округа
от 02.02.2006 № 144-оз, от 20.06.2007 № 305-оз)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального (окружного) и местного значения (далее - особо охраняемые природные территории) в Корякском автономном округе.
(в ред. Закона Корякского автономного округа от 02.02.2006 № 144-оз)
2. Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения, расположенных на территории Корякского автономного округа, регулируются Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с ним.
3. Отношения, возникающие при пользовании землями, водными, лесными и иными природными ресурсами особо охраняемых природных территорий, регулируются соответствующим федеральным и окружным законодательством.
4. Имущественные отношения в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 2. Категории и виды особо охраняемых природных территорий регионального (окружного) и местного значения

1. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории указанных территорий регионального (окружного) и местного значения:
1) природные парки;
2) государственные природные заказники;
3) памятники природы;
4) дендрологические парки и ботанические сады;
(дополнен Законом Корякского автономного округа от 02.02.2006 № 144-оз)
5) лечебно-оздоровительные местности и курорты;
(в ред. Закона Корякского автономного округа от 02.02.2006 № 144-оз)
6) территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов.
(в ред. Закона Корякского автономного округа от 02.02.2006 № 144-оз)
2. В целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.
3. Особо охраняемые природные территории регионального (окружного) значения являются собственностью Корякского автономного округа и находятся в ведении Администрации Корякского автономного округа.
4. Особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.
5. К особо охраняемым природным территориям регионального (окружного) значения могут быть отнесены территории государственных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов. Природные парки являются особо охраняемыми территориями регионального (окружного) значения.
(п. 5 в ред. Закона Корякского автономного округа от 02.02.2006 № 144-оз)
6. Территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов, территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов могут быть отнесены либо к особо охраняемым природным территориям регионального (окружного) значения, либо к особо охраняемым природным территориям местного значения.
7. Особо охраняемые природные территории регионального (окружного) значения определяются администрацией Корякского автономного округа по согласованию с органом местного самоуправления, на территории которого располагается особо охраняемая природная территория.
8. Особо охраняемые природные территории местного значения определяются представительным органом местного самоуправления по согласованию с Администрацией Корякского автономного округа.
9. Все особо охраняемые природные территории учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки, схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий и территориальных схем охраны природы. На основании принятой схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий или территориальной схемы охраны природы администрация Корякского автономного округа принимает решения о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.

Статья 3. Земли особо охраняемых природных территорий

1. Особо охраняемые природные территории образуются либо без изменения категорий земель, групп и категорий защитности лесов, но с установлением особого правового режима использования земель, либо с изменением категорий земель, относящихся к собственности Корякского автономного округа или муниципальных образований, групп и категорий защитности земель лесного фонда, переданных в собственность Корякского автономного округа или муниципальных образований.
(п. 1 в ред. Закона Корякского автономного округа от 02.02.2006 № 144-оз)
2 - 3. Утратили силу. - Закон Корякского автономного округа от 02.02.2006 № 144-оз.
4. Земли особо охраняемых природных территорий могут находиться в федеральной собственности, окружной собственности и в муниципальной собственности. Допускается включение в особо охраняемые природные территории земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности, землепользования, землевладения или аренды.
(в ред. Закона Корякского автономного округа от 02.02.2006 № 144-оз)
5. На земельных участках хозяйственного использования в составе особо охраняемых природных территорий допускается ограничение хозяйственной деятельности в соответствии с установленным для особо охраняемых природных территорий правовым режимом.
(п. 5 в ред. Закона Корякского автономного округа от 02.02.2006 № 144-оз)
6. В целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земельных участках могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий.
Границы охранных зон должны быть обозначены специальными информационными знаками. Земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима.

Статья 4. Полномочия Думы Корякского автономного округа

К полномочиям Думы Корякского автономного округа в сфере организации, охраны и обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий относятся:
1) принятие в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области организации, охраны и обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий;
2) утверждение долгосрочных окружных программ в области организации, охраны и обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий;
3) установление налоговых льгот особо охраняемым природным территориям, являющимся юридическими лицами, а также владельцам, собственникам, пользователям земель, на которых располагаются особо охраняемые природные территории, в пределах компетенции Корякского автономного округа;
4) другие полномочия, предусмотренные федеральным и окружным законодательством.

Статья 5. Полномочия Администрации Корякского автономного округа

К полномочиям администрации Корякского автономного округа в сфере организации, охраны и обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий относятся:
1) принятие в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области организации, охраны и обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий;
2) разработка и реализация окружных программ в области организации, охраны и обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий;
3) утверждение схем районной планировки с учетом программ и планов развития сети особо охраняемых природных территорий;
4) принятие решений об организации особо охраняемых природных территорий регионального (окружного) значения и их охранных зон;
5) утверждение документации (положений, паспортов) на особо охраняемые природные территории регионального (окружного) значения;
6) определение порядка резервирования земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями и об ограничении на них хозяйственной деятельности;
7) согласование предложений об организации особо охраняемых природных территорий местного значения и их охранных зон;
8) финансирование разработки проектов организации особо охраняемых природных территорий регионального (окружного) значения, их управления и охраны;
9) организация государственного контроля за соблюдением режима особо охраняемых природных территорий, координация в этой деятельности органов местного самоуправления;
10) другие полномочия, предусмотренные федеральным и окружным законодательством.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере организации, охраны и обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий относятся:
1) принятие решений об организации особо охраняемых природных территорий местного значения и утверждение положений о них;
2) согласование создания на территориях муниципальных образований особо охраняемых природных территорий регионального (окружного) значения, а также особенностей режима их использования;
3) участие в разработке и реализации окружных программ организации, охраны и обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий;
4) финансирование затрат на организацию и функционирование особо охраняемых территорий местного значения;
5) осуществление управления и контроля за соблюдением режимов особо охраняемых природных территорий местного значения, ведение кадастра особо охраняемых природных территорий местного значения;
6) информирование населения о перечне и режимах охраны особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории муниципального образования;
7) другие полномочия, предусмотренные федеральным и окружным законодательством.

Статья 7. Участие граждан и юридических лиц в организации, охране и функционировании особо охраняемых природных территорий

Граждане и юридические лица, включая общественные объединения и религиозные организации, вправе оказывать содействие государственным органам и органам местного самоуправления в осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию особо охраняемых природных территорий, в том числе имеют право:
(в ред. Закона Корякского автономного округа от 02.02.2006 № 144-оз)
1) получать от органов государственной власти и местного самоуправления, государственных учреждений и организаций соответствующую информацию, если иное не установлено действующим законодательством;
2) проводить общественную экологическую экспертизу проектов хозяйственной деятельности, влияющей на состояние особо охраняемых природных территорий;
3) выходить в органы государственной власти и местного самоуправления с предложениями о создании новых особо охраняемых природных территорий;
4) осуществлять общественный контроль за состоянием и соблюдением режима охраны особо охраняемых природных территорий;
5) по согласованию с органами государственной власти и местного самоуправления проводить мероприятия по охране особо охраняемых природных территорий.
Государственные органы, органы местного самоуправления учитывают при осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию особо охраняемых природных территорий предложения граждан и общественных объединений.
(дополнен Законом Корякского автономного округа от 02.02.2006 № 144-оз)

Статья 8. Управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий

1. Государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального (окружного) значения осуществляются администрацией Корякского автономного округа.
(в ред. Закона Корякского автономного округа от 20.06.2007 № 305-оз)
2. Управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляются органами местного самоуправления.

Статья 9. Кадастр особо охраняемых природных территорий

1. В целях оценки состояния особо охраняемых природных территорий, формирования их системы, повышения эффективности управления функционированием и контроля за соблюдением режима особо охраняемых природных территорий, а также обеспечения их учета при проведении экологической экспертизы программ и проектов и при планировании социально-экономического развития Корякского автономного округа учреждается кадастр особо охраняемых природных территорий Корякского автономного округа.
Кадастр особо охраняемых природных территорий ведется в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации, по единым правилам, установленным федеральным нормативным правовым актом.
2. Кадастр особо охраняемых природных территорий ведется:
по особо охраняемым природным территориям окружного значения - администрацией Корякского автономного округа и организациями, в ведении и управлении которых находятся такие территории;
по особо охраняемым природным территориям местного значения органами местного самоуправления и организациями, в ведении и управлении которых находятся такие территории.
3. Сведения, включенные в кадастр особо охраняемых природных территорий, представляются в федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды для включения в Федеральный кадастр особо охраняемых природных территорий.
(в ред. Закона Корякского автономного округа от 02.02.2006 № 144-оз)

Глава 2. ПРИРОДНЫЕ ПАРКИ

Статья 10. Природные парки

1. Природные парки регионального (окружного) значения (далее - природные парки) являются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении Корякского автономного округа, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначенные для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.
(в ред. Закона Корякского автономного округа от 02.02.2006 № 144-оз)
2. Территории природных парков располагаются на землях, предоставленных им в бессрочное (постоянное) пользование, в отдельных случаях на землях иных пользователей, а также собственников.
(в ред. Закона Корякского автономного округа от 02.02.2006 № 144-оз)
3. На природные парки возлагаются следующие задачи:
1) сохранение природной среды, природных ландшафтов;
2) создание условий для отдыха и сохранение рекреационных ресурсов;
3) разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий природных парков.

Статья 11. Порядок образования природных парков

1. Решение об образовании природных парков принимает администрация Корякского автономного округа по представлению специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.
2. Создание природных парков, связанное с изъятием земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, осуществляется постановлением администрации Корякского автономного округа по согласованию с Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Особенности правового положения природных парков

1. Природные парки являются юридическими лицами, которые не имеют в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть являются некоммерческими организациями и создаются в форме финансируемого за счет средств бюджета округа природоохранного учреждения.
2. Средствами природных парков, которыми они распоряжаются в установленном порядке, являются следующие получаемые дирекциями природных парков средства:
1) в счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности физических и юридических лиц;
2) от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам природных парков;
3) в порядке безвозмездной помощи физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций.
3. Утратил силу. - Закон Корякского автономного округа от 02.02.2006 № 144-оз.

Статья 13. Режим особой охраны территорий природных парков

1. На территориях природных парков устанавливаются различные режимы особой охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков. Исходя из этого на территориях природных парков могут быть выделены природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов.
2. На территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры.
3. В границах природных парков могут быть запрещены или ограничены виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической, эстетической, культурной и рекреационной ценности их территорий.
4. Любая хозяйственная и иная деятельность на территориях природных парков или их охраняемых зон согласовывается с дирекциями (администрациями) природных парков.
5. Конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положением об этом природном парке, утверждаемым администрацией Корякского автономного округа по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления.
(в ред. Закона Корякского автономного округа от 02.02.2006 № 144-оз)

Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЗАКАЗНИКИ

Статья 14. Общие положения

1. Государственными природными заказниками регионального (окружного) значения (далее - заказники) являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.
2. Объявление территории заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков.
3. Заказники могут иметь различный профиль, в том числе быть:
1) комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов);
2) биологическими (ботаническими и зоологическими), предназначенными для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях;
3) палеонтологическими, предназначенными для сохранения ископаемых объектов;
4) гидрологическими (болотными, озерными, речными, морскими), предназначенными для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экологических систем;
5) геологическими, предназначенными для сохранения ценных объектов и комплексов неживой природы.
4. Заказники находятся в ведении уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды администрации Корякского автономного округа.
5. Для обеспечения функционирования заказников могут создаваться их администрации (дирекции). Администрации (дирекции) заказников создаются при уполномоченных государственных органах в области охраны окружающей среды Администрации Корякского автономного округа, в ведении которых находятся заказники.
6. В функции администраций (дирекций) заказников входят обеспечение соблюдения установленного режима, проведение мероприятий, необходимых для функционирования заказника, охрана заказников в случае наделения их соответствующими полномочиями.

Статья 15. Порядок образования заказников

1. Заказники образуются администрацией Корякского автономного округа по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.
2. Создание заказников согласуется с собственниками, владельцами, пользователями земельных участков и акваторий, на которых предполагается их расположение.

Статья 16. Режим особой охраны территорий заказников

1. На территориях заказников постоянно или временно может быть запрещена или ограничена любая деятельность, если она противоречит целям создания заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам, в том числе:
1) распашка земель;
2) рубки главного пользования и другие виды рубок, заготовка живицы, сенокошение, пастьба скота, заготовка и сбор грибов, ягод, орехов, плодов, семян, лекарственных и иных растений, другие виды пользования растительным миром;
3) промысловая, спортивная и любительская охота, рыболовство, добывание животных, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства, другие виды пользования животным миром;
4) сбор зоологических, ботанических и минералогических коллекций, а также палеонтологических объектов;
5) предоставление земельных участков под застройку, а также для коллективного огородничества;
6) проведение гидромелиоративных работ, геологоразведочные изыскания и разработка месторождений полезных ископаемых;
7) строительство зданий и сооружений, дорог, линий электропередач и прочих коммуникаций;
8) применение ядохимикатов, минеральных удобрений, химических средств защиты растений;
9) взрывные работы;
10) проезд и стоянка автомототранспорта, судов и иных плавучих транспортных средств, устройство привалов, бивуаков, стоянок и лагерей, иные формы отдыха населения;
11) любые иные виды хозяйственной деятельности, рекреационного и другого природопользования, препятствующего сохранению, восстановлению и воспроизводству природных комплексов и их компонентов.
2. Задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного заказника определяются положением о нем, утверждаемым администрацией Корякского автономного округа.
3. На территориях заказников, где проживают коренные малочисленные народы, допускается использование природных ресурсов в ародов формах, обеспечивающих защиту исконной среды обитания коренных малочисленных народов и сохранение традиционного образа их жизни.
Формы использования природных ресурсов коренными малочисленными народами, проживающими на территориях заказников, в обязательном порядке определяются в положениях о заказниках.
4. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах заказников, а также все иные физические и юридические лица обязаны соблюдать установленный в заказниках режим особой охраны и несут за его нарушения административную, уголовную и иную установленную законом ответственность.
5. Заказники обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками по периметру их границ.
6. Образование заказников является основанием для корректировки текущих и перспективных планов и проектов лесохозяйственной и иной деятельности в границах этих особо охраняемых природных территорий.

Глава 4. ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ
РЕГИОНАЛЬНОГО (ОКРУЖНОГО) ЗНАЧЕНИЯ

Статья 17. Общие положения

1. Памятники природы регионального (окружного) значения (далее - памятники природы) уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.
2. Основной целью объявления природных комплексов и объектов памятниками природы является сохранение их в естественном состоянии.
3. Объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, особо охраняемыми природными территориями, допускается с изъятием занимаемых ими земельных участков у собственников, владельцев и пользователей этих участков. Порядок изъятия и предоставления таких земельных участков регулируется земельным законодательством.
4. В целях защиты памятников природы от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. Земельные участки в пределах охранных зон памятников природы у собственников земли, землевладельцев и землепользователей не изымаются.

Статья 18. Категории памятников природы

1. Памятниками природы могут быть объявлены участки суши и водного пространства, а также одиночные природные объекты, в том числе:
1) участки живописных местностей;
2) отдельные участки нетронутой природы;
3) места произрастания и обитания ценных, реликтовых, малочисленных, редких и исчезающих видов растений и животных;
4) лесные массивы и участки леса, особо ценные по своим характеристикам (породный состав, генетические качества);
5) уникальные формы рельефа и связанные с ним природные ландшафты (горы, группы скал, ущелья и т.п.);
6) геологические обнажения, имеющие особую научную ценность (опорные разрезы, выходы редких минералов, горных пород и полезных ископаемых);
7) местонахождения редких или особо ценных палеонтологических объектов;
8) участки рек, озер, водно-болотных комплексов, морских акваторий, небольших рек с поймами, озера;
9) природные гидроминеральные комплексы;
10) термальные и минеральные водные источники, месторождения лечебных грязей;
11) береговые объекты (косы, перешейки, полуострова, острова, лагуны, бухты);
12) отдельные объекты живой и неживой природы (места гнездования птиц, единичные экземпляры эгозотов и реликтов, водопады, скалы и т.п.).

Статья 19. Порядок объявления природных комплексов и объектов памятниками природы

1. Природные комплексы и объекты объявляются памятниками природы, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального (окружного) значения администрацией Корякского автономного округа по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.
2. Администрация Корякского автономного округа, принимая решения об объявлении природного комплекса или объекта памятником природы, одновременно утверждает его границы и устанавливает конкретный режим особой охраны территории памятника природы, а также определяет юридическое либо физическое лицо, на которое возлагаются обязанности по обеспечению этого режима.
3. Передача памятников природы регионального (окружного) значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов осуществляется Администрацией Корякского автономного округа.
(в ред. Закона Корякского автономного округа от 20.06.2007 № 305-оз)
4. Изменение границ и режима особой охраны территорий памятников природы осуществляется в том же порядке, что и их первоначальное установление.

Статья 20. Режим особой охраны территорий памятников природы

1. На территории расположения памятников природы и в границах их охранных зон запрещается всякая хозяйственная и иная деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.
2. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы.
3. Расходы собственников, владельцев и пользователей указанных земельных участков по обеспечению установленного режима особой охраны памятников природы возмещаются за счет средств бюджета округа, а также внебюджетных средств. Конкретные источники, порядок, размеры и формы возмещения таких расходов устанавливаются Администрацией Корякского автономного округа.
4. На каждый памятник природы заводится паспорт, оформленный территориальным подразделением федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и утверждаемый постановлением Администрации Корякского автономного округа об объявлении природных комплексов или объектов памятниками природы.
(в ред. Закона Корякского автономного округа от 02.02.2006 № 144-оз)
5. В паспорте памятника природы указывается:
1) наименование памятника природы;
2) местонахождение памятника природы;
3) описание границ памятника природы и его охранной зоны;
4) площадь, занимаемая памятником природы и его охранной зоной (раздельно);
5) режим особой охраны, установленный для памятника природы;
6) допустимые виды использования памятника природы и занимаемой им территории;
7) установленный режим охранной зоны памятника природы;
8) наименования и юридические адреса собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков, на которых располагаются памятники природы и его охранная зона, а также наименования и юридические адреса физических и юридических лиц, взявших на себя обязательства по охране памятника природы и обеспечению установленного для него режима особой охраны.
Паспорт памятника природы включает схему границ памятника природы и его охранной зоны.
6. Копии паспортов памятников природы хранятся собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, на которых расположены памятники природы и их охранные зоны, физическими и юридическими лицами, взявшими на себя обязательства по охране памятника природы и обеспечение установленного для него режима особой охраны, местной администрацией и территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
(в ред. Закона Корякского автономного округа от 02.02.2006 № 144-оз)
7. Памятники природы и их охранные зоны по возможности обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками по периметру их границ. Информационное содержание этих знаков согласовывается с территориальным подразделением федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
(в ред. Закона Корякского автономного округа от 02.02.2006 № 144-оз)

Статья 21. Использование памятников природы

1. Допустимые виды использования каждого памятника природы устанавливаются в зависимости от его характера и состояния и указываются в паспорте памятника природы. Режимом особой охраны памятника природы для допустимых видов его использования могут быть предусмотрены сезонные и иные ограничения.
2. Разрешения на использование конкретного памятника природы в тех или иных целях выдаются территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды в порядке, устанавливаемом этими органами.
(в ред. Закона Корякского автономного округа от 02.02.2006 № 144-оз)

Статья 22. Государственный учет памятников природы

1. Государственный учет и инвентаризация памятников природы, а также выявление природных комплексов и объектов с целью последующего объявления памятниками природы осуществляются территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
(в ред. Закона Корякского автономного округа от 02.02.2006 № 144-оз)
2. В случае непосредственной угрозы уничтожения вновь выявленных уникальных природных комплексов и объектов до объявления их в установленном порядке памятниками природы, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды принимают решения о приостановлении действий, которые могут привести к уничтожению либо повреждению этих природных комплексов и объектов, и выдают в установленном порядке предписание о приостановлении указанной деятельности соответствующим хозяйствующим субъектам.
(в ред. Закона Корякского автономного округа от 02.02.2006 № 144-оз)

Глава 4.1. ДЕНДРОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРКИ И БОТАНИЧЕСКИЕ САДЫ

(введена Законом Корякского автономного округа от 02.02.2006 № 144-оз)

Статья 22.1. Общие положения

1. Дендрологические парки и ботанические сады являются природоохранными учреждениями, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществления научной, учебной и просветительской деятельности. Территории дендрологических парков и ботанических садов предназначаются только для выполнения их прямых задач, при этом земельные участки передаются в бессрочное (постоянное) пользование дендрологическим паркам, ботаническим садам, а также научно-исследовательским или образовательным учреждениям, в ведении которых находятся дендрологические парки и ботанические сады.
2. Находящиеся на балансе дендрологических парков и ботанических садов здания, сооружения и помещения приватизации не подлежат.
3. Дендрологические парки и ботанические сады регионального (окружного) значения образуются решениями Администрации Корякского автономного округа.

Статья 22.2. Режим особой охраны территорий дендрологических парков и ботанических садов

1. На территориях дендрологических парков и ботанических садов запрещается всякая деятельность, не связанная с выполнением их задач и влекущая за собой нарушение сохранности флористических объектов.
2. Задачи, научный профиль, особенности правового положения, организационное устройство, особенности режима особой охраны конкретного дендрологического парка и ботанического сада определяются в положениях о них, утверждаемых Администрацией Корякского автономного округа.

Статья 22.3. Финансирование дендрологических парков и ботанических садов

Финансирование дендрологических парков и ботанических садов регионального (окружного) значения осуществляется за счет средств бюджета Корякского автономного округа и других, не запрещенных законом источников.

Глава 5. ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕСТНОСТИ И КУРОРТЫ

Статья 23. Общие положения

1. Территории (акватории), пригодные для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обладающие природными лечебными ресурсами (минеральные воды, лечебные грязи, пляжи, части акваторий и внутренних морей, другие природные объекты и условия), могут быть отнесены к лечебно-оздоровительным местностям и курортам.
2. Лечебно-оздоровительные местности и курорты выделяются в целях их рационального использования и обеспечения сохранения их природных лечебных ресурсов и оздоровительных свойств.
3. Отнесение территорий (акваторий) к лечебно-оздоровительным местностям и курортам регионального (окружного) и местного значения осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным законом о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.
4. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом осуществляется администрацией Корякского автономного округа или соответствующим органом местного самоуправления на основании специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований.
Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального (окружного) значения администрацией Корякского автономного округа по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения администрацией Корякского автономного округа по представлению органом местного самоуправления в администрацию Корякского автономного округа предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения.
5. Порядок и особенности функционирования отдельной лечебно-оздоровительной местности или курорта определяются положением, утверждаемым администрацией Корякского автономного округа.

Статья 24. Режим особой охраны лечебно-оздоровительных местностей

1. В границах лечебно-оздоровительных местностей запрещается (ограничивается) деятельность, которая может привести к ухудшению качества и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами.
2. В целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях лечебно-оздоровительных местностей организуются округа санитарной или горно-санитарной охраны.
3. Для лечебно-оздоровительных местностей, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие), устанавливаются округа горно-санитарной охраны. В остальных случаях устанавливаются округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности.
4. Границы и режим санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального (окружного) и местного значения, утверждаются администрацией Корякского автономного округа.
Порядок организации округов санитарной и горно-санитарной охраны и особенности режима их функционирования определяются администрацией Корякского автономного округа в соответствии с федеральным законом о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.

Глава 6. ТЕРРИТОРИИ ТРАДИЦИОННОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ

Статья 25. Общие положения

1. Территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов, проживающих в Корякском автономном округе (далее - территории традиционного природопользования), особо охраняемые природные территории, образованные для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни коренными малочисленными народами, проживающими в Корякском автономном округе, а также лицами, не относящимися к малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, ведущими такие же, как и малочисленные народы, традиционное природопользование и традиционный образ жизни.
2. Особые условия по порядку образования, охране и использованию территорий традиционного природопользования устанавливаются Законом Корякского автономного округа от 25 февраля 2003 года № 190-оз "О территориях традиционного природопользования регионального (окружного) и местного значения в Корякском автономном округе" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
3. Образование территорий традиционного природопользования регионального (окружного) значения осуществляется администрацией Корякского автономного округа на основании обращений лиц, относящихся к малочисленным народам, и общин малочисленных народов или их уполномоченных представителей.
4. Образование территорий традиционного природопользования местного значения осуществляется решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных районов (городского округа) на основании обращений лиц, относящихся к малочисленным народам, и общин малочисленных народов или их уполномоченных представителей.
(в ред. Закона Корякского автономного округа от 02.02.2006 № 144-оз)
5. Администрация Корякского автономного округа и представительные органы муниципальных районов (городского округа) утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий традиционного природопользования, находящихся в их ведении.
(в ред. Закона Корякского автономного округа от 02.02.2006 № 144-оз)

Статья 26. Правовой режим территорий традиционного природопользования

Правовой режим территорий традиционного природопользования устанавливается положениями о территориях традиционного природопользования, утверждаемыми соответственно администрацией Корякского автономного округа или представительным органом муниципального района (городского округа) с участием лиц, относящихся к малочисленным народам, и общин малочисленных народов или их уполномоченных представителей.
(в ред. Закона Корякского автономного округа от 02.02.2006 № 144-оз)

Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Статья 27. Охрана территорий природных парков и государственных природных заказников

1. Охрана территорий природных парков регионального (окружного) значения осуществляется дирекциями парков.
Охрана территорий государственных природных заказников регионального (окружного) значения осуществляется уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды администрации Корякского автономного округа, в ведении которых находятся заказники или, при создании администраций (дирекций) заказников, администрациями (дирекциями) заказников.
Работники, осуществляющие охрану территорий природных парков и государственных природных заказников регионального (окружного) значения, пользуются теми же правами, что и государственные инспектора по охране государственных природных заповедников и национальных парков в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".
2. Охрана территорий природных парков и государственных природных заказников регионального (окружного) значения осуществляется государственными органами, в ведении которых они находятся, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Корякского автономного округа.
3. Охрана памятников природы и территорий, на которых находятся памятники природы в границах их охранных зон, территорий лечебно-оздоровительных местностей и территорий традиционного природопользования регионального (окружного) и местного значения осуществляется собственниками, владельцами и пользователями указанных земельных участков.
4. Администрация Корякского автономного округа и органы местного самоуправления могут осуществлять охрану особо охраняемых природных территорий регионального (окружного) и местного значения через специально созданные для этой цели структурные подразделения, наделенные соответствующими полномочиями.

Статья 28. Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий

1. Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах) влечет уголовную и административную ответственность в соответствии с федеральным и окружным законодательством.
2. Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29. Изменение границ, реорганизация и ликвидация особо охраняемых природных территорий

Изменение границ, реорганизация и ликвидация особо охраняемых природных территорий регионального (окружного) и местного значения осуществляется в том же порядке, что и их образование.

Статья 30. Финансирование расходов по обеспечению деятельности особо охраняемых природных территорий

1. Расходы по обеспечению деятельности и установленного режима особо охраняемых природных территорий регионального (окружного) значения финансируются за счет средств окружного бюджета и других, не запрещенных законом, источников, если иное не предусмотрено в положении о конкретной особо охраняемой природной территории.
(в ред. Закона Корякского автономного округа от 02.02.2006 № 144-оз)
2. Расходы по обеспечению деятельности и установленного режима особо охраняемых природных территорий местного значения финансируются за счет средств местного бюджета и других, не запрещенных законом, источников.
(в ред. Закона Корякского автономного округа от 02.02.2006 № 144-оз)
3. Утратил силу. - Закон Корякского автономного округа от 02.02.2006 № 144-оз.

Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Корякского автономного округа
В.А.ЛОГИНОВ
п.г.т. Палана
13 июля 2004 года
№ 318-оз


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru