Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета народных депутатов Камчатской области от 10.02.2004 № 1045
(ред. от 14.11.2008)
"О ПРОЕКТЕ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с Регламентом Совета нардных депутатов Камчатской области)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2004 года № 1045

О ПРОЕКТЕ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Совета народных депутатов Камчатской области
от 26.04.2005 № 1645, от 08.06.2006 № 2050)

(в ред. Постановления Законодательного Собрания Камчатского края
от 14.11.2008 № 369)

В соответствии с Законом Камчатской области "Об органах государственной власти Камчатской области", Совет народных депутатов Камчатской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять Регламент Совета народных депутатов Камчатской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу Постановление Совета народных депутатов Камчатской области "О Регламенте Совета народных депутатов Камчатской области" от 24.12.1997 № 5 (в редакции с изменениями и дополнениями, принятыми Советом народных депутатов Камчатской области от 26.12.1997, от 10.02.1998, от 27.04.1998, от 23.03.1999, от 26.02.2001, от 05.12.2002, от 16.12.2003), Постановления от 18.12.2001 № 4, от 21.12.2001 № 19.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Действие пункта 3 статьи 10 прилагаемого к настоящему Постановлению Регламента не распространяется на депутатов Совета народных депутатов Камчатской области, избранных до вступления в силу настоящего Регламента. Действие статей 31 - 34 прилагаемого к настоящему Постановлению Регламента распространяется на губернатора Камчатской области и представительные органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области со дня вступления в силу соответственно Закона Камчатской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Камчатской области "О порядке осуществления права законодательной инициативы главой администрации Камчатской области" и Закона Камчатской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Камчатской области "О порядке осуществления права законодательной инициативы представительными органами местного самоуправления в Камчатской области", принятых в первом чтении Советом народных депутатов Камчатской области 10 февраля 2004 года.
4. Настоящее Постановление опубликовать в официальных средствах массовой информации.

Председатель совета народных
депутатов Камчатской области
Н.Я. ТОКМАНЦЕВ





РЕГЛАМЕНТ
Совета народных депутатов
Камчатской области

(в ред. Постановления Законодательного Собрания Камчатского края
от 14.11.2008 № 369)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Совет народных депутатов Камчатской области (далее - Совет народных депутатов) является постоянно действующим, высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Камчатской области.

Статья 2

Деятельность Совета народных депутатов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом, законами Камчатской области и настоящим Регламентом.

Статья 3

Деятельность Совета народных депутатов строится на основе принципов законности, гласности, коллективного решения вопросов, политического многообразия и многопартийности, учета мнения населения Камчатской области.

РАЗДЕЛ I
ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И РАБОЧИЕ ОРГАНЫ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Глава 1
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ.
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ (ЗАМЕСТИТЕЛИ)
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 4

1. Председатель Совета народных депутатов избирается на первой сессии из числа депутатов Совета народных депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета народных депутатов в порядке, определяемом законами Российской Федерации, Камчатской области и настоящим Регламентом.
2. Кандидатов для избрания на должность председателя Совета народных депутатов вправе выдвигать депутатские объединения (фракции и депутатские группы) в Совете народных депутатов, депутаты Совета народных депутатов, допускается самовыдвижение.
3. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Совета народных депутатов, каждому кандидату предоставляется (в алфавитном порядке) слово для выступления и ответов на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается.
4. Каждый из кандидатов может взять самоотвод. Самоотвод принимается без процедуры голосования.
5. В список для тайного голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Совета народных депутатов в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, за исключением лиц, взявших самоотвод.
6. Депутат считается избранным председателем Совета народных депутатов, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета народных депутатов.
7. В случае, если на должность председателя Совета народных депутатов было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов, проводится повторное голосование по кандидатуре на должность председателя Совета народных депутатов в соответствии с настоящей статьей с новым выдвижением кандидатур. Кандидаты, не избранные по результатам предыдущих голосований, имеют право на повторное выдвижение.
8. Решение об избрании председателя Совета народных депутатов оформляется постановлением Совета народных депутатов.

Статья 5

1. Первый заместитель председателя Совета народных депутатов избирается на первой сессии из числа депутатов Совета народных депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета народных депутатов в порядке, определяемом законами Российской Федерации, Камчатской области и настоящим Регламентом.
2. Кандидатов для избрания на должность первого заместителя председателя Совета народных депутатов вправе выдвигать председатель Совета народных депутатов, депутатские объединения (фракции и депутатские группы) в Совете народных депутатов, депутаты Совета народных депутатов, допускается самовыдвижение.
3. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность первого заместителя председателя Совета народных депутатов, каждому кандидату предоставляется (в алфавитном порядке) слово для выступления и ответов на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается.
4. Каждый из кандидатов может взять самоотвод. Самоотвод принимается без процедуры голосования.
5. В список для тайного голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность первого заместителя председателя Совета народных депутатов в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, за исключением лиц, взявших самоотвод.
6. Депутат считается избранным первым заместителем председателя Совета народных депутатов, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета народных депутатов.
7. В случае, если на должность первого заместителя председателя Совета народных депутатов было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов, проводится повторное голосование по кандидатуре на должность первого заместителя председателя Совета народных депутатов в соответствии с настоящей статьей с новым выдвижением кандидатур. Кандидаты, не избранные по результатам предыдущих голосований, имеют право на повторное выдвижение.
8. Решение об избрании первого заместителя председателя Совета народных депутатов оформляется постановлением Совета народных депутатов.
9. Избрание заместителя (заместителей) председателя Совета народных депутатов проводится по аналогичной процедуре.

Статья 6

Председатель Совета народных депутатов, первый заместитель, заместитель (заместители) председателя могут освобождаться от занимаемых должностей в следующих случаях:
а) по личному заявлению;
б) если его (их) освобождения от занимаемой должности с письменным мотивированным обоснованием требует не менее одной трети от числа избранных депутатов;
в) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и Законом Камчатской области "О статусе депутата Совета народных депутатов Камчатской области".
Решение об освобождении председателя Совета народных депутатов, первого заместителя, заместителя (заместителей) Совета народных депутатов от должности принимается двумя третями голосов от числа избранных депутатов Совета народных депутатов.
Решение об освобождении от должности председателя Совета народных депутатов, первого заместителя, заместителя (заместителей) председателя Совета народных депутатов оформляется постановлением Совета народных депутатов.

Глава 2
ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 7

Президиум Совета народных депутатов является постоянно действующим рабочим органом Совета народных депутатов, который в порядке, установленном Законом Камчатской области "Об органах государственной власти Камчатской области", в период между сессиями Совета народных депутатов осуществляет все полномочия Совета народных депутатов, за исключением отнесенных федеральными законами, Уставом Камчатской области, законами Камчатской области к исключительным полномочиям Совета народных депутатов.

Статья 8

Состав Президиума Совета народных депутатов определяется Законом Камчатской области "О рабочих органах Совета народных депутатов Камчатской области и количестве народных депутатов Совета народных депутатов Камчатской области, работающих на постоянной профессиональной основе".

Глава 3
КОМИТЕТЫ И КОМИССИЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ.
ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 9

1. Наименования постоянных комитетов (комиссии) Совета народных депутатов и их количество устанавливается Законом Камчатской области "О рабочих органах Совета народных депутатов Камчатской области и количестве народных депутатов Совета народных депутатов Камчатской области, работающих на профессиональной постоянной основе".
2. Структура, состав, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комитетов Совета народных депутатов, комиссии Совета народных депутатов определяются Положением о постоянных комитетах и комиссии Совета народных депутатов, утверждаемым Советом народных депутатов в соответствии с законами Камчатской области и настоящим Регламентом, если иное не предусмотрено Законом Камчатской области "Об органах государственной власти Камчатской области".
3. В структуру постоянного комитета (комиссии) Совета народных депутатов входят:
- председатель постоянного комитета (комиссии);
- заместители председателя постоянного комитета (комиссии);
- депутаты Совета народных депутатов.
4. Председатель (заместители) постоянного комитета (комиссии) Совета народных депутатов избираются из числа депутатов тайным голосованием по представлению председателя Совета народных депутатов, депутатских объединений (фракций и депутатских групп) в Совете народных депутатов, группы депутатов. По решению Совета народных депутатов заместитель председателя постоянного комитета (комиссии) может избираться из числа депутатов открытым голосованием.
5. Решение об избрании председателя постоянного комитета (комиссии) и их заместителей, а также решение о персональном составе постоянного комитета (комиссии) считается принятым, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов. Принятое решение оформляется постановлением Совета народных депутатов.
6. Председатели, заместители председателей постоянных комитетов (комиссии) могут освобождаться от занимаемых должностей в следующих случаях:
а) по личному заявлению;
б) если его (их) освобождения от занимаемой должности с письменным мотивированным обоснованием требует не менее одной трети от числа избранных депутатов;
в) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и Законом Камчатской области "О статусе депутата Совета народных депутатов Камчатской области".
Решение об освобождении председателей, заместителей председателей постоянных комитетов (комиссии) Совета народных депутатов от должности принимается двумя третями голосов от числа избранных депутатов Совета народных депутатов.
Решение об освобождении от должности председателей, заместителей председателей комитетов (комиссии) Совета народных депутатов оформляется постановлением Совета народных депутатов.
7. Депутат может работать не более чем в двух рабочих органах Совета народных депутатов, не считая Президиума Совета народных депутатов.
8. Совет народных депутатов по вопросам своего ведения может создавать временные согласительные и иные комиссии и рабочие группы.

Статья 10

1. Депутаты Совета народных депутатов вправе объединяться в депутатские фракции и группы.
2. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
3. Депутатское объединение, сформированное из депутатов, избранных от избирательных объединений, избирательных блоков, партий, именуется депутатской фракцией.
4. Депутатское объединение, сформированное из депутатов по профессиональному, территориальному или иному признаку, именуется депутатской группой.
5. Депутаты, не вошедшие в состав фракции, депутатской группы, считаются независимыми депутатами.
6. Депутат Совета народных депутатов вправе состоять только в одной фракции.
7. Депутатские фракции и группы подлежат регистрации, если имеют в своем составе не менее 3 депутатов.
Зарегистрированным считается депутатское объединение, подавшее письменное уведомление о создании депутатской фракции, группы, подписанное руководителем фракции, группы, которое направляется председателю Совета народных депутатов, а до его избрания - председательствующему.
Одновременно с уведомлением представляется список депутатов, вошедших во фракцию, группу.
8. Прекращение деятельности депутатских фракций, депутатских групп производится в том же порядке, что и их регистрация.

Статья 11

1. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение Совета народных депутатов осуществляет аппарат Совета народных депутатов.
Аппарат Совета народных депутатов является органом Совета народных депутатов, обеспечивающим его работу.
Аппарат Совета народных депутатов по решению Совета народных депутатов может быть юридическим лицом.
2. Аппарат Совета народных депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы в Российской Федерации", Законом Камчатской области "О государственной службе Камчатской области" и Положением об аппарате Совета народных депутатов Камчатской области, утверждаемым Советом народных депутатов.


РАЗДЕЛ II
ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Глава 4
НАЧАЛО РАБОТЫ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 12

Если в состав Совета народных депутатов избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов, не позднее двух недель со дня утверждения результатов выборов Избирательной комиссией Камчатской области проводится общее собрание избранных депутатов, на котором путем открытого голосования избирается из числа депутатов оргкомитет по проведению первой сессии Совета народных депутатов. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета народных депутатов. Сбор депутатов для избрания оргкомитета осуществляет руководитель аппарата Совета народных депутатов, а в случае его отсутствия - Избирательная комиссия Камчатской области. Работу оргкомитета возглавляет старейший по возрасту депутат.

Статья 13

Первая сессия Совета народных депутатов проводится не позднее трех недель со дня утверждения результатов выборов Избирательной комиссией Камчатской области, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Статья 14

1. Первую сессию Совета народных депутатов открывает и в дальнейшем председательствует на ней до избрания председателя Совета народных депутатов старейший по возрасту депутат. Он же подписывает постановления, принятые до избрания председателя Совета народных депутатов.
2. До избрания председателя Совета народных депутатов принимаются постановления только по составу счетной комиссии и секретариата.
3. Счетная комиссия избирается из числа депутатов Совета народных депутатов для подсчета голосов и определения результатов голосования.
4. Секретариат сессии Совета народных депутатов избирается из числа депутатов Совета народных депутатов для организации ведения записи желающих выступить, регистрации депутатских запросов, вопросов, справок, сообщений, предложений, организации работы с обращениями граждан, поступающими в ходе сессии в адрес Совета народных депутатов.
5. Постановления о повестке дня сессии Совета народных депутатов, об избрании счетной комиссии и секретариата принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.

Глава 5
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 15

1. Основной формой работы Совета народных депутатов является сессия. Очередная сессия Совета народных депутатов проводится не реже одного раза в два месяца.
2. По инициативе председателя Совета народных депутатов, губернатора Камчатской области, Президиума Совета народных депутатов, а также не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета народных депутатов может быть созвана внеочередная сессия Совета народных депутатов.
Обращение о созыве внеочередной сессии передается в письменном виде председателю Совета народных депутатов с указанием вопроса, вносимого на рассмотрение, кратким обоснованием необходимости созыва сессии, подписями инициаторов.
Внеочередная сессия созывается не позднее чем через две недели со дня поступления обращения.
3. В случае возникновения в Камчатской области ситуации чрезвычайного характера депутаты обязаны собраться в Совете народных депутатов на внеочередную сессию в течение 24 часов.

Статья 16

Сессия Совета народных депутатов правомочна, если на ней присутствует не менее 26 депутатов.
Для определения правомочности сессии Совета народных депутатов перед началом каждого заседания проводится регистрация депутатов.

Статья 17

1. Сессии Совета народных депутатов проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации. На сессию Совета народных депутатов приглашаются представители средств массовой информации.
2. На сессии Совета народных депутатов приглашаются:
- губернатор Камчатской области;
- уполномоченный представитель губернатора Камчатской области;
- депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранный от Камчатской области;
- представитель в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Совета народных депутатов;
- представитель в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от администрации Камчатской области;
- главный федеральный инспектор по Камчатской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе;
- прокурор Камчатской области;
- начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатской области и Корякскому автономному округу;
- председатель Избирательной комиссии Камчатской области;
- председатель Контрольно-счетной палаты Камчатской области.
3. Сессии Совета народных депутатов могут проводиться в режиме закрытого заседания. Решение об этом принимается большинством голосов депутатов от числа присутствующих на сессии.
Вопрос о присутствии на закрытых заседаниях лиц, не являющихся депутатами, решается в каждом случае отдельно.

Статья 18

В случае невозможности участия в работе сессии Совета народных депутатов до ее начала депутат должен проинформировать об этом председателя Совета народных депутатов с указанием причины своего отсутствия.

Статья 19

Председательствует на сессии Совета народных депутатов председатель Совета народных депутатов, а в случае его отсутствия - первый заместитель (заместители) председателя Совета народных депутатов.
Председательствующий:
- объявляет об открытии и закрытии сессии Совета народных депутатов;
- руководит общим ходом заседания сессии Совета народных депутатов в соответствии с настоящим Регламентом;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам в порядке поступления от них письменных или устных заявок;
- оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет слово депутатам для устных вопросов, заявлений, предложений, справок, замечаний по ведению сессии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
- ставит на голосование проекты законов, иных нормативных правовых актов, постановлений, обращений. Причем любое предложение или замечание депутата к проекту закона или иному нормативному правовому акту, постановлению, обращению ставится на голосование в обязательном порядке;
- объявляет результаты голосования;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии;
- подписывает постановления, обращения и другие документы сессии Совета народных депутатов;
- при необходимости проводит консультации с депутатскими фракциями, группами, отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;
- способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений.
Председательствующий не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, не выходящие за предмет обсуждаемого вопроса и временные ограничения, установленные настоящим Регламентом.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 20

Депутату Совета народных депутатов обеспечивается возможность активного участия в сессиях Совета народных депутатов.
Депутат Совета народных депутатов имеет право:
- выражать свое отношение по обсуждаемым вопросам путем голосования;
- участвовать в прениях;
- вносить предложения, замечания по обсуждаемым вопросам;
- предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по персональному составу создаваемых Советом народных депутатов рабочих органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых, утверждаемых или согласуемых Советом народных депутатов, если иное не установлено законами Российской Федерации;
- вносить предложение о рассмотрении на сессии Совета народных депутатов своего письменного запроса, обращения в соответствии с Законом Камчатской области "О статусе депутата Совета народных депутатов Камчатской области";
- задавать вопросы;
- давать справки;
- пользоваться иными правами, установленными законодательством Российской Федерации, Камчатской области и настоящим Регламентом.

Статья 21

1. На сессии Совета народных депутатов ведется протокол, а также осуществляется магнитофонная запись всего заседания, которая сохраняется в течение всего срока полномочий Совета народных депутатов.
2. Депутат Совета народных депутатов вправе знакомиться с магнитофонной записью и протоколом сессии Совета народных депутатов.

Глава 6
ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ
СЕССИИ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 22

1. Вопросы в повестку дня сессии Совета народных депутатов включаются председателем Совета народных депутатов и Президиумом Совета народных депутатов при условии соблюдения требований по подготовке и предоставлению документов, установленных законами Камчатской области и настоящим Регламентом.
2. Председатель Совета народных депутатов формирует и подписывает проект повестки сессии не позднее 10 рабочих дней до начала сессии.
После подписания председателем Совета народных депутатов Камчатской области проекта повестки сессии документы по дополнительным вопросам (вопросам, не включенным в проект повестки) принимаются для рассмотрения этих вопросов на следующей сессии, если депутатами Совета народных депутатов Камчатской области не будет принято решение о включении этих вопросов в повестку данной сессии.
(п.2 ст.22 в ред. Постановления Совета народных депутатов Камчатской области от 08.06.2006 № 2050)
Проект повестки сессии Совета народных депутатов и все материалы к ней предоставляются депутатам не позднее 7 рабочих дней до начала сессии Совета народных депутатов.
3. Проект повестки оглашается председательствующим на сессии в начале сессии и принимается за основу большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии.
4. Поступившие предложения о включении дополнительных вопросов в повестку дня решаются отдельно по каждому предложению большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии Совета народных депутатов. Депутатские запросы и обращения депутатов Совета народных депутатов, проекты постановлений Совета народных депутатов о законодательных инициативах субъектов Российской Федерации и о проектах федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов включаются в повестку дня сессии без голосования.
5. Повестка дня принимается в целом путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
В отдельных случаях по решению большинства депутатов от числа присутствующих в ходе сессии Совета народных депутатов допускается изменение принятой повестки дня (внесение дополнительных вопросов, изменение очередности рассматриваемых вопросов и т.п.).

Глава 7
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ СЕССИИ.
ПОРЯДОК ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕПУТАТОВ.
ПОРЯДОК И ОРГАНИЗАЦИЯ ГОЛОСОВАНИЯ НА
СЕССИЯХ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 23

Сессии Совета народных депутатов проводятся в рабочие дни. Первое заседание с 10.00 до 13.00 часов с перерывом на 15 минут в 11 часов 30 минут. Второе заседание с 14.00 до 18.00 с перерывом на 15 минут в 16.00 часов.
При необходимости время заседаний может быть изменено. Решение об изменении времени заседания принимается большинством от числа присутствующих депутатов.
Продолжительность доклада на сессии Совета народных депутатов не должна превышать 30 минут; содоклада - 15 минут; заключительного слова - 10 минут.
Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторного выступления - 3 минуты, для выступлений по порядку ведения сессии, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, справок - 2 минуты.
Председательствующий может продлить время для выступления с согласия большинства присутствующих на сессии депутатов.
Дополнительные перерывы на сессии Совета народных депутатов проводятся по мотивированным предложениям депутатов, депутатских объединений, если за это предложение проголосовало большинство от числа присутствующих на сессии депутатов Совета народных депутатов. В этот период могут проводиться заседания рабочих групп, комитетов, комиссий, депутатских фракций и групп.

Статья 24

1. Заявки депутатов на выступление подаются председательствующему на сессии в письменной или устной форме (путем поднятия руки). Председательствующий предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявок. В необходимых случаях с согласия большинства депутатов, присутствующих на сессии, председательствующий может изменять очередность выступлений с объяснением мотивов такого изменения. Право депутата на вопрос или справку реализуется путем поднятия руки. При одновременном поднятии рук несколькими депутатами, желающими выступить, очередность определяет председательствующий.
2. Никто не вправе выступать на сессии Совета народных депутатов без разрешения председательствующего.
3. Выступающий на сессии Совета народных депутатов депутат не вправе нарушать депутатскую этику: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения. В случае нарушения депутатской этики председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления на период всего дня заседания.
4. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий уточняет, кто из депутатов настаивает на предоставлении слова.
Прекращение прений производится по решению, принимаемому большинством от числа депутатов, присутствующих на сессии Совета народных депутатов.

Статья 25

1. Решения Совета народных депутатов принимаются на сессиях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети от числа депутатов, присутствующих на сессии Совета народных депутатов.
2. При проведении открытого голосования подсчет голосов производится счетной комиссией или председательствующим (до избрания счетной комиссии).
Счетная комиссия избирается на каждом заседании Совета народных депутатов в количестве не менее трех депутатов.
3. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, зачитывает формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
4. Каждый депутат Совета народных депутатов имеет один голос и подает его "за" предложение, "против" него либо "воздержался" от голосования.
5. В случае, если депутаты проголосовали единогласно "за", председательствующий вправе применить упрощенную процедуру голосования, не задавать вопросы: "кто против", "кто воздержался от голосования".
6. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования - принято предложение или отклонено.
7. По способу проведения открытое голосование может быть количественным или рейтинговым.
8. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования производится по каждому голосованию.
9. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат. При этом объявление результатов голосования по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам.

Статья 26

При обнаружении ошибок в порядке проведенного голосования, подтвержденных мотивированным заключением комиссии по Регламенту, депутатской этике и процедурным вопросам, по решению Совета народных депутатов, принятому большинством голосов депутатов от числа народных депутатов, присутствующих на сессии Совета народных депутатов, может быть проведено повторное голосование.

Статья 27

1. Тайное голосование в обязательном порядке проводится:
- при избрании председателя Совета народных депутатов, первого заместителя председателя Совета народных депутатов, заместителей председателя Совета народных депутатов, председателей постоянных комитетов (комиссии) Совета народных депутатов;
- при избрании представителя в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Совета народных депутатов Камчатской области;
- при согласовании назначения губернатором Камчатской области представителя в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от администрации Камчатской области;
- при назначении председателя Контрольно-счетной палаты Камчатской области, аудиторов Контрольно-счетной палаты Камчатской области;
- при назначении на должности мировых судей Камчатской области и судей Уставного суда Камчатской области;
- при назначении представителей общественности в квалификационную коллегию судей Камчатской области;
- при избрании представителей от Совета народных депутатов Камчатской области в квалификационную комиссию при адвокатской палате Камчатской области;
- при согласовании назначения на должность прокурора Камчатской области;
- при назначении половины членов Избирательной комиссии Камчатской области с правом решающего голоса;
- в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, Уставом Камчатской области, законами Камчатской области и настоящим Регламентом.
2. Для проведения тайного голосования Совет народных депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В работе счетной комиссии не участвуют депутаты Совета народных депутатов, если они являются выдвинутыми кандидатами на должности, указанные в пункте 1 настоящей статьи.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, оформляются протоколом, подписываются членами комиссии.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются работниками аппарата Совета народных депутатов под контролем счетной комиссии по форме, утвержденной решением Совета народных депутатов, в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета народных депутатов.
5. В бюллетень для тайного голосования включаются все предложенные для рассмотрения кандидатуры. В бюллетене указываются фамилия, имя, отчество каждого кандидата. Каждый бюллетень заверяется подписями всех членов счетной комиссии.
6. Счетная комиссия проверяет наличие кабин для заполнения бюллетеней для тайного голосования, опечатывает ящики для тайного голосования и создает условия для полного обеспечения тайны голосования.
7. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата Совета народных депутатов.
8. Депутат после получения бюллетеня проходит в кабину для тайного голосования, где производится заполнение бюллетеня.
9. Голосование проводится путем нанесения депутатом в бюллетене любого знака рядом с фамилией, именем и отчеством кандидата (кандидатов), в отношении которого (которых) сделан выбор.
10. При заполнении бюллетеня не допускается никаких других пометок на лицевой или оборотной стороне избирательного бюллетеня.
11. После заполнения бюллетеня депутат проходит к ящику для голосования, опускает в него заполненный бюллетень и выходит из зала для голосования. С момента получения избирательного бюллетеня и до выхода депутата из зала для голосования общение его с другими лицами не допускается. Не допускается также возвращение депутата в зал для голосования до окончания подсчета голосов.
12. После окончания голосования в зале остается только счетная комиссия, которая погашает неиспользованные бюллетени, вскрывает ящики для тайного голосования и производит подсчет голосов.
13. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, которые заполнены не в соответствии с указанными выше правилами.
14. В случае обнаружения в ящике для голосования большего количества бюллетеней, чем выдано депутатам, голосование считается несостоявшимся.
15. Результат проведения тайного голосования оформляется протоколом, который подписывается всеми членами счетной комиссии, озвучивается председателем счетной комиссии.
Решение счетной комиссии по результатам тайного голосования оформляется постановлением Совета народных депутатов.

Статья 28

Депутат Совета народных депутатов обязан лично осуществлять свое право на голосование. Голосование за другого депутата не допускается.
В исключительных случаях, если депутат Совета народных депутатов по уважительной причине (невозможность прибытия депутата на сессию по состоянию здоровья, нахождения в командировке или отпуске и т.п.) не может присутствовать на сессии, но ознакомлен с повесткой и материалами сессии Совета народных депутатов, он имеет право выразить свое мнение телеграммой, заверенной печатью почтового отделения, телефонограммой, подписанной руководителем аппарата Совета народных депутатов, или собственноручным письменным заявлением. Такой депутат считается принявшим участие в голосовании. Полученная телеграмма, телефонограмма или письменное заявление в адрес Совета народных депутатов прилагается к протоколу сессии. Указанный порядок относится лишь к открытой форме голосования и применяется при условии правомочности сессии Совета народных депутатов.

Статья 29

По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии Совета народных депутатов.
К процедурным относятся вопросы:
а) о принятии повестки дня сессии Совета народных депутатов;
б) о включении в повестку дня сессии дополнительных вопросов;
в) об изменении очередности рассматриваемых вопросов, установленной повесткой дня сессии Совета народных депутатов;
г) о проведении закрытого заседания;
д) о голосовании без обсуждения;
е) об изменении очередности выступления;
ж) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
з) об изменении способа проведения голосования;
и) о пересчете голосов;
к) о повторном голосовании;
л) о предоставлении слова приглашенным на сессию Совета народных депутатов;
м) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего постоянного комитета (комиссии) Совета народных депутатов;
н) о дополнительных перерывах в заседании или переносе заседания;
о) о проведении дополнительной регистрации;
п) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта закона или иного нормативного правового акта;
р) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
с) в иных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.

РАЗДЕЛ III
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА

Глава 8
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ И
ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ

Статья 30

1. Правом законодательной инициативы в Совет народных депутатов в соответствии с Уставом Камчатской области обладают губернатор Камчатской области, рабочие органы Совета народных депутатов, депутаты Совета народных депутатов, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранный от Камчатской области, представительные органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, граждане Российской Федерации, удостоенные звания "Почетный гражданин Камчатской области", а также Камчатский областной суд, Арбитражный суд Камчатской области, прокурор Камчатской области, Избирательная комиссия Камчатской области, Камчатская областная Ассоциация коренных малочисленных народов Севера по вопросам их компетенции.
(ч.1 ст.30 в ред. Постановления Совета народных депутатов Камчатской области от 26.04.2005 № 1645)
2. Проекты законов и иных нормативных правовых актов, разработанные государственными органами, общественными объединениями, гражданами, не обладающими правом законодательной инициативы, могут быть внесены в Совет народных депутатов через соответствующие субъекты права законодательной инициативы.

Статья 31

Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Совет народных депутатов:
- проектов законов о внесении изменений и дополнений в Устав Камчатской области;
- проектов законов и иных нормативных правовых актов;
- проектов законов и иных нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие законы или иные нормативные правовые акты Камчатской области, о признании их утратившими силу либо о приостановлении их действия;
- таблицы поправок к проектам законов или иных нормативных правовых актов.

Статья 32

1. При внесении проекта закона или иного нормативного правового акта в порядке законодательной инициативы в Совет народных депутатов представляются следующие документы:
а) текст проекта закона или иного нормативного правового акта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы и проект постановления Совета народных депутатов к проекту закона или иного нормативного правового акта (копии текста этих проектов должны быть представлены субъектом права законодательной инициативы на магнитном носителе);
б) пояснительная записка к проекту закона или иного нормативного правового акта, содержащая предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта закона или иного нормативного правового акта;
в) перечень законов и иных нормативных правовых актов Камчатской области, подлежащих разработке для реализации данного проекта закона или иного нормативного правового акта, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или дополнению;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта закона и иного нормативного правового акта, реализация которого потребует материальных затрат).
2. Проекты законов о введении или отмене областных налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Камчатской области, другие проекты законов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Советом народных депутатов по представлению губернатора Камчатской области либо при наличии его заключения. Данное заключение должно быть представлено губернатором Камчатской области в Совет народных депутатов в соответствии с Уставом Камчатской области не позднее 20 календарных дней с момента регистрации поступления соответствующего проекта закона в администрацию Камчатской области.
3. Законопроекты Камчатской области, внесенные в Совет народных депутатов губернатором Камчатской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
4. Зарегистрированные проекты законов или иных нормативных правовых актов для предварительного рассмотрения направляются председателем Совета народных депутатов в постоянные комитеты (комиссию) Совета народных депутатов, губернатору Камчатской области, в представительные органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатской области и Корякскому автономному округу, в прокуратуру Камчатской области, иным субъектам в соответствии с законодательством Камчатской области, а также для подготовки заключения в правовое управление аппарата Совета народных депутатов.
(п. 4 в ред. Постановления Совета народных депутатов Камчатской области от 08.06.2006 № 2050)

Статья 33

Если внесенный в Совет народных депутатов проект закона или иного нормативного правового акта не соответствует требованиям статей 22 и 60 Устава Камчатской области, положениям законов Камчатской области о порядке реализации права законодательной инициативы, требованиям статей 31 - 33 настоящего Регламента, председатель Совета народных депутатов возвращает проект закона или иного нормативного правового акта субъекту права законодательной инициативы с указанием причин его возвращения. После устранения указанных причин субъект права законодательной инициативы вправе вновь внести проект закона или иного нормативного правового акта в Совет народных депутатов при условии соблюдения требования статьи 34 настоящего Регламента.

Статья 34

Проект закона или иного нормативного правового акта и материалы к нему, указанные в пункте 1 статьи 32 настоящего Регламента, направляются в Совет народных депутатов для включения его в повестку дня сессии не позднее чем за 20 рабочих дней до начала сессии.
Совет народных депутатов не позднее 3 рабочих дней после окончания срока, установленного частью первой настоящей статьи, направляет губернатору Камчатской области проекты законов или иных нормативных правовых актов, внесенные на рассмотрение сессией Совета народных депутатов.
Губернатор Камчатской области не позднее 3 рабочих дней до начала сессии направляет в Совет народных депутатов таблицы поправок и заключения на проекты законов и иных нормативных правовых актов Камчатской области.

Статья 35

Правовое управление аппарата Совета народных депутатов на основании правовой экспертизы проекта закона или иного нормативного правового акта готовит заключение, в котором должны быть даны ответы на следующие вопросы:
а) соответствует или не соответствует проект закона или иного нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Уставу Камчатской области, законам и иным нормативным правовым актам Камчатской области со ссылками на нормы права;
б) соблюдена ли внутренняя логика проекта закона или иного нормативного правового акта, нет ли противоречий между его разделами, главами, статьями, частями и пунктами, иных технико-юридических недостатков проекта закона или иного нормативного правового акта, если такие противоречия есть, необходимо дать рекомендации, как их устранить;
в) полностью ли приведен перечень законов и иных нормативных правовых актов Камчатской области, подлежащих разработке для реализации данного проекта закона или иного нормативного правового акта, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или дополнению с указанием нормативных правовых актов, не включенных в указанный перечень.

Глава 9
РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ ИЛИ ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НА
СЕССИИ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 36

1. Рассмотрение законопроектов осуществляется в двух чтениях, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Камчатской области.
2. При рассмотрении Советом народных депутатов законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка концепции на соответствие основных (концептуальных) положений законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и решается вопрос о необходимости его принятия.

Статья 37

1. Перед обсуждением законопроекта слово для доклада предоставляется субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект (разработчику законопроекта) или его представителю и для содоклада представителю профильного комитета (комиссии) Совета народных депутатов.
2. Если при подготовке законопроекта к первому чтению к нему были получены отрицательные отзывы (заключения), то помимо доклада разработчика законопроекта или его представителя может быть заслушана информация иных заинтересованных лиц, выступающих как в поддержку законопроекта, так и против.
3. До принятия законопроекта в первом чтении разработчик законопроекта, внесший законопроект, вправе снять его с рассмотрения Советом народных депутатов.
4. По результатам обсуждения законопроекта Совет народных депутатов может принять одно из следующих решений:
- принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним;
- принять законопроект в двух чтениях, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Камчатской области;
- отклонить законопроект.

Статья 38

1. После окончания обсуждения законопроект ставится на голосование для принятия в первом чтении. Закон считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом. Устав Камчатской области и закон о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Камчатской области считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало большинство не менее двух третей от установленного числа депутатов. Если по итогам голосования в первом чтении законопроект не набрал необходимого числа голосов, то он считается отклоненным. Указанное решение оформляется соответствующим постановлением Совета народных депутатов.
2. Принятие законопроекта в первом чтении означает, что данный проект одобрен. Принятый в первом чтении проект может быть доработан или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению путем внесения письменных поправок, предложений и замечаний в срок, установленный Советом народных депутатов. В постановлении о принятии законопроекта в первом чтении устанавливается срок представления поправок к законопроекту, который не может быть менее 30 календарных дней.
3. При внесении альтернативных законопроектов постановлением Совета народных депутатов создается совместная рабочая группа, в состав которой могут входить разработчики (авторы) альтернативных законопроектов. Дальнейшая процедура рассмотрения совместного законопроекта проводится в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 39

1. Поправки к проекту закона, принятому в первом чтении, вправе вносить субъекты права законодательной инициативы.
2. Поправки представляются разработчику законопроекта в письменной форме, в виде предложений об изменении и (или) дополнении редакции статьи (ее части, пункта, абзаца), об исключении отдельных статей, других структурных частей законопроекта, конкретных слов, словосочетаний, предложений. Поправки к проекту закона представляются в рабочую группу, если она создана Советом народных депутатов при принятии законопроекта в первом чтении. В постановлении Совета народных депутатов в обязательном порядке указывается руководитель рабочей группы. В рабочую группу могут входить представители профильного комитета (комиссии) Совета народных депутатов, иные субъекты права законодательной инициативы, а также работники аппарата Совета народных депутатов и администрации Камчатской области. По вопросу создания рабочей группы принимается постановление Совета народных депутатов. Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует большинство членов рабочей группы. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы. По итогам работы рабочей группы составляется протокол, который подписывается всеми членами рабочей группы.
3. При подготовке законопроекта ко второму чтению допускается представление его в новой редакции при условии сохранения концепции.

Статья 40

При рассмотрении законопроекта во втором чтении, если иное не предусмотрено федеральным и Камчатским законодательством, рассматриваются таблицы поправок к законопроекту либо новая редакция законопроекта при условии сохранения концепции, проводится постатейное обсуждение проекта закона и окончательное принятие закона.
При рассмотрении Советом народных депутатов законопроекта во втором чтении первым выступает разработчик законопроекта (представитель рабочей группы), после чего проводится обсуждение таблиц поправок к законопроекту.
Голосование по таблицам поправок осуществляется в целом либо по каждой поправке представленной таблицы в отдельности.
По окончании голосования по таблицам поправок и постатейного обсуждения (по необходимости) законопроекта рассматривается вопрос о принятии законопроекта во втором чтении.
Закон считается принятым во втором чтении, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом. Устав Камчатской области и закон о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Камчатской области считается принятым во втором чтении, если за него проголосовало большинство не менее двух третей от установленного числа депутатов. Принятое решение оформляется постановлением Совета народных депутатов. Принятый закон подлежит направлению губернатору Камчатской области для обнародования.

Глава 10
ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ СОВЕТОМ
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОВ, ОТКЛОНЕННЫХ
ГУБЕРНАТОРОМ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 41

Законы Камчатской области в течение 5 рабочих дней после окончания сессии, на которой они были приняты, направляются председателем Совета народных депутатов для обнародования губернатору Камчатской области. Одновременно с законом направляется постановление Совета народных депутатов о его принятии.
Губернатор Камчатской области в соответствии с Уставом Камчатской области обязан в течение 14-ти календарных дней с момента регистрации поступления закона в администрацию Камчатской области обнародовать закон, удостоверив обнародование закона путем его подписания или издания специального акта, либо отклонить закон. В случае отклонения закона Камчатской области губернатором Камчатской области отклоненный закон возвращается в Совет народных депутатов Камчатской области с мотивированным обоснованием его отклонения или с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

Статья 42

Закон, отклоненный губернатором Камчатской области, и мотивированное письмо об отклонении закона направляются председателем Совета народных депутатов разработчику закона (рабочей группе), который рассматривает поступившие документы в течение тридцати календарных дней.
По итогам рассмотрения разработчик (рабочая группа) может рекомендовать Совету народных депутатов:
- одобрить закон в ранее принятой редакции;
- создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий;
- снять закон с повторного рассмотрения;
Председатель Совета народных депутатов по предложению разработчика законопроекта (рабочей группы) включает соответствующий вопрос в проект повестки дня сессии Совета народных депутатов.

Статья 43

1. Вопрос о создании согласительной комиссии и об избрании в ее состав депутатов Совета народных депутатов включается председателем Совета народных депутатов в повестку дня очередной сессии Совета народных депутатов. Согласительная комиссия формируется из представителей Совета народных депутатов, включая работников аппарата Совета народных депутатов и администрации Камчатской области на паритетных началах. В постановлении Совета народных депутатов в обязательном порядке указывается председатель согласительной комиссии. В согласительную комиссию могут входить представители профильного постоянного комитета (комиссии) Совета народных депутатов. Принятое Советом народных депутатов постановление о создании согласительной комиссии направляется губернатору Камчатской области для дачи соответствующих предложений о включении в ее состав представителей администрации Камчатской области.
2. Депутат Совета народных депутатов, избранный в состав согласительной комиссии, обязан присутствовать на ее заседаниях.
3. Организационное, информационное и материальное обеспечение работы согласительной комиссии осуществляет аппарат Совета народных депутатов.

Статья 44

1. Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует большинство членов согласительной комиссии. Решения согласительной комиссии принимаются открытым голосованием. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов согласительной комиссии.
2. Согласительная комиссия рассматривает каждое предложение и замечание губернатора Камчатской области в отдельности. Согласительная комиссия вправе принимать решение об изменении редакции отдельных статей закона Камчатской области, в отношении которых не имелось возражений губернатора Камчатской области, если такое изменение обусловлено новой редакцией закона Камчатской области, выработанной на основе предложений и замечаний губернатора Камчатской области и поддержанных согласительной комиссией.
3. Заседания согласительной комиссии протоколируются. По итогам каждого заседания и по результатам работы согласительной комиссии составляется протокол, который подписывается всеми членами согласительной комиссии. Протокол согласительной комиссии, проект постановления Совета народных депутатов, предлагаемый вариант законопроекта и заключение правового управления аппарата Совета народных депутатов вносятся председателем согласительной комиссии на рассмотрение Президиума Совета народных депутатов для определения даты повторного рассмотрения проекта закона.

Статья 45

1. По окончании работы согласительной комиссии Советом народных депутатов при рассмотрении закона Камчатской области обсуждаются предложения и замечания, содержащиеся в протоколе согласительной комиссии. Никакие дополнительные предложения и замечания не рассматриваются.
2. Совет народных депутатов принимает решение по предложениям согласительной комиссии большинством голосов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов.
3. В случае отклонения Советом народных депутатов хотя бы одного предложения согласительной комиссии может быть принято решение о продолжении ее работы.

Статья 46

Совет народных депутатов принимает закон Камчатской области с учетом предложений и замечаний согласительной комиссии в порядке, предусмотренном главой 9 настоящего Регламента. Принятый Советом народных депутатов закон Камчатской области в течение пяти рабочих дней направляется губернатору Камчатской области для обнародования. При этом Совет народных депутатов признает утратившим силу ранее принятое постановление о принятии законопроекта.

Статья 47

1. Если Совет народных депутатов не принял закон в редакции, предложенной губернатором Камчатской области, и выразил свое несогласие с решением губернатора Камчатской области об отклонении закона Камчатской области, указанный закон может быть одобрен Советом народных депутатов в ранее принятой редакции.
2. Закон Камчатской области считается одобренным в ранее принятой редакции, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета народных депутатов.
3. Указанный Закон Камчатской области в течение пяти рабочих дней направляется губернатору Камчатской области для обнародования.

Статья 48

Внесение изменений, дополнений в законы, иные нормативные правовые акты Камчатской области, признание их утратившими силу либо приостановление их действия осуществляются в том же порядке, что и их принятие.

РАЗДЕЛ IV
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ВОПРОСОВ, ОТНЕСЕННЫХ К ЕГО ВЕДЕНИЮ

Глава 11
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 49

1. По вопросам своего ведения Совет народных депутатов принимает постановления.
2. Постановление Совета народных депутатов принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета народных депутатов.
3. Постановление Совета народных депутатов вступает в силу с момента его принятия Советом народных депутатом, если иное не указано в постановлении Совета народных депутатов.

Статья 50

1. Совет народных депутатов контролирует исполнение принимаемых им постановлений.
2. Контроль за исполнением постановлений осуществляют председатель, первый заместитель (заместители) председателя Совета народных депутатов, председатели, заместители председателей постоянных комитетов (комиссии), депутаты Совета народных депутатов, о чем делается соответствующая запись в тексте постановления.
3. Срок исполнения и ответственные исполнители постановлений Совета народных депутатов устанавливаются Советом народных депутатов. Если срок исполнения и ответственные исполнители постановлением не определены, документ ставится на контроль по указанию председателя Совета народных депутатов, а в случае его отсутствия - первого заместителя (заместителей) председателя Совета народных депутатов. Изменение срока исполнения постановлений Совета народных депутатов производится соответственно Советом народных депутатов, председателем Совета народных депутатов, а в случае его отсутствия - первым заместителем (заместителями) председателя Совета народных депутатов.
4. Постановление считается исполненным и снимается с контроля Советом народных депутатов после рассмотрения информации о его выполнении на сессии, о чем принимается постановление. В период между сессиями постановления могут сниматься с контроля решением Президиума Совета народных депутатов.
5. Контроль исполнения постановлений Совета народных депутатов осуществляется с помощью регистрационных карточек (таблиц) или автоматизированных (компьютерных) банков регистрационных данных.

Глава 11.1

Порядок рассмотрения федерального конституционного закона
о поправке к Конституции Российской Федерации

(дополнена Постановлением Законодательного Собрания Камчатского края
от 14.11.2008 № 369)

Статья 51

1. Поступивший для рассмотрения из Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в Совет народных депутатов федеральный конституционный закон о поправке к Конституции Российской Федерации председатель Совета народных депутатов немедленно направляет депутатам, в комитеты (комиссии), депутатские объединения Совета народных депутатов для подготовки замечаний и предложений.
2. Председатель Совета народных депутатов назначает постоянный комитет по вопросам государственного строительства и местного самоуправления (далее - ответственный комитет) ответственным за подготовку федерального конституционного закона о поправке к Конституции Российской Федерации к рассмотрению на сессии Совета народных депутатов.
3. Замечания и предложения по федеральному конституционному закону о поправке к Конституции Российской Федерации представляются в ответственный комитет не позднее 14 дней со дня поступления указанного федерального конституционного закона в Совет народных депутатов из Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Статья 52

1. Совет народных депутатов рассматривает федеральный конституционный закон о поправке к Конституции Российской Федерации не позднее 30 дней со дня поступления указанного федерального конституционного закона в Совет народных депутатов из Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Председатель Совета народных депутатов организует проведение очередной (внеочередной) сессии Совета народных депутатов с учетом выполненных сроков, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 53

1. Порядок рассмотрения ответственным комитетом федерального конституционного закона о поправке к Конституции Российской Федерации определяется указанным комитетом самостоятельно.
2. Ответственный комитет на основе обобщения поступивших предложений по федеральному конституционному закону о поправке к Конституции Российской Федерации готовит заключение по нему и может рекомендовать Совету народных депутатов принять одно из следующих решений:
1) одобрить федеральный конституционный закон о поправке к Конституции Российской Федерации;
2) не одобрять федеральный конституционный закон о поправке к Конституции Российской Федерации.

Статья 54

1. Рассмотрение федерального конституционного закона о поправке к Конституции Российской Федерации на сессии Совета народных депутатов начинается с оглашения докладчиком заключения ответственного комитета и обобщенной позиции, выраженной в замечаниях и предложениях, указанных в пункте 3 статьи 51 настоящего Регламента.
2. По результатам обсуждения федерального конституционного закона о поправке к Конституции Российской Федерации председательствующий на сессии Совета народных депутатов ставит на голосование вопрос о его одобрении.
3. Федеральный конституционный закон о поправке к Конституции Российской Федерации считается одобренным Советом народных депутатов, если за его одобрение проголосовало более половины от общего числа депутатов Совета народных депутатов.
4. Федеральный конституционный закон о поправке к Конституции Российской Федерации считается не одобренным Советом народных депутатов, если за его одобрение не проголосовало необходимое число депутатов Совета народных депутатов.
5. Решение об одобрении или неодобрении федерального конституционного закона о поправке к Конституции Российской Федерации оформляется постановлением Совета народных депутатов.
6. В случае, если из Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в Совет народных депутатов поступило два и более федеральных конституционных законов о поправке к Конституции Российской Федерации, постановление Совета народных депутатов о рассмотрении федерального конституционного закона о поправке к Конституции Российской Федерации принимается по каждому указанному федеральному конституционному закону отдельно.

Статья 55

Постановление (постановления) об одобрении (неодобрении) федерального конституционного закона (законов) о поправке к Конституции Российской Федерации председатель Совета народных депутатов немедленно направляет в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.


Глава 12
ПРОЦЕДУРА СОГЛАСОВАНИЯ С СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КАНДИДАТУР НА ДОЛЖНОСТЬ ПРОКУРОРА КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ,
НАЗНАЧЕНИЯ, ИЗБРАНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ
ОТ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 56

Совет народных депутатов согласовывает кандидатуру на должность прокурора Камчатской области в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Камчатской области и в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 57

Совет народных депутатов назначает представителей общественности в квалификационную коллегию судей Камчатской области в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, определяемом законом Камчатской области и настоящим Регламентом.

Статья 58

Совет народных депутатов избирает представителей от Совета народных депутатов Камчатской области в квалификационную комиссию при адвокатской палате Камчатской области в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, определяемом законом Камчатской области и настоящим Регламентом.

Статья 59

Совет народных депутатов назначает в соответствии с федеральным законодательством половину членов Избирательной комиссии Камчатской области, а также освобождает их от обязанностей членов Избирательной комиссии Камчатской области до истечения срока полномочий в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Порядок их назначения Советом народных депутатов определяется законом Камчатской области и настоящим Регламентом.

Статья 60

Совет народных депутатов назначает на должности председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты Камчатской области в порядке, определяемом законом Камчатской области и настоящим Регламентом.

Статья 61

Совет народных депутатов Камчатской области назначает на должности мировых судей Камчатской области в порядке, определяемом законом Камчатской области и настоящим Регламентом.

Статья 62

Совет народных депутатов Камчатской области назначает на должности судей Уставного суда Камчатской области в порядке, определяемом законом Камчатской области и настоящим Регламентом.

Статья 63

Совет народных депутатов избирает своего представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.
Кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Совета народных депутатов предлагаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 59 настоящего Регламента.

Статья 64

1. Кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Совета народных депутатов вносятся на рассмотрение Совета народных депутатов председателем Совета народных депутатов. Группа депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета народных депутатов может внести на рассмотрение альтернативные кандидатуры.
2. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие на избрание, каждому кандидату предоставляется (в алфавитном порядке) слово для выступления и ответов на вопросы депутатов. Все депутаты имеют право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается.
3. Каждый из кандидатов может взять самоотвод. Самоотвод принимается без процедуры голосования.
4. Представитель в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Совета народных депутатов избирается тайным голосованием. В список для тайного голосования вносятся все выдвинутые кандидаты, за исключением лиц, взявших самоотвод.
5. Кандидат считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета народных депутатов.
6. В случае, если было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Если по результатам голосования ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов, проводится повторное голосование по кандидатуре на должность представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Совета народных депутатов в соответствии с настоящей статьей с новым выдвижением кандидатур. Кандидаты, не избранные по результатам предыдущих голосований, имеют право на повторное выдвижение.
7. Решение об избрании представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Совета народных депутатов оформляется постановлением Совета народных депутатов и направляется в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не позднее пяти дней после вступления его в силу.

Статья 65

Совет народных депутатов согласовывает назначение представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от администрации Камчатской области.
Постановление губернатора Камчатской области о назначении представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от администрации Камчатской области вступает в силу, если на очередном или внеочередном заседании Совета народных депутатов две трети от общего числа его депутатов не проголосуют против назначения данного представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от администрации Камчатской области.

Статья 66

Совет народных депутатов назначает на должность и освобождает от должности отдельные должностные лица Камчатской области, согласовывает их назначение на должность, если такой порядок назначения предусмотрен Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Уставом Камчатской области. Решения Совета народных депутатов о назначении на должность и освобождении от должности отдельных должностных лиц Камчатской области, согласие на их назначение на должность оформляется постановлением Совета народных депутатов.


Глава 13
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ПРОТЕСТОВ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПРОКУРОРА КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
И ЭКСПЕРТНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ И
КОРЯКСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

Статья 67

Поступившие в адрес Совета народных депутатов протест, представление прокурора Камчатской области на законы и иные нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов, направляются председателем Совета народных депутатов для рассмотрения в постоянный комитет (комиссию) Совета народных депутатов, в ведении которого находятся вопросы, составляющие предмет протеста или представления прокурора Камчатской области.
Одновременно копия протеста или представления прокурора Камчатской области направляется в правовое управление аппарата Совета народных депутатов для предварительной правовой оценки обоснованности требований прокурора Камчатской области.
Правовое управление представляет в комитет (комиссию) свое заключение для выработки комитетом предложений по протесту, представлению.

Статья 68

Протесты или представления прокурора Камчатской области рассматриваются Советом народных депутатов на ближайшем заседании очередной или внеочередной сессии.
Докладчиком по данному вопросу является представитель комитета (комиссии) Совета народных депутатов, в ведении которого находятся вопросы, составляющие предмет протеста (далее - профильный комитет), представления прокурора Камчатской области. Представитель прокуратуры может на сессии Совета народных депутатов дать пояснения по существу протеста, представления.
По итогам обсуждения принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении протеста, представления и поручении профильному комитету (комиссии) и правовому управлению Совета народных депутатов о подготовке соответствующего законопроекта по устранению выявленных прокуратурой нарушений;
- об отклонении протеста, представления;
- о частичном удовлетворении протеста, представления. По результатам рассмотрения протеста, представления принимается постановление Совета народных депутатов.
Постановление Совета народных депутатов, принятое по результатам рассмотрения протеста, представления, направляется прокурору Камчатской области в течение 5 рабочих дней после окончания сессии Совета народных депутатов.

Статья 69

Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатской области и Корякскому автономному округу на законы и иные нормативные правовые акты Камчатской области, поступившее в Совет народных депутатов, направляется председателем Совета народных депутатов в постоянный комитет (комиссию) Совета народных депутатов, в ведении которого находятся вопросы, составляющие предмет экспертного заключения, и одновременно копия экспертного заключения направляется в правовое управление аппарата Совета народных депутатов для предварительной правовой оценки.
В течение 30 календарных дней со дня поступления экспертного заключения в Совет народных депутатов комитет (комиссия) Совета народных депутатов, в ведении которого находятся вопросы, составляющие предмет экспертного заключения, направляет в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатской области и Корякскому автономному округу информацию о результатах рассмотрения экспертного заключения за подписью председателя Совета народных депутатов.


РАЗДЕЛ V
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 70

1. Регламент Совета народных депутатов принимается большинством голосов от установленного числа депутатов, вступает в силу со дня принятия, если Совет народных депутатов не установит иной срок. Решение о принятии Регламента оформляется постановлением Совета народных депутатов.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент вносятся депутатами Совета народных депутатов, которые предварительно рассматриваются постоянной комиссией по Регламенту, депутатской этике и процедурным вопросам в соответствии с Положением о постоянных комитетах и комиссии Совета народных депутатов.
3. Решение о внесении изменений и дополнений в Регламент принимается в том же порядке, что и принятие Регламента.

Статья 71

Контроль за соблюдением Регламента на сессиях Совета народных депутатов осуществляется постоянной комиссией по Регламенту, депутатской этике и процедурным вопросам.
Постоянная комиссия по Регламенту, депутатской этике и процедурным вопросам:
- следит за соблюдением настоящего Регламента;
- обладает правом внеочередного выступления на сессии Совета народных депутатов в каждом случае нарушения Регламента;
- дает справки, разъяснения и уточнения по вопросам, возникающим в связи с применением Регламента;
- осуществляет иные права и обязанности, установленные законами Камчатской области, настоящим Регламентом и Положением о постоянной комиссии Совета народных депутатов Камчатской области по Регламенту, депутатской этике и процедурным вопросам.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru